«Зрители, команды, организаторы — все остались внакладе». Комментатор Gromjkeee высказался об уходе киберспортивных турниров в онлайн

«Зрители, команды, организаторы — все остались внакладе». Комментатор Gromjkeee высказался об уходе киберспортивных турниров в онлайн
Фото: © Natus Vincere
Комментатор студии RuHub Герман Gromjkeee Громов дал свою оценку 2020 году в CS:GO.

Из интервью вы узнаете:

— Этот год был интересен тем, что командам почти полностью пришлось перейти на онлайн-работу. Это очень важный аспект, ведь многие, например, Natus Vincere не играли в онлайне около двух лет из-за постоянных перелетов туда, где проходили LAN-соревнования (офлайн-турниры с живыми зрителями. — «Матч ТВ»). Из-за пандемии большинство турниров переместились в онлайн, и было интересно, как на это отреагируют киберспортсмены. Некоторые команды откровенно провалились, а другие смогли прилично прибавить. Как пример успеха можно рассмотреть BIG — за время пандемии их состав по CS: GO выдал серию из успешных выступлений и заканчивает год на четвертой строчке мирового рейтинга, хотя раньше они стабильно находились во второй половине топ-20.

Если рассматривать переход в онлайн глобально, то зрители, команды, организаторы — все остались внакладе. Мы прекрасно знаем, какая магия может происходить на сцене с игроками. К тому же там, там проводятся разные активности, делающие из чемпионата настоящее шоу. Вот этого, конечно, сейчас не хватает.

— Сильно ли изменилась твоя работа из-за этих событий?

— Разница большая. Даже несмотря на то, что обычно сижу по ту сторону экрана, во время LAN-турниров чувствуется атмосфера, которая царит на стадионе. А сейчас просто вижу на периодических вставках, как игроки сидят дома и оттуда пытаются добиваться результата. Это совсем разные варианты: сравнивать «домашний» киберспорт с традиционным никак нельзя.

— Еще до ухода в онлайн лидером мирового рейтинга была Astralis. За неделю до окончания 2020 года команда вновь вернулась на вершину. Это закономерность?

— Нет, но на это есть свои причины. Astralis стала первой большой командой, перешедшей на схему с использованием запасных игроков, периодически подменяющих кого-то из основы. Сразу два игрока (Андреас Xyp9x Хойслет и Лукас gla1ve Россандэр) в конце весны решили немного отдохнуть, и на их места пригласили подменных, что сказалось на результатах. Глобальное доминирование пропало месяца на 3-4. 

Команда рискнула, сделала ставку на новичков, и то, что все получилось неплохо, — это не следствие удачи, а стечение обстоятельств. Еще несколько месяцев назад никто не поставил бы на то, что именно Astralis закончит год на первом месте. Но лидеры вернулись, а с ними и первая строчка.

https://twitter.com/IEM/status/1340753364838019072?s=20

— В декабре 2019-го Virtus.pro выкупила состав AVANGAR по CS: GO. Год спустя можно ответить на вопрос: оправдана ли покупка?

— По сути, команда начала показывать результаты только сейчас. Месяц назад началась «эра Virtus.pro», которая была в польские времена. А привела к успеху одна замена — место опытнейшего Даурена AdreN Кыстаубаева занял молодой Марэк YEKINDAR Галинскис. Также стоит отметить, что ненадолго в инактив уходил buster. То есть очевидно, что команды (Virtus.pro, Astralis) подустали, им был нужен небольшой отдых. Вся ответственность упала на плечи молодых парней, для которых на руку сыграл переход на онлайн-турниры. 

Если вернуться к YEKINDAR — яркий пример того, как один игрок может повлиять на ситуацию в команде. Вроде молодой, не такой опытный… Да, он играл под знаменами Zeus в Pro100, но русский язык — не его родной, а говорят в коллективе именно на нем. Мы видим, как голодный до побед человек с огромными амбициями может перевернуть все. Парни выиграли за неделю два турнира — DreamHack Open December 2020 и Flashpoint Season 2, где суммарно заработали 550 тысяч долларов.

— Можно уже сказать, что организация смогла отойти от славы польской пятерки CS: GO?

— Последние успехи подняли команду на 12-е место мирового рейтинга, хотя еще некоторое время назад состав барахтался в районе 20-30 мест. Сейчас мы постепенно отходим от того, что при упоминании Virtus.pro в первую очередь вспоминают польскую пятерку с pashaBiceps и TaZ. Их время прошло, и теперь мы привыкаем, что состав «медведей» по CS: GO представляет СНГ.

https://twitter.com/virtuspro/status/1335714740123922434?s=20

— А что скажешь про Natus Vincere? Команда достигла своего потолка или есть, что еще выжать?

— Думаю, что у состава есть потенциал подняться выше третьего места, которое он занимает. У NAVI есть не проблема, а скорее вещь, над которой еще нужно поработать. В свое время команда лишилась мощного и харизматичного лидера Zeus, от которого все и выстраивалось. Сейчас на его месте выступает Boombl4. Еще недавно он играл на любительском уровне, а в 22 года уже капитанствует в одном из сильнейших клубов мира. У него золотой расцвет, и парень показывает неплохие результаты в команде, имеющей проблемы с гранд-финалами. Очень сложно даются NAVI главные матчи соревнований, что говорит о психологических проблемах, решать которые должен и капитан. Boombl4 обладает авторитетом, но не таким подавляющим, как тот же Зевс. Ведь, когда в твоей команде есть s1mple, хочешь — не хочешь будешь думать, что он авторитетнее. 

Мне кажется, если бы в коллективе были какие-то разлады, мы бы это заметили. У ребят точно есть синергия, но у капитана пока не хватает опыта. Если бы не случилась пандемия, и все турниры проходили в офлайн формате, думаю, Бумыч бы уже давно вырос.

— То есть третье место мирового рейтинга заслуженно?

— На мой взгляд, да. Если бы не пандемия, думаю, что NAVI точно была бы на втором месте, а, может, и на первом.

Фото: © Natus Vincere

Читайте также: