«Перестаньте платить деньги за недоделанные продукты». Не все довольны Cyberpunk 2077

«Перестаньте платить деньги за недоделанные продукты». Не все довольны Cyberpunk 2077
Фото: © CD PROJEKT RED
Может, стоило еще немного подождать?

10 декабря состоялся релиз долгожданного продукта студии CD Projekt RED — Cyberpunk 2077. Это обещало стать самым мощным проектом последнего времени, о чем говорил размах разработчиков, взявшихся за популярную настольную игру. Интерес подогрело появление Киану Ривза в игре, да и вообще все показываемые материалы намекали на то, что получится настоящая бомба. Но не все так хорошо, как могло бы быть.

Смотреть на YouTube

Релиз игры несколько раз переносили, это было связано с тем, что, по мнению тестировщиков, проект не был готов к масштабному выходу. Изначально релиз должен был состояться 16 апреля, потом дата переехала на 17 сентября, позже и вовсе на 19 ноября. Казалось бы, все, достаточно. Но не тут-то было, разработчики провернули смену даты еще разок, остановившись на 10 декабря. Но, кажется, народ был бы больше доволен, если бы игру еще немного придержали.

Фото: © CD PROJEKT RED

Первые два дня после релиза популярный агрегатор оценок видеоигр metacritic не публиковал пользовательские отзывы. Но 48 часов прошли, и мнения людей посыпались градом. И они не все положительные.

На данный момент версия для ПК имеет 90 баллов из 100 (мнение критиков) и оценку 6,6 из 10 (более 10 тысяч проголосовавших). Учитывая, что игра изначально делает акцент на персональные компьютеры, такой пользовательский рейтинг не самое лучшее, что случалось в истории видеоигр.

Фото: © CD PROJEKT RED

Но если оценки на ПК еще удобоваримые, то пользователи PS4 и Xbox One бомбят разработчиков беспощадно. На PS4 у игры 2,6 из 10 (4250 оценок), на Xbox — 3,2 из 10 (1493 оценки).

«Игра на базовых консолях работает, как слайд-шоу. В версии для PS4 pro есть только 3 машины, проезжающие по ночному городу, часто наблюдаются одни и те же модели персонажей, идущих рядом друг с другом. В последний раз я видел такое в GTA San Andreas, по иронии судьбы та игра, по крайней мере, имела лучшую производительность. Плотность толпы чрезвычайно мала, много багов, портящих впечатление об игре.
Графика забавна, подошла бы для PS3! Это большое разочарование, получить такое после 5 лет разработки. Такое ощущение, что в какой-то момент студия думала отказаться от проекта», — говорится в одном из популярных комментариев на агрегаторе.

Подобных мнений там полно, всего написано почти 2500 комментариев.

Фото: © CD PROJEKT RED

Игровой журналист и блогер Антон Логвинов призывает людей быть терпимее. Он уверен, что перед разработчиками стояла очень сложная задача.

«Я считаю, что всем нужно быть добрее и больше думать. Даже в машинах за 15 миллионов есть баги, важно, исправят ли их вам бесплатно или нет. Ребята последний год работали на удаленке и собирали 5 версий, это, по-моему, сложная задача. Кроме того, игра с бесплатным апгрейдом. Ты заплатил один раз — и сможешь поиграть на новой консоли. Ну, ПК-игроки не начинают истерику, когда у них игра на железе 7-летней давности — просто апгрейдятся. CDPR прекрасно знали по предзаказам, как ресурсы распределять, дальше подтянут.
То есть понятно, что владельцы PS4 имеют полное право возмущаться, но стоит немного подождать. Да и GTA5 тоже 25 фпс в городе на PS3 выдавала. Про это как-то все забыли», — написал Логвинов в своем Twitter.
Фото: © CD PROJEKT RED
«Насколько же маркетинг и раздувание хайпа решает. Можно что угодно выдать за что угодно, а дальше уже толпа подхватит продукт и будет его превозносить до любых высот, причем качество продукта почти неважно. Представьте себе в 2020 году, почти 2231, выпустить дорогую игру-долгострой с обычной графой, скорее даже устаревшей, потому что представьте себе нет возможности оптимизировать открытый GTA-лайк мир, чтобы у всех не было 20-30 кадров. В общем, дефолтная неоптимизированная графа, ужасный перегруженный интерфейс и дебильные казуальные перестрелки, как в еще 10 000 000 игр, где в тебя челы стреляют, а тебе не больно, ты можешь просто побежать перебить толпу в ближнем бою, когда у них типа «огнестрел», а твой «огнестрел» не особо-то и дамажит, что-то на уровне каловдутия, где надо 7-8 попаданий для килла. Вааааууу, сколько же из 10? Не, ну зато впервые GTA-RPG вышла. Вот это я понимаю. Новое слово в жанре. И плевать, что скорее всего 95% квестов убоги и вторичны.
О Великие Силы, акститесь и, во-первых, перестаньте платить деньги за недоделанные продукты, сначала вы заплатите, а потом их доделают за ваши деньги. А во-вторых, хватит хайпить и превозносить продукты не за их заслуги постфактум, а в зависимости от их популярности», — написал в своем Telegram-канале «Соляноторий» популярный геймер и стример Виталий Arthas Цаль (Папич).
Фото: © CD PROJEKT RED

На этом фоне пострадали и акции CD Projekt RED. По информации gamesindustry.biz, после релиза Cyberpunk 2077 цена акций компании снизилась с 461 злотого за штуку до 320,5 злотых (падение почти на 30%). 

Ситуация, понятно, выправится. Особенно ясно это становится после обнародования информации о заработке студии за первый день релиза. Вечером 10 декабря CD Projekt RED объявила о том, что продажи Cyberpunk 2077 в онлайн-сервисе цифрового распространения видеоигр Steam принесли компании более 50 миллионов долларов. А еще неизвестно, сколько консольщики принесли в копилку, но процентовка примерно 60% (ПК) на 40% (консольщики). Так что тут и потеря акций в цене не столь сильно помешает.

Фото: © CD PROJEKT RED

Да и не все ругают игру. Например, стример Илья Maddyson Давыдов высоко оценил проект CD Projekt RED.

«Прошел «киберпанк» запоем за один стрим. Давно такого не было — игра держала все 16 часов, оторваться нереально. 10 из 10, лучшая игра в истории.
Прочекал игру на PS4 Pro. И что я увидел? Все врут, что с версиями на консоли есть проблемы! Консольщики, у вас что, проблемы с памятью? Тогда напоминаю вам, что на консолях ВСЕ игры работают так (лоурез, лоу сеттингс, 15-20 фпс). Не понимаю, почему именно сейчас у вас бомбит», — написал стример в своем Twitter.
Фото: © CD PROJEKT RED

Есть уверенность в том, что баги и глитчи почистят с каким-нибудь обновлением. Игра действительно большая, не так то просто все исправить. Остается только ждать и надеяться, как говорил Эдмон Дантес.

Читайте также: