Алиса в Стране кошмаров. American McGee's Alice 20 лет

Алиса в Стране кошмаров. American McGee's Alice 20 лет
Фото: © Electronic Arts
Сказочное безумие.

29 ноября 2000 года вышла American McGee’s Alice, основанная на знаменитых сказках Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Вместо яркого приключения игра была мрачным, готическим и сумасшедшим кошмаром.

Об игре нельзя говорить в отрыве от ее создателя. Мать Американа Макги в молодости была хиппи, а отца он видел только один раз в 13 лет. Имя Американ буквально означает «американец», его так назвала мать, подражая своей подруге, такой же хиппи.

Когда Макги исполнилось 16, мать бросила его, продав все вещи, дом и улетев куда-то со своим партнером. В течение следующих нескольких лет Американ сменил массу профессий от продавца до автомеханика.

У парня еще была любовь к программированию, первый компьютер у него появился в 11 лет. С малого возраста он изучал языки программирования, а в 21 год познакомился с Джоном Кармаком, одним из основателей id Software.

Смотреть на YouTube

Вышло это случайно, Макги стал соседом Кармака, и тот, заметив в нем потенциал, пригласил его в id Software. Там Американ работал над уровнями для The Ultimate Doom и Doom II, а также Quake и Quake II.

Американ Макги пробыл в id Software до 1998 года, пока его не уволили. После ухода из компании Кармака он решил начать делать собственный проект. Заключив договор с Electronic Arts, Макги вместе с новой командой приступил к разработке игры по мотивам «Алисы в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла.

Оригинальная сказка издана в 1865 английским писателем и математиком Чарльзом Лютвиджем Доджсоном, взявшим себе псевдоним Льюис Кэрролл. История об Алисе появилась во время лодочной прогулки. Доджсон и его друг Робинсон Дакворт вместе с тремя дочерями вице-канцлера Оксфордского университета плавали по Темзе. Чтобы развлечь детей, Доджсон рассказал им историю о маленькой девочке Алисе, которая попала в Страну Чудес через кроличью нору.

https://www.instagram.com/p/CGCpM8mpBsg/?utm_source=ig_web_copy_link

Одну из дочерей как раз звали Алиса, сказка ей настолько понравилась, что она попросила математика написать для нее рассказ. Доджсон подарил ей рукописный рассказ 26 ноября 1864 года, тогда он назывался «Приключения Алисы под землей» и состоял из четырех глав.

Судя по дневникам Доджсона, он показал черновики со сказкой своему другу Джорджу Макдональду, и тот посоветовал ему расширить историю и издать рассказ. В 1865 году вышла книга «Алиса в Стране чудес» за авторством Льюиса Кэрролла.

Макги с детства любил все мрачное и темное: музыку, фильмы, стиль и так далее. Поэтому его Алиса больше не могла быть доброй светлой девочкой, мирно сбегающей в Страну чудес. Вместо этого бедняжка Алиса теряет всю свою семью в жутком пожаре и сходит с ума.

https://www.instagram.com/p/CHGFIhNnIUD/?utm_source=ig_web_copy_link

В этой версии все поменялось. Персонажи теперь также страдают от расстройства психики и внешне начинают напоминать монстров. Так Безумный Шляпник стал еще безумнее. В сказочном мире появляется психбольница, а некоторые герои становятся ее охранниками. Сама Алиса, вернувшись в помрачневшую Страну чудес, пытается бороться со своими страхами и кошмарами.

В первых вариантах сценария Алиса была наркоманкой, попадающей в Страну чудес после передозировки. А в другой версии все, что она делала в Стране чудес, отражалось в реальном мире.

Алиса Американа Макги отлично умеет обращаться с оружием, бегать, прыгать и карабкаться. Из этого и состоит игровой процесс, но помимо платформинга и драк в игре есть головоломки, и их нужно решать.

Сюжет идет линейно, и главной героине придется часто общаться с жителями ее выдуманного мира.

Смотреть на YouTube

К слову, на том, чтобы вставить имя геймдизайнера в название игры, настоял издатель, чтобы придать проекту больше личностного. Макги же был против, ведь над «Алисой» трудилась целая команда, и вставлять на обложку имя одного человека неправильно. Сначала ему удалось отговорить издателей от этой идеи, но в итоге они все равно сделали, как им хотелось.

Критики и игроки очень тепло приняли American McGee’s Alice. Им понравилось необычная интерпретация старой сказки. Готическая атмосфера, отличная музыка и приятный геймплей сделали свое дело.

В 2011 году вышло продолжение — Alice: Madness Returns. История продолжается с момента концовки первой части. Алиса прошла курс реабилитации, ее выписали из лечебницы и отправили в лондонский сиротский приют для душевнобольных детей. В приюте за ней присматривает доктор Ангус Бамби, помогая справится с депрессией.

Смотреть на YouTube

Бамби пробует использовать гипноз, из-за чего Алиса видит кошмары с пожаром в ее доме. После нескольких сеансов у нее начинаются галлюцинации, и она снова попадает в Страну чудес. Теперь героине предстоит вновь встретиться с ужасом и жестокостью, а пройдя через них, узнать тайны своего прошлого.

Действие разворачивается как в Стране чудес, так и на улицах Лондона. В Стране чудес Алиса крошит врагов кухонным ножом, прыгает по платформам и старается вновь не сойти с ума. В Лондоне героиня разговаривает с разными персонажами для развития сюжета.

На этот раз разработчики решили поиграть с контрастом. Лондон представлен серым и скучным, тогда как Страна чудес красочная и веселая в своем безумии.

https://www.instagram.com/p/CH8OdG7HAtN/?utm_source=ig_web_copy_link

Alice: Madness Returns получила в целом хорошие отзывы. В последствии обе части приобрели культовый статус и кучу фанатов.

Сейчас Американ Макги уже много лет живет в Китае и продолжает делать игры. В одном из своих интервью он рассказывал, что он и его студия Spicy Horse работает над третьей частью «Алисы».

Разработчик до сих пор ищет издателя, но в концепцию самой игры уже вложено много сил. Создание новой «Алисы» могут поддержать и фанаты, Макги будет только рад активности в социальных сетях или подписчикам на Patreon.

Как скоро нам удастся увидеть новую часть, сказать сложно, но то, что она в разработке, уже повод порадоваться.

Читайте также: