Для World of Warcraft вышло новое дополнение Shadowlands, возвращающее давно мертвых персонажей. Рассказываем, что оно принесло в игру

Темные Земли ждут.

Предыдущее дополнение Battle for Azeroth разочаровало многих игроков. Причин тому много — затянутая прокачка, однообразность, баги, проблемы с балансом и скомканный сюжет.

Shadowlands должен исправить ошибки. Рассказываем, что ждет игроков в новой главе истории мира Warcraft.

Новое дополнение анонсировали в 2019 году на BlizzCon, представив трейлер, в котором Сильвана Ветрокрылая побеждает в схватке Короля Лича.

Смотреть на YouTube

Темные Земли — это местный загробный мир, где покоятся души погибших членов обеих фракций. Основа сюжета в том, что Сильвана заключила договор с могущественным существом из Темных Земель — Тюремщиком, тем самым размыв границу между миром мертвым и миром живых.

Сильвана похищает нескольких героев, вроде короля Альянса Андуина Ринна, и отправляет их в лапы Тюремщику. Игрокам же придется отправиться в Темные Земли и всех спасти.

Главный босс дополнения — тот самый Тюремщик. Для того, чтобы отправиться на ту сторону, не придется постоянно умирать. У персонажей будет связь сразу с двумя мирами, и они смогут постоянно перебираться из Азерота в Темные Земли и обратно.

Смотреть на YouTube

В последнем пристанище для мертвых игроки встретят давно ушедших персонажей. Их ожидают такие герои как Артас, Утер, Гаррош, Кель’Тас, Кенарий и так далее.

Разработчики подготовили шесть новых красочных локаций, наполненных опасностями и ценными наградами. Четыре из шести локаций посвящены «Ковенантам» — фракциям Темных Земель. Игрок может присоединиться к одному из Ковенантов по достижению максимального уровня. Каждый Ковенант, как водится, имеет свои сильные и слабые стороны.

На выбор есть: крылатые Кирии — присоединившись к ним, игрок получит возможность призывать оруженосца, — Некролорды, которые дадут вам собрать собственное Поганище из кусков разных тел, Вентиры — вампиры, что дадут вам способность телепортации на небольшие расстояния, и Ночной народец — они научат персонажа превращаться в лису.

Также Ковенант открывает дополнительные возможности, у каждой фракции они свои. Например, Ночной народец позволит игроку стать садоводом, а Вентиры расскажут, как устроить лучший банкет на том свете.

С любой из фракций Ковенантов связана своя сюжетная линия и цепочка заданий. Перед тем, как присоединиться к кому-то, игрок должен будет пройти все четыре истории по порядку. Разработчики не дадут пользователям возможности самим выбирать последовательность прохождения, оно должно идти строго по сценарию.

Выбрав Ковенант, игроку придется прокачивать в нем свой уровень славы. Опыт начисляется за выполнение сюжетных заданий, сбор душ и необходимых ресурсов. В качестве награды пользователь получит не только новые способности и разные предметы, но и медиума.

Медиумы — важные фигуры во фракции. Персонаж, получивший медиума, устанавливает с ним духовную связь, что открывает доступ к древу навыков. Прокачка древа поможет усилить вашего героя, а еще подкинет ему немного ресурсов.

Оставшиеся две локации — это место, где игроки могут собраться вместе и поболтать друг с другом или поторговать, и высокоуровневая зона — Утроба, в которой и обитает тот самый Тюремщик.

Прокачку заметно изменили. Максимальный уровень в Shadowlands — шестидесятый. В Legion и Battle for Azeroth количество уровней уже перевалило за сотню, разработчики решили, что увеличивать их дальше — перебор, и это отпугнет новичков.

Большим плюсом стала переделанная система заданий. Теперь уникальные квесты появляются не раз в день, а раз в неделю. Такой подход в разы уменьшает муторность прокачки и не заставляет игроков буквально жить в игре.

Вместо ежедневных миссий пользователи могут заняться исследованием локаций, побочками или другими интересными активностями вроде тех же званых приемов у вампиров.

Еще одно интересное нововведение в Shadowlands — это башня Торгаст. Изначально Торгаст должен был быть бесконечно генерирующимся случайным образом подземельем, где игроки могли бы прокачивать своих героев, как в играх жанра Roguelike. Говоря простым языком, за убийство монстров и прохождение комнат пользователи получали специальные штуки, усиливающие персонажей.

Но из-за проблем с балансом идею пришлось переработать. Теперь Торгаст состоит из двух частей по 8 этажей и 18 уровней «извилистых коридоров». За прохождение «восьмиэтажек» игрок получит ресурсы для создания легендарок, а наградой за коридоры будут разные косметические предметы.

Само собой, возможность прокачивать героя по мере исследования этажей и коридоров оставили. Стать всесильным уничтожителем всего вокруг не так-то просто, и порой для этого понадобится закрыть башню не один раз, смотря как повезет.

Shadowlands еще только предстоит показать себя, но уже видно, что разработчики проделали неплохую работу над ошибками. Но им пришлось умерить свои амбиции: во время анонса было заявлено больше контента и возможностей, чем есть сейчас.

Хотя на самом деле это не так уж и страшно, главное, что однообразного набивания ресурсов стало в разы меньше, а новые механики нормально функционируют.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской