Старые Metal Gear переиздали на ПК. Рассказываем, как они создавались и почему эти игры Кодзимы стоит попробовать

Шпионский боевик, покоривший игровую индустрию.

25 сентября в цифровом магазине GOG вышли переиздания самой первой части серии Metal Gear, а также первые две части Metal Gear Solid. По такому случаю мы решили рассказать, как создавались эти игры и почему сейчас в них стоит сыграть.

Создатель серии геймдизайнер Хидео Кодзима в детстве мечтал стать художником, но подобная профессия не могла принести стабильный доход, что осуждалось в японском обществе. Поэтому он переключился на написание рассказов и очень много времени проводил за просмотром кино и телевидения.

Журналы не хотели публиковать его рассказы, а попытки снять собственный любительский фильм вместе с другом не увенчались успехом. Кодзиму также интересовали видеоигры, и в 1986 году он устраивается на работу в Konami, где впервые пробует свои силы в качестве создателя игр.

https://twitter.com/JoseMellinas/status/1208375531219099650?s=20

Первым проектом для него стал Penguin Adventure, в котором он занимал должность помощника режиссера. Затем Кодзима самостоятельно принялся за работу над платформером Lost Warld, но сказался недостаток опыта, из-за чего он не смог довести ее до сбалансированного состояния, и Konami в итоге отменила игру.

После этого руководство предложило Кодзиме заняться разработкой нового игрового боевика. Хидео не хотел делать что-то обычное в духе «беги и стреляй», поэтому он придумал концепцию, в которой персонаж должен был бы не идти на врага в лоб, а прятаться и по возможности избегать прямых столкновений.

Начальство не осталось в восторге от такой идеи, но когда Кодзима спустя несколько месяцев кропотливой работы принес им демоверсию, все в компании сошлись во мнении, что это будет отличная игра.

На момент 1987 года первый Metal Gear был по-настоящему инновационным. Враги имели радиус обзора и, заметив игрока, поднимали тревогу. Персонаж мог спрятаться от охранников и камер наблюдения в картонной коробке и скрытно перемещаться в ней. В дальнейшем картонная коробка появлялась во всех играх серии.

Помимо незаметности для успешного выполнения миссий был необходим поиск предметов и использование специального инвентаря. Например, безопасно пройти комнату с газом можно лишь в противогазе, а на некоторых уровнях пройти дальше получится, только если найти парашют и акваланг.

Боеприпасы ограничены, поэтому герой как бы и способен отказаться от стелса и пойти напролом, но не факт, что у него хватит ресурсов и он выживет. Если есть возможность избежать боя, лучше ей воспользоваться. Игра впервые вышла на платформе MSX, из-за технических ограничений системы уровни пришлось поделить на множество экранов с небольшим, обычно от двух до трех, количеством противников.

Страсть Кодзимы к кинематографу и опыт в создании больших рассказов помогли ему написать масштабный сюжет, наполненный заговорами, интригами и предательствами.

Главного героя Солида Снейка, оперативника правительственного спецотряда FOXHOUND, отправляют на военную базу Outer Heaven, захваченную террористами. Ранее другой агент FOXHOUND Грей Фокс попал к преступникам в плен, успев отправить на базу короткое сообщение: «Metal Gear».

Выясняется, что Metal Gear — это огромный боевой робот, которого следует как можно быстрее уничтожить, а Грей Фокс все еще в плену и ждет спасения. На протяжении всего приключения Солид Снейк получает приказы от командующего по имени Биг Босс, а также может связываться по рации с союзниками. В конце игрока ждет неожиданный поворот, раскрывающий настоящие мотивы некоторых персонажей.

Игра была очень успешной и впоследствии портирована на другие платформы. По тем меркам в ней было очень много времени уделено сюжетным вставкам и диалогам, особенно если сравнивать ее с другими проектами на какой-нибудь NES.

Вторая часть, которую, к сожалению, не переиздали на ПК, называлась Metal Gear 2: Solid Snake и вышла в 1990 году. Оперативника Солида Снейка отправляют на новое задание, в Занзибар, где он должен спасти из плена ученого, разработавшего устройство для очистки нефти. Вдобавок террористы построили новый, улучшенный Metal Gear. Выполняя миссии по спасению ученого и уничтожения боевой машины, Снейк встретится с некоторыми старыми знакомыми из прошлой части.

Игровой процесс получил новые фишки, персонаж теперь может лечь на живот, а так как противники научились слышать шаги, он может отвлечь их при помощи шума, и еще у него появился радар.

Следующая игра серии — Metal Gear Solid — полностью перешла в 3D, благодаря чему Кодзима смог полноценно реализовать свои режиссерские амбиции. С помощью технологий первой Playstation в игре появились полноценные кинематографические ролики и озвучка.

Сюжет заметно набрал обороты. Действие разворачивается неподалеку от Аляски, на острове Shadow Moses, где подняли восстание бывшие сотрудники FOXHOUND. В их число затесались террористы Ликвид Снейк и Револьвер Оцелот. С новым роботом Metal Gear, под кодовым названием Rex, они угрожают запустить на Белый дом ядерные ракеты, если им не отдадут останки Биг Босса.

В истории раскрываются родственные связи Снейков и Биг Босса, а также появляются важные для серии персонажи и возвращаются старые знакомые. Игровой процесс тоже преобразился, в него добавили больше логических задач и шпионских трюков. Например, в одной из миссий нужно выбраться из камеры заключения, используя кетчуп и актерское мастерство. Плюс герой научился акробатике и новым приемам нейтрализации врага. 

Смотреть на YouTube

Metal Gear Solid вышел в 1998 году и установил новые стандарты индустрии. Сюжет невероятно увлекал и погружал, пользователи отзывались о проекте, как будто они играли в настоящий фильм. В будущем игры начнут становиться все более кинематографичными.

Продолжение, Metal Gear Solid 2, с подзаголовком Sons of Liberty, увидело свет в 2001-м и вышла для Playstation 2. Новое поколение консолей позволило Кодзиме сделать постановку сцен еще лучше, а сюжет вновь радовал неожиданными поворотами.

Солид Снейк выслеживает новые Metal Gear, заручившись поддержкой создателя ходячих танков доктора Отакона, с которым подружился в предыдущей части.

Взломав сайт Пентагона, ученый находит информацию, что Metal Gear находится на военном танкере. Снейку необходимо пробраться туда и разузнать, правда ли это. К несчастью, корабль захватывают русские террористы и берут его в плен, а затем прибывает Оцелот и потопляет судно вместе с героем.

Само собой, он выжил, но дальше игрок берет управление Райденом — новичком отряда FOXHOUND. Смена главного героя не единственный сюрприз, согласно сценарию Соединенными Штатами управляет самозванец, а Оцелот страдает раздвоением личности.

Картинка заметно скакнула вперед, и Metal Gear еще сильнее приблизился к настоящему фильму. В продолжении игровые ролики стали длиться от 20 минут и больше! Такая подача, мягко говоря, была нестандартной, но вкупе с интересным сценарием полностью себя оправдывала.

К механикам добавилась стрельба от первого лица, возможность прятать тела, переодеваться в разную одежду, маскируясь под бойцов противника, и подслушивать разговоры при помощи специального гаджета. Одним словом, шпионские навыки оперативников заметно подтянули.

В дальнейшем выходили Metal Gear Solid 3 и Metal Gear Solid 4, а еще было несколько игр для портативной консоли PSP. Очень хотелось бы, чтобы их тоже переиздали на ПК и игроки могли бы пройти серию от начала до конца. 

Смотреть на YouTube

К слову, последняя часть, Metal Gear Solid 5, из-за больших разногласий Хидео Кодзимы с руководством «Конами» вышла незаконченной. Вторая половина просто копирует первую. Фанаты до сих пор злы на японскую компанию, зато это помогло Кодзиме собрать вокруг себя еще больше преданных поклонников. Это повлияло на успех его новой игры Death Stranding, для разработки которой он открыл собственную студию Kojima Productions.

Серия Metal Gear принесла в игры очень много вещей — сейчас они кажутся нам обыденностью, — а также была одной из первых, кто настолько сильно ушел в серьезный сюжет и длинные видеовставки. Переиздания — отличная возможность для новичков познакомится с первыми частями знаменитой франшизы, а для старых фанатов — хороший повод перепройти любимые игры.

Читайте также: