Конец эпохи. Легендарный симулятор фермера закроют под конец 2020 года

Конец эпохи. Легендарный симулятор фермера закроют под конец 2020 года
Фото: © ZYNGA INC.
Удар в спину.

2020 год продолжает бить по самому больному, его жирной точкой станет закрытие надоедливой и популярной игры FarmVille на Facebook*. Эпоха интерактивной веб-анимации (флэш) заканчивается, к концу года Microsoft удалит Flash из всех своих браузеров, ранее этим уже занялись другие разработчики. Именно этот факт и станет причиной смерти Flash-игры «фермерская вилла». 

Если быть откровенным, то в последнее время игру было сложно запустить, для этого нужно было устанавливать множество дополнительных плагинов, но проект все равно был жив, а теперь смерть в таком формате неизбежна.

https://twitter.com/JMKonmark/status/829145005218410496?s=20

Почему этот момент важен?

В этом событии сошлось сразу два аспекта. Во-первых, FarmVille — самый яркий представитель симулятора фермера, именно он стал прародителем «Счастливого фермера», на которого убивались сотни часов в социальной сети ВКОНТАКТЕ. Игра для Facebook* была выпущена в июне 2009 года компанией Zynga, и уже к весне 2010-го насчитывала более 75 миллионов пользователей, что является отменным показателем даже для по-настоящему больших игр, а тут и вовсе речь о «флэшке».

Игровое сообщество никогда всерьез не воспринимало такие проекты, чаще всего в фермера играли люди, даже близко не понимающие видеоигровую индустрию, но и что с того? Проект привлекал внимание, был отличной убивалкой времени, как и Angry Birds.

Суть FarmVille проста — пользователю необходимо возделывать землю, засеивать, собирать, ухаживать, истреблять паразитов. В общем, речь о мультяшной и простенькой симуляции фермерского хозяйства. Игра никак не может соревноваться с Farming Simulator, у которой есть даже киберспортивная составляющая, но тематика одна.

Смотреть на YouTube

Когда проект вышел, все пользователи интернета поделились на три лагеря: фанаты игры, ее хейтеры, те, кто даже о ней не слышал. Казалось бы, зачем хейтить простенькую игру про фермерское хозяйство, не нравится — не играй, найди себе что-то по душе. Но проблема заключалась в том, что в лучшие годы большая часть Facebook* пестрила репостами и перепостами из FarmVille, за которые в игре давали дополнительные бонусы в виде монет, зерен, часов или чего-нибудь полезного. Социальная сеть была похожа на мусорку, на которой народ не описывал свою жизненную позицию, а просто пытался подзаработать для своего любимого фермера.

Часто геймплей упирался в то, что надо подождать несколько часов (бывало и 24 часа), чтобы те или иные манипуляции (типа взращивания семян) произошли. В это время игровой процесс затухал, и пользователи отвлекались от самого главного на свою обыденную жизнь, но только проходило назначенное время, на «фэйсбуке» приходило уведомление, и геймер отправлялся во все тяжкие за кукурузкой.

https://twitter.com/hadleyscole/status/884404357734817795?s=20

Это дико бесило тех, кто пытался честно пользоваться возможностями социальной сети, им мешал фермерский мусор. Народ сильно бомбило от этого, а в 2011 году, когда игра уже почти стала культовой, масла в огонь подлили издатели серии книг For Dummies (для чайников). 288-страничная книга FarmVille for Dummies (симулятор фермера для чайников) рассказывала в ироничной форме о превосходстве людей, пользующихся этой игрой, над остальными. Подсказывала, что лучше посеять, а что собрать. Это было неким пособием, способным вывести человека в элиту виртуального фермерского хозяйства. На старте книга стоила 20 долларов, сейчас ее все еще можно приобрести, обойдется покупка в 4 доллара.

https://twitter.com/furman/status/1258377812039225350?s=20

Этому пособию занижали оценки, оставляли негативные отзывы, делали плохую рекламу в надежде остановить нашествие фермеров в интернете. 

«Книга, которой вообще не нужно существовать, для игры, которой вообще не должно быть. Создатели книги могли бы просто сложить небольшое хайку, но никак не писать 288 страниц, обогащаясь на продажах. По поводу самой игры, она не должна существовать, это как реклама, которая решает несуществующую проблему. Поразительно, насколько нерационально должно быть ваше время, если вы не только играете в игру, но и читаете книгу о том, как стать лучше. Пока что единственные люди, которых я знаю, владеющие этой «книгой», на самом деле умственно отсталые», — писал в 2011 году один из пользователей площадки amazon.

На странице продажи хватает и положительных отзывов, но некоторые люди не поленились, чтобы зайти и написать о книге и игре в целом «Мусор, мусор, мусор», а другие, всерьез изучив книгу, отмечали ее бесполезность в плане развития своих фермерских скиллов.

«Когда я только начал заниматься сельским хозяйством в игре, я сильно путался. Просил помощи у пользователей Facebook*, но не получал отклика. Мне повезло, что один мой родственник уже был прошаренным в этой игре, он подсказал мне, как и что лучше делать в ней. Но если у вдруг вас нет полезного члена семьи, эта книга для вас», — писала Линда Рай комментарий к продаже книги в 2013 году.

FarmVille разрывала и реальность. Игра была настолько популярна, что в мае 2010 года разработчики заключили партнерство с сетью магазинов 7-Eleven, где позже многие товары обзавелись наклейками фермера, дающими бонусы в игре (речь о продуктах питания, напитках типа Slurpee и Big Gulp). В 2011 году Zynga стала партнером певицы Lady Gaga, для фанатов исполнительницы даже создали специальную версию фермера GagaVille — на этой ферме игроки могли посещать и слушать песни из ее альбома Born This Way.

https://twitter.com/gagadaily/status/539108033469894658?s=20

Второй важный аспект события — окончательная смерть технологии Flash. Не знаю, как было у вас, но в моей школе, помню, нас учили пользоваться Macromedia Flash, мы в ней рисовали мультфильмы. Точнее, пытались. По факту это были истории о перемещении на белом фоне кружков и квадратиков, но согласитесь, а чем еще являются мультфильмы «Смешарики» или «Четверо в кубе», как не перемещением кружков и квадратов?

https://twitter.com/WebDesignMuseum/status/1297887687798599682?s=20

Совсем полностью FarmVille не пропадет: да, больше не будет версии, доступной уже 11 лет, теперь останутся только приложения на мобильные устройства, осовремененные, но имеющие то же начало — нужно сеять и собирать.

https://twitter.com/Farmville/status/1141400345714675712?s=20

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.