В новой операции Shadow Legacy для Rainbow Six: Siege в качестве оперативника добавят главного героя серии стелс-боевиков Splinter Cell — Сэма Фишера. Последнее приключение спецагента вышло в 2013 году, и довольно долго о нем ничего не было слышно.
Но совсем недавно пошли слухи о разработке продолжения, а затем Ubisoft анонсировали появление персонажа в своей онлайн-игре. Поэтому мы решили рассказать, как появилась эта франшиза, чем полюбилась фанатам, и что нового она привнесла в жанр.
Смотреть на YouTubeПрежде чем рассказывать о самом проекте, нельзя не упомянуть человека, чье имя стоит в названии игры — Тома Клэнси. Он прославился как писатель в жанрах «технотриллер» и «альтернативная история». В его произведениях детально описывалось военное дело с сухими фактами и реальными цифрами, а сюжеты были завязаны на выдуманных конфликтах между американцами и стереотипными «плохими русскими».
Первую книгу Клэнси под названием «Охота за Красным Октябрем» в 1984 году издал военно-морской институт США. История об агенте ЦРУ Джеке Райане, который должен помочь экипажу советской подводной лодки бежать в Штаты, имела огромный успех.
Писатель начал продавать права на экранизацию и разработку игр по своим работам. В 1995 году он лично профинансировал и спродюсировал создание игры о подводной лодке — Tom Clancy’s SSN, позже написав по ней отдельную книгу.
Проектом занималась студия Red Storm Entertainment, когда имя Тома Клэнси окончательно превратилось в торговую марку, ее выкупила Ubisoft. Клэнси стал сотрудничать с французской компанией в начале нулевых, поначалу сдавая бренд своего имени в аренду, а позже полностью его продал. Сейчас Ubisoft выпускает несколько серий с подзаголовком Tom Clancy’s — Rainbow Six, Ghost Recon, The Division и Splinter Cell.
Смотреть на YouTubeПоследняя выросла из идеи Клэнси о суперсекретном подразделении Агентства национальной безопасности Соединенных Штатов, чьи агенты обладают неограниченными полномочиями и действуют по всему миру.
Сценарист Ubisoft Джон Петти развил задумку писателя, так появилась организация «Третий эшелон» и ее свод правил. Для успешного выполнения миссии агенты могут действовать так, как считают нужным, в том числе устранять цели, но если их поймают, руководство будет отрицать свою причастность и не поддержит оперативника.
Разработкой Splinter Cell занималась студия Ubisoft Montreal, в качестве движка для игры использовали Unreal Engine 2. Всех персонажей снимали при помощи технологии Motion Capture, за исключением главного героя. Сэму Фишеру нарисовали оригинальную внешность.
Он в целом вышел достаточно живым и интересным персонажем. Выполняя любое поручение правительства, Фишер всегда осознает опасность, но в тоже время понимает, что иного выбора у него нет, ведь долг нужно исполнять. Человечности шпиону добавляет его любовь к дочке, по которой он всегда скучает, вылетая на очередное задание.
По сюжету первой части Сэма Фишера отправляют в Грузию на поиски двух пропавших агентов ЦРУ. Там он узнает, что местный президент Комбаян Николадзе хочет отобрать у Азербайджана нефтяные залежи, а вдобавок разрабатывает атомную бомбу вместе с китайцами для борьбы с Америкой.
Игровой процесс привнес много новых фишек в жанр стелс. Тогда единственным конкурентом Splinter Cell был Metal Gear Solid, и в ответ творению Хидео Кодзимы разработчики добавили кучу мелких деталей и возможностей.
https://twitter.com/TafferKing451/status/1286254541541740544?s=20Например, динамическое освещение: Сэм мог разбить лампочку в люстре и спрятаться в темноте. Причем тени отличались друг от друга, одна полностью скрывала героя во мраке, а в другой заметить его было намного проще и приходилось хитрить, свешиваясь с края балкона. Насколько укромным было выбранное место, показывал специальный индикатор, работающий от фотоэлементов в костюме.
Чтобы скрыться, не всегда нужно было разбивать лампы, ведь на стенах висели выключатели. А если протагонист попадал в наполненную газом комнату, то нужно было разбить окно, и газ выветривался спустя некоторое время.
Как любой крутой секретный агент, Сэм Фишер имел многофункциональный арсенал гаджетов и оружия. Помимо привычных пушек с глушителем шпион пользовался портативными камерами, мини-электрошокерами, лазерным микрофоном, который улавливал разговоры на больших расстояниях и, конечно же, трехокулярным прибором ночного виденья, ставшим символом серии.
Устройство помимо ночного видения включает в себя еще и тепловизор, что сильно не нравилось Тому Клэнси во время создания игры, но разработчики настояли на своем.
На события игра тоже была богата — перестрелки, погони, спасение заложников, взлом компьютеров и так далее. Сюжет все время подкидывал новые испытания: мало того, что нельзя поднимать тревогу больше трех раз, иначе конец, так еще и в некоторых моментах запрещали стрелять на поражение или заставляли пронести заложника на собственном горбу до точки эвакуации. В некоторых моментах мастера скрытности самого заставали врасплох, и приходилось быстро искать выход из печального положения.
Splinter Cell вышла 17 ноября 2002 года и быстро нашла свою аудиторию. Помимо ПК и консолей игру переносили на портативный GameBoy и мобильные телефоны, так трехмерный боевик становился двухмерным платформером. После пришедшего успеха по игре начали выпускать книги под псевдонимом Том Клэнси от разных авторов.
Каждая следующая часть привносила во франшизу что-то новое, в Pandora Tomorrow добавили мультиплеер и парочку технических улучшений, вроде использования некоторых предметов без обязательного открытия инвентаря. В третьей игре с подзаголовком Chaos Theory появился кооперативный режим, шкала уровня звука (теперь оставаться тихим немного проще) и возможность допроса противников.
В четвертой части, Double Agent, Сэм внедряется под прикрытием в группировку террористов. У игрока есть две шкалы отношений, он должен выполнять задания как штаба, так и преступников, следя за тем, чтобы ни одна из них не опустилась до нуля.
После «Двойного агента» вышло ответвление для портативной консоли PSP с подзаголовком Essentials. В ней Фишера арестовывают по обвинению в терроризме, и теперь ему нужно оправдать себя. Отзывы были неоднозначными, многие игроки жаловались на трудное управление и проблемы с процессом сохранения.
Splinter Cell: Conviction получила новую механику, с ее помощью можно заранее отмечать цели, а после атаковать всех разом. В последней на данный момент части Splinter Cell: Blacklist спецагенту больше не обязательно прятаться и красться на корточках, теперь он вправе пойти в лобовую атаку.
Смотреть на YouTubeВ отличие от других серий Ubisoft как-то позабыли о Сэме Фишере. Некогда одна из лучших шпионских игровых серий сейчас находится в спячке, и фанатам остается радоваться появлению героя в Rainbow 6 и надеяться, что слухи о новой части окажутся правдой.
Читайте также:
- Значит, война. Что не поделили разработчики Fortnite, Apple и Google
- Обновленная классика. Подборка новых версий старых игр
- Хабиб против Хабиба, Фьюри vs Джошуа. Состоялся релиз видеоигры UFC 4
- Игра, нарисованная от руки. История создания Earthworm Jim
- Насекомые Кафки, сумасшествие от Кэрролла и вечная тьма Лавкрафта. Видеоигры, созданные по мотивам известных книг
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.