Игра, нарисованная от руки. История создания Earthworm Jim

Игра, нарисованная от руки. История создания Earthworm Jim
Фото: © Microsoft
Старый знакомый червяк скоро вернется.

5 августа компания Intellivision Entertainment в рамках презентации игр для своей ретроконсоли Amico показала трейлер новой игры про знаменитого червяка Джима. Оригинал был большим хитом на консолях Sega Megadrive и Super Nintendo, и для многих он стал одним из самых запоминающихся персонажей детства.

Началось все с компании Playmates, занимавшейся созданием игрушек на основе популярных мультсериалов, например, фигурок по черепашкам-ниндзя. Но любой мультик рано или поздно снимали с эфира, после чего спрос на мерчендайз начинал падать.

Смотреть на YouTube

Компания искала дальнейшие пути развития, и руководство обратило внимание на рынок видеоигр, увидев в нем большой потенциал. Они решили не покупать лицензию на создание игрушек по уже готовым проектам, а сделать что-то свое.

В 1993 году для создания игры Playmates нанимает геймдизайнера Дэйва Перри. В тот момент он находился на грани вылета из индустрии, не выдерживая огромной конкуренции, и предложение оказалось весьма кстати. Дэйв, чувствуя, что это его последний шанс, заключил с компанией договор о займе нескольких миллионов долларов на открытие собственной студии — Shiny Interactive.

Перри переманил в Shiny Interactive небольшую часть сотрудников с прошлого места работы — Virgin Interactive Entertainment, занимавшейся не только созданием игр, но и их изданием. Теперь, когда у него появились команда и бюджет, оставалось решить главную проблему — полное отсутствие идей.

Геймдизайнеру посоветовали позвать в коллектив талантливого художника Дугласа Тен-Нейпла. Дуглас успел поработать с Nintendo, участвовал в разработке игр по «Рену и Стимпи», «Книге Джунглей» и даже был ведущим мультипликатором «Мира Юрского периода» для консоли Sega Megadrive. Он как раз искал место, где смог бы заняться чем-нибудь оригинальным, без привязок к популярным произведениям.

Дэйв Перри пригласил Дугласа на собеседование, где попросил с ходу нарисовать какого-нибудь персонажа. Художник обладал живой фантазией и через пару минут на листе бумаги появился тот самый червь в суперкостюме. Герой очень понравился геймдизайнеру, и он решил не только взять Тен-Нейпла в студию, но и построить всю игру вокруг его червяка.

Кроме внешнего вида протагониста у проекта не было абсолютно ничего, поэтому когда всех сотрудников собрали на совещание, каждому предложили высказать свои идеи. Затем озвученное просили зарисовать, даже если человек в этом ничего не понимал. Процесс вышел довольно творческим и забавным, особенно когда программисты начинали объяснять, что значат их каракули.

Ведущий иллюстратор тоже не отставал, постоянно выдавая новые концепты. По словам коллег, он мог сделать зарисовку нескольких персонажей прямо во время обеда.

Когда речь зашла об имени главного героя, то Дейв хотел назвать его Лэнсом, сокращенно от Ланселота, считая, что у червяка должно быть доблестное героическое имя. Его создатель с этим не согласился и настоял на уже более привычном нам Джиме.

Смотреть на YouTube

С выбором жанра проблем не было, коллектив быстро сошелся на платформере-стрелялке. Уровни делались по принципу — ставим Джима в начале экрана и постепенно наполняем локацию препятствиями, ловушками и врагами.

Авторы пытались реализовать как можно больше задумок. Общая творческая свобода позволила команде добавить кучу странного визуального юмора, который впоследствии стал изюминкой франшизы. Разработчики старались сделать так, чтобы даже если игрок вообще не понимал, что происходит вокруг, ему бы все равно хотелось продолжить прохождение.

Технической основой игры послужил движок от Алладина, написанный Дэвидом Перри еще в Virgin. Но графика Алладина никого не устраивала, и картинку планировали сильно подтянуть. Персонажей и анимацию рисовали от руки, затем оцифровывали и раскрашивали, после чего сжимали и отправляли в игру. Этот процесс получил название «Анимоция».

Смотреть на YouTube

У программистов стояла задача уместить весь контент в маленькой памяти картриджа и оптимизировать его под скромные мощности шестнадцатибитных консолей. Режиссер анимации Майк Дитц разбивал каждое движение на кадры, после чего удалял ненужные, сохраняя общую плавность. Дуглас был очень недоволен, когда-то, что он нарисовал, не удавалось перенести в систему, но других вариантов не оставалось.

За музыку отвечал давний друг и коллега Дэйва Томми Талларико. Как и художникам, ему было где развернуться. В итоге Джим бегал под причудливую смесь звуков волынки, банджо, гармошки, дудки и прочего. В титрах Талларико указан под именем другого композитора, Марка Миллера, так как в тот момент он работал на Virgin.

Голос червяку подарил его создатель Дуглас Тен-Нейпл, так как остальные отказались, банально не представляя, как он должен звучать. Финальная сборка заполнила картридж по максимуму, а история так и не была написана. После выпуска игры в магазины в 1994 году она быстро привлекла внимание покупателей и собрала большую фан-базу.

Игрушки с Джимом активно скупали, и Playmates были очень этим довольны, так что дали разработчикам добро на продолжение. Штат сотрудников слегка расширился, во второй части наконец появился сюжет, а также добавились новые игровые механики.

Earthworm Jim 2 вышла в 1995 году, в то же время на телевидении появился мультсериал про суперчервяка, наполненный абсурдом и разного рода сатирой. Участие в создании принимал сам Дуглас Тен-Нейпл, но, к сожалению, мульт не попал в свою аудиторию, дети не понимали большинства шуток, и после второго сезона шоу закрыли.

Зато в комиксах у персонажа все было хорошо, градус безумия удалось сохранить, а издательством занимались Marvel.

https://twitter.com/SNUKgaming/status/1172949111118684160?s=20

После второй части Дэйв выплатил Playmates все долги, но права на серию пришлось продать компании Interplay. Наступала эпоха 3D, и Джиму, чтобы не отставать от моды, тоже пришлось перейти в три измерения. Interplay заказали игру про червяка у сторонних разработчиков из шотландской студии VIS Entertainment.

Игру постоянно переносили, многие уровни пришлось вырезать, а версию для первой Playstation и вовсе отменили. Earthworm Jim 3D вышла в 1999 году для Nintendo 64, а затем в 2000-м — для ПК, получив негативные отзывы как от игроков, так и от критиков. Авторам не удалось передать дух оригинальной франшизы. В этом виноваты непрофессионализм и желание по-быстрому срубить денег на популярном бренде.

Смотреть на YouTube

Обе части Джима портировали на разные системы, также были попытки запустить в производство новую часть, но проекты каждый раз отменяли. Последнюю игру по франшизе, Earthworm Jim HD, выпустили в 2010 году для Xbox 360 и PS3 — это была обновленная версия первой части от компании Gameloft. Для переиздания полностью перерисовали графику и анимацию, написав при этом новый код.

В 2012-м на одной из конференций для разработчиков Дэвид Перри сказал, что продолжение приключений червяка Джима все-таки когда-нибудь выйдет. И, судя по всему, ждать осталось недолго, консоль Amico должна выйти ближе к концу этого года.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской