Спортивная стипендия, зачеты по физкультуре, призовые. В студенческом киберспорте все серьезно

В конце апреля стали известны участники финальной стадии третьего сезона Всероссийской киберспортивной студенческой лиги. «Матч ТВ» поговорил с менеджером команды Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексеем Малышевым. Его команда побеждала в первых двух сезонах лиги.

— Всероссийская киберспортивная студенческая лига — это турнир, в котором соревнуются студенты всей России, — рассказал Малышев. — Сначала команды проходят региональный отбор, после чего отправляются в зональные квалификации. В итоге восемь лучших команд, каждая из которых представляет свой вуз, проходят в финальную стадию.

  • Первые два этапа турнира уже прошли. В финал пробились: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, МИРЭА-Российский технологический университет, Северо-Кавказский федеральный университет, Кубанский государственный университет, Уральский федеральный университет, Сибирский федеральный университет, Дальневосточный федеральный университет и Казанский федеральный университет. Команды разыграют призовой фонд в размере трех миллионов рублей.
https://twitter.com/resfnews/status/1006166475353264128

— Как так получилось, что ваш университет стал одной из главных сил в российском студенческом киберспорте?

— Это стечение обстоятельств — у нас есть действительно талантливые ребята. И после победы в первом сезоне в вузе стало появляться больше абитуриентов, интересующихся нашей киберспортивной командой. Для кого-то возможность попасть в сборную — дополнительный стимул.

— Со стороны руководства чувствуется поддержка? Как она проявляется?

— Мы относимся к спортивному клубу «Политехник». У нас есть собственная форма, нам выделили помещение для тренировок. Большинство из них проводится в онлайне, но в этом помещении мы периодически устраиваем турниры и тестируем потенциальных новичков. Также некоторые участники сборной поощряются спортивной стипендией.

— Существуют ли какие-то поблажки игрокам? Ведь много времени должно уделяться тренировочному процессу.

— Участникам команды могут продлевать сессию из-за участия на турнирах. Выдается официальное освобождение от занятий, если киберспортивные состязания проводятся в учебное время. Например, недавно наша команда участвовала в одном турнире, из-за чего пропустила несколько дней учебы, и никаких проблем в связи с этим у студентов не было. Еще и зачеты по физической культуре проставляются киберспортсменам за успешные выступления.

— Вы дважды подряд выигрывали студенческую лигу, какие цели на третий сезон?

— Конечно, мы едем на турнир только за победой. Хотелось бы защитить свой титул. Но нельзя сказать, что это дается нам легко. Каждый сезон появляются сильные коллективы. На региональном этапе нам пришлось хорошенько поработать, чтобы одолеть остальные питерские команды, претендующие на выход в финал.

— Во втором сезоне вы выиграли 2,7 миллиона рублей. Такие деньги не вскружили голову?

— В принципе нет, там на игрока выходит тысяч по 50-60. Но как человек, который работает с киберспортивной командой, могу отметить, что когда игроки занимают первые места, у них немного поднимается самомнение. После этого работать с ними становится немного сложнее.

  • Во втором сезоне соревнования проходили по Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Heroes of the Storm, Hearthstone, Eternal и Tekken 7. По каждой игре университеты выставляли отдельные команды (по Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и Heroes of the Storm) и участников (по Hearthstone, Eternal и Tekken 7). В текущем сезоне соревнования проходят по Dota 2, CS: GO, Hearthstone, Warface и Artifact.

— В этом году вновь обновились дисциплины, сложно было набрать команду для участия?

— Политех — большой вуз. Поэтому нам не так сложно найти участников. Может, за исключением редких дисциплин типа Warface. Мы объявляем о наборе в команду в наших главных группах в соцсетях и далее отбираем игроков.

— А как происходит отбор?

— По одиночным дисциплинам мы проводили турнир — в этом сезоне был Artifact. А что касается командных, мы сначала смотрим данные, характеристику и статистику претендентов. После этого игроки нашей сборной проводят с ними матчи, и тогда уже отбираем тех, кто нам подходит.

— Есть возможность, что после успешных выступлений за вуз получится трудоустроиться в профессиональную киберспортивную организацию. У вас уже было такое?

— У нас был киберспортсмен Андрей Jerry Мехряков, который выступал за наш вуз в первом сезоне лиги. Не скажу, что он трудоустроился в киберспортивную организацию именно после игры за нашу команду, там все получилось параллельно. Сейчас он выступает за состав forZe по CS: GO. Вообще хочу отметить, что в нашем вузе, как и по всей России, очень много талантов, которым нужно помочь раскрыться, чем и занимается студенческий киберспорт.

— Киберспорт для ваших ребят — это хобби или все-таки уже нечто серьезное?

— Сложно совмещать учебу с постоянными тренировками и участием на турнирах. Нужно иметь определенный уровень самоконтроля. По истечении времени игроки сами для себя принимают решение, что для них киберспорт. Кто-то старается попасть в эту индустрию, какие-то игроки постарше понимают, что не все может получиться и параллельно ищут, где можно себя реализовать еще. Но несмотря на это, все участники сборной выкладываются на полную.

Гранд-финал третьего сезона Всероссийской киберспортивной студенческой лиги состоится 15–16 июня 2019 года в Москве на Yota Arena.

Читайте также:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.