«КАМАЗ-мастер» — больше, чем команда. Это национальный проект» — Владимир Гольцов

«КАМАЗ-мастер» — больше, чем команда. Это национальный проект» — Владимир Гольцов
Камаз Эдуарда Николаева / Фото: © Kamazmaster

Советский и российский автогонщик, призер ралли-рейда «Дакар» Владимир Гольцов поговорил о команде «КАМАЗ-мастер», выступающей в престижном ралли-марафоне в зачете грузовиков, и прокомментировал недопуск на старт «Дакара» основного соперника российского коллектива.

— «КАМАЗ» стал больше, чем командой. Это уже национальный проект, который поддерживает вся страна. А в таких условиях ты можешь лучше подготовить технику, собрать большую команду, выпустить много запчастей. Когда же чего-то не хватает, то начинаются трудности, как у всех маленьких команд. У них в бригаде может быть пять человек, а против них целая машина.

Но «КАМАЗ» тоже долго учился и не сразу добрался до такого уровня. Команда с самого начала была на грани, еще с первого года, когда нам сказали, что если не будет результата, то пора завязывать. До 1996-го, пока Витя Московских не создал отличную машину и не взял на ней первый «Дакар», они четыре года барахтались. То сломаются, то перевернутся, но в итоге нашли спонсоров, построили новые автомобили, успокоились, научились водить. Ребята подросли во всех отношениях.

— Из всех соперников в последние годы ближе остальных к «КАМАЗу» подбирался только «МАЗ». Теперь белорусов сняли с соревнований из-за санкций. Что думаете обо всей ситуации?

— Это политическое решение, насколько могу судить. Спорт там никак не привязан, и раньше такого не было. На «Дакар-92» мы поехали в 1991-м еще из СССР, а после нового года вышли на старт от совсем другой страны. Но во время гонки никому не было дела до того, что у нас происходит на родине.

— По-вашему, «Дакар» сегодня имеет уже мало общего с теми марафонами, в которых 30 лет назад дебютировал «КАМАЗ»?

— Нельзя сказать, что «Дакар» сейчас — это совсем другое соревнование. Конечно, он сократился и стал немного легче. Общий километраж близок к тому, что был у нас, но теперь почти все этапы состоят из небольших скоростных участков. Когда ехали мы, то такие спринты начинались только к финишу в густонаселенных районах. До этого шли в основном длинные и тяжелые маршруты.

Первые «Дакары» были путешествием. Путевку на них мог купить кто угодно с деньгами и машиной — от продавца пирожков во Франции до сына Бельмондо (Поль Бельмондо, сын известного актера, участвовал в 10 «Дакарах». — «Матч ТВ»). Люди платили взнос организаторам, а те для них готовили маршрут. Потом постепенно пришли серьезные команды, заводы и «Дакар» разросся в большое соревнование. Тем не менее напряжение никуда не делось. Теперь ты вряд ли заблудишься, но выиграть стало даже тяжелее. Ехать надо быстрее и в целом все делать быстро, потому что соревнования стали почти как ралли, — отметил Гольцов.

Ралли-рейд «Дакар» стартует 1 января прологом и завершится 14 января.

Читайте также:

Источник: Матч ТВ

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.