Взлеты, падения и 11 штрафов. Как прошел старт сезона в «Формуле-Е»

Взлеты, падения и 11 штрафов. Как прошел старт сезона в «Формуле-Е»
Александр Симс / Фото: © Francois Nel / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
С 22 по 23 ноября состоялся первый спектакль «электрички» в двух частях.

Если в пятницу зрители подумали, что эпопея с экономией энергии довела «Формулу-Е» до тоски, то в субботу им пришлось изменить свое мнение.

Акт первый. Завязка и развитие

Первая гонка стала платформой для тестирования разных тактик и подходов, выяснения, насколько «прожорливы» электромобили и где предел их возможностей. Все только набирало обороты, и гонщики потихоньку периодически обгоняли друг друга, не решаясь на рискованные маневры. Однако ближе к концу будто в один миг сценарий поменялся — сидевшие в обороне перешли в наступление.

Особо отметился Сэм Берд: квалифицировавшийся пятым, он несколько кругов боролся с Эдоардо Мортарой, а когда прошел и его, начал стремительно нагонять лидеров, вмешиваясь в борьбу немецких концернов. После прорыва к первому месту Берд благополучно на нем удержался, а вот в стане его преследователей происходили перестановки.

https://www.instagram.com/p/B5KzCjeI4Tl/

Поскольку за гонку нужно два раза выезжать на неудобную траекторию для активации режима атаки, пилотам необходимо по ходу заезда придумывать хорошую тактику, чтобы не потерять из-за этого несколько мест. Удачно выйти из этой ситуации у стартовавшего с поула Стоффеля Вандорна не получилось, поэтому он упустил не только лидерство, но и вторую позицию, на которую с седьмого места прорвался Андре Лоттерер.

Все планы преследователей поменяла выехавшая за шесть минут до конца машина безопасности: Даниэль Абт в одном из поворотов перетормозил и влетел в стену. Рестарт произошёл лишь за 15 секунд до окончания основного времени, поэтому ни Лоттерер, ни Вандорн не успели возобновить борьбу за победу с Бердом.

Открыть видео

Акт второй. Кульминация

На следующий день обкатка превратилась в самую настоящую борьбу не на жизнь, а на смерть, и не все участники добрались до финиша. Сезон охоты открыл Антониу Феликс да Кошта, который решил привнести свою долю безумия в начавшийся хаос. Он вытолкнул Себастьяна Буэми, а тот, в свою очередь, очень опасно вернулся на трассу, чуть не увезя в стену с собой еще парочку гонщиков. 

https://twitter.com/FIAFormulaE/status/1198215129030115328

Следующей жертвой стал снова прорывавшийся Берд — его подкосили Митч Эванс и Паскаль Верляйн. Они по очереди помогли закончить вторую гонку на тот момент лидеру чемпионата в стене, сначала ударив, а потом и добив машину британского пилота. 

https://twitter.com/EnvisionVirgin/status/1198221898209005573

Казалось, для «Верджин» хуже быть и не могло, пока в стиле токийского дрифта из фильма «Форсаж» не выбыл из гонки напарник Берда — Робин Фряйнс, который шел седьмым и претендовал на неплохие очки из-за последующей неразберихи со штрафами (но об этом — несколько позже). 

https://twitter.com/FIAFormulaE/status/1198219093314359296

В оставшееся время во всей красе проявил себя Лукас ди Грасси, всеми силами пытавшийся попасть на заветный пьедестал. И хотя обладателя поула и лидера гонки Александра Симса было не достать, бразилец смог обогнать Вандорна в борьбе за третье место и максимально приблизиться к Максимилиану Гюнтеру. Но немец сохранил позицию, что принесло БМВ первый дубль в истории «электрички». Однако через три часа после финиша был вынесен вердикт о наказании Гюнтера дополнительными 24 секундами, прибавленными к итоговому результату. Макс стал аж 11-м, пропустив вперед и ди Грасси, и Вандорна. А дальше с перестановками в итоговом протоколе стало только веселее.

Когда должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему…

В общей сложности гонщики заработали 11 (!) штрафов — «Формуле-1» такое и не снилось. Многие «посыпались» на несоблюдении процедуры уходящей с трассы машины безопасности. Перед самым рестартом, когда автомобиль еще оставался на треке, кто-то начал заезжать на траекторию активации режима атаки — в этот момент некоторые пилоты и обгоняли своих соперников, хотя делать это запрещено до начала нового круга. Именно из-за такого маневра оштрафовали 24 секундами Гюнтера, а также Ника де Вриса, Циньхуа Ма, Лоттерера и Эванса. Также полетели головы за нарушение технического регламента: результат Оливера Терви аннулировали за перерасход энергии (он финишировал девятым, но после всех штрафов должен был стать шестым), у Ма на старте не до конца была заряжена батарея, а де Врис нарушил регламент на использование аккумулятора — не были выполнены все требования поставщика батарей. Несчастному Циньхуа достались еще 24 секунды за столкновение с Нико Мюллером, тот же штраф постиг и Буэми за аналогичное действие с Феликсом да Коштой, а Фелипе Масса был наказан за превышение скорости на пит-лейне. Именно из-за этого судейского хаоса Жан-Эрик Вернь, Брендон Хартли и Феликс да Кошта попали в первую десятку.

https://www.instagram.com/p/B5NvcLoITXI/

Если в пятницу весь экшн начался за десять минут до конца, то в субботу гонка разошлась почти с самого старта. Много борьбы, неожиданные результаты и красивые прорывы. Смешанное чувство оставили штрафы, большинство из которых подтвердили окончательно только спустя четыре часа после финиша. Однако это лишь больше смешало карты в итоговом протоколе и дало надежду тем, кто ее уже потерял. Первый же уик-энд «Формулы-Е» в новом сезоне подарил нам интригу и показал, что даже фавориты могут провалиться вниз, а середняки и аутсайдеры — подняться «из грязи в князи».

Следующий этап «Ф-Е» пойдет в Чили 18 января.

Читайте также: