Шварцман не победил, но это не скажется на его будущем. Обзор Гран-при Макао

Шварцман не победил, но это не скажется на его будущем. Обзор Гран-при Макао
Роберт Шварцман / Фото: © РИА Новости / Владимир Астапкович
Рассказываем, как прошла главная гонка сезона для молодых пилотов.

Ежегодно в середине ноября в китайском округе Макао на городской трассе Гуйя проводится одна из самых захватывающих гонок, в рамках которой соревнуются пилоты из разных серий. Сюда приезжают команды «Формулы-3», кубок FIA GT, WTCR, мотоциклисты и некоторые местные пилоты. 66-й Гран-при не стал исключением.

Что-то поменялось?

Машины «открытых колес» заменили с прошлогодней версии Европейской «Ф-3» на новую, а знаменитый поворот «Лиссабон», где в 2018-м София Флерш потерпела страшную аварию и влетела в вышку фотографов и маршалов, немного изменили. Решили добавить и зону DRS — здесь она использовалась впервые. Хоть автомобили и стали на пять секунд быстрее, все эти действия особо не повлияли на исход событий и, на удивление, немного снизили градус безумия на треке.

Как прошли сессии «Формулы-3»?

Относительно обычного хаоса — более или менее спокойно. Во время квалификаций гонщики теряли машины и влетали в отбойники, но обошлось без значительных повреждений. Субботняя квалификационная гонка отметилась массовым завалом на первом круге, из-за чего одному из фаворитов Гран-при Дэну Тиктуму пришлось заехать в боксы и вернуться на трассу лишь двумя кругами позже. Двукратный победитель Макао в этом году остался без короны, хотя и смог за время итоговой воскресной сессии прорваться с 27-го на 13-е место.

Гонку же выиграл откровенно не самый успешный пилот Ричард Ферсхор. Его соперник и обладатель поула Юри Випс после рестарта пропустил голландца вперед и за оставшееся время так и не смог найти место для атаки на узких улочках Макао. Еще один фаворит — Роберт Шварцман — на первом же круге как раз перед «Лиссабоном» сломал антикрыло об автомобиль Кристиана Лундгарда и сошел. А ведь шансы были неплохие — из 30 участников россиянин квалифицировался вторым.

Триумфаторы Макао теперь близки к попаданию в «Ф-1»?

Момент спорный. Ферсхор просто оказался более удачлив, чем остальные. В чемпионате «Формулы-3» в нынешнем сезоне он заработал лишь 6 очков, а двумя годами ранее был исключен из программы «Ред Булла». Другое дело Випс: надежда Хельмута Марко, гонщик, который, как ожидается, в 2020-м станет участником «Суперформулы». А вот о шансах попасть в «Ф-1» из японского чемпионата лучше спросить у Стоффеля Вандорна и Пьера Гасли — последних, кому повезло оттуда дорваться до «королевы автоспорта». Однако никто из них в Макао не выступал.

Шварцман, несмотря на сход, проводил довольно сильный уик-энд и готов был выиграть Гран-при. Действующий чемпион «Формулы-3», скорее всего, проведет следующий сезон в «Ф-2», и если там все пойдет гладко, то долго говорить о его перспективах попасть в «Ф-1», вероятно, не придется. Для воспитанников академии «Феррари» проложен путь через «Альфа Ромео», а там уже и до красных недалеко. Это лишь вопрос времени, и ждать осталось не так долго.

Есть свои возможности для прорыва и у еще одного воспитанника коллектива из «Формулы-1» — Лундгарда. Хотя финишировал он в шаге от пьедестала, это все равно неплохой результат для члена академии «Рено». Через год французы могут потерять Даниэля Риккьярдо, так что Кристиан — один из претендентов на место в команде.

Гран-при Макао — одно из самых престижных соревнований для молодых пилотов, однако победа здесь далеко не гарантирует попадание в «Ф-1». Последним таким счастливчиком был Лукас ди Грасси: он выиграл на трассе Гуйя в 2005-м, но попал в «королевские гонки» только пять лет спустя.

Что было интересного в других сериях?

Если возможно неудачу обратить в шутку, то это с успехом удалось мистеру Макао Эдоардо Мортаре, участвовавшему в кубке FIA GT. В квалификационной гонке на торможении перед поворотом гонщик «Ауди» Кельвин Ван дер Линде сместился и задел напарника Мортары Маро Энгеля. Рыжий «Мерседес» столкнулся со стеной и отрикошетил прямиком в проезжавшего мимо Эдоардо. Итальянец влетел в барьер с такой силой, что на нем даже остался отпечаток машины. 

Благо, ничего серьезного: Мортара лишь отшутился и в воскресной гонке прорвался с 14-й на шестую позицию.

Еще одной ситуацией отличился мотоциклетный Гран-при — в повороте «Полис» случилась страшная авария. К счастью, никто не пострадал. Гонщики после падения двух участников по цепочке стали наезжать на их мотоциклы, образуя завал из техники. Сессия была остановлена красными флагами.

Смотреть на YouTube

Макао нынешнего года пощадил своих участников и зрителей, оставив приятное впечатление от самого опасного Гран-при в мире. Он преподнес и неожиданных победителей, и бессмертную классику — например, завал из автомобилей WTCR, заполонивший и без того узкий трек. Уик-энд порадовал болельщиков как борьбой и интригой, так и аварийностью, которой особенно славится не прощающая ошибок трасса Гуйя. И даже хорошо, что 66-й по счету Гран-при не стал центром обсуждений в гоночном сообществе, как это было годом ранее после страшной аварии Софии Флерш. 

Немка, кстати, в эти выходные вернулась за руль в Макао, но сошла на 8-м круге.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской