— На какой срок рассчитан контракт «Уралкалия» с «Хаас»?
— Соглашение долгосрочное. Есть фиксированный срок и опцион на продление.
— В какую сумму ежегодно обходится контракт с командой?
— Понимаю, что это интересно многим болельщикам, но есть коммерческая тайна, раскрывать цифры я не могу. Отмечу только, что в прессе обсуждались суммы и они плюс-минус близки к истине.
— Это оптимальная сумма? Она вас устраивает или пришлось где-то пойти на уступки?
— Контракт есть контракт. Другое дело, что на следующий год мы готовы добровольно предложить дополнительные условия, по которым желали бы заинтересовать сотрудников «Хааса» остаться в команде, больше вовлекаться в процессы. Я понимаю, что в течение сезона тяжело путешествовать в 23 страны мира, обслуживать 23 гонки. Человеческий фактор здесь играет большую роль. Поэтому мы всячески хотим повысить внутреннюю мотивацию и как спонсор быть частью команды.
— Первый сезон для вашей компании в «Формуле-1» подходит к завершению. Вы довольны тем, как все складывается?
— Да, если учитывать состояние машины, которое, к сожалению, нельзя было сильно улучшить в этом сезоне. И мы благодарны «Хаасу» за взаимный интерес. Команда работает, старается. При этом мы видим большие возможности, которые можем реализовать совместными усилиями для того, чтобы получить более высокий результат в следующем году.
— Довольны тем, что дает реклама «Уралкалия» на болиде и остальном мерче команды для вашей компании?
— Это дает плюсы. Мы как спонсор преследуем не просто цели поддерживать Никиту, чтобы он рос в профессиональном плане. Мы смотрим на это шире. «Уралкалий» продает свою продукцию в 70 стран мира, в 23 из них проходят гонки. Хотим использовать бренд «Формулы-1» как платформу для продвижения нашей продукции и нашей компании, и нам это удается. Китай, Турция, Мексика, Бразилия, США — это наши рынки, и мы как лидеры продажи удобрений стремимся использовать эти возможности.
Есть российские компании «Касперский», «Акронис», они присутствуют в «Формуле-1», потому что верят в эту платформу. Я был бы рад, если бы и многие другие компании пришли в «Ф-1». ВТБ — генеральный спонсор Гран-при России, нам было приятно, что «Уралкалий» является титульным спонсором команды, и в Сочи мы проводим мероприятия, приглашаем своих коллег, а многие иностранцы приехали на российский курорт впервые и были очарованы городом. Через два года «Формула-1» приедет в Санкт-Петербург — это новый вызов, красивейший город с историей, и я надеюсь, что сроки проведения российского этапа попадут на белые ночи.
Что же касается мерча, считаю, что «Хаас» есть куда расти. В «Ф-1» есть топ-команды, установившие высокую планку, и здесь мы должны позаимствовать определенный опыт. Хотели бы усилить это направление, уже проговариваем с командой, какие нам нужно сделать совместные усилия, чтобы с точки зрения продукции мы были представлены более полно и красиво, чтобы болельщики могли легко, быстро и по доступным ценам заказать сувенирную продукцию онлайн. На домашнем этапе в 2022 году планируем быть представлены более широко, чем на Гран-при России этого года.
— Вы неоднократно заявляли, что кроме спонсорской поддержки «Хааса» больше не собираетесь инвестировать в автоспорт. Если Никита уйдет из «Формулы-1», то с ним уйдет и «Уралкалий»? В таком случае ваша компания будет поддерживать сына в других гоночных сериях?
— У нас большие амбиции в автоспорте. Да, была неудачная попытка купить команду, но эту тему не оставляем. Это никак не зависит от карьеры Никиты. Это наши долгосрочные планы — хотим расширить наше присутствие в «Формуле-1». У нас есть команда «Хайтек», она представлена в «Формуле-4», «Формуле-3» и «Формуле-2». В идеале венцом должна стать команда «Ф-1», и мы хотим быть ее владельцем.
— Вы говорите о «Хаасе»?
— И не только. На данный момент ни с кем переговоров не ведем, потому что все взяли паузу и ждут, когда вскроются карты в 2022 году: кто будет успешен, а кто нет. Если вдруг какие-то небольшие команды станут успешными в следующем сезоне, то стоимость и привлекательность их будет иной.
— Вертикаль, идущая от элиты до самых низов, повысит перспективы для молодых пилотов? Как обстоят дела в «Хайтеке» с подготовкой резерва, все ли работает как швейцарские часы или требуются определенные корректировки механизма?
— В спорте ты никогда не успокаиваешься, здесь все выкладываются на 102%. «Хайтек» — самая молодая команда, тут есть достаточные материальные ресурсы, сформирован амбициозный гоночный и инженерный коллектив. Оливер Оукс как владелец команды выполняет функции team principal, и я доволен, как она работает. Мы помогаем команде, мы партнеры для Оукса.
— Российским болельщикам хочется видеть больше своих соотечественников в формульных сериях. Есть ли программа развития российских пилотов в «Хайтеке»?
— С одной стороны, для этого россияне должны показывать результаты, а с другой — каждый пилот сам выбирает, где ему продолжить карьеру. Это добровольная история, когда молодой гонщик подписывает контракт с командой «Формулы-3» или «Формулы-2». Как и в любом виде спорта, национальная составляющая присутствует, и мы гордимся своими гонщиками, но здесь конкурентная среда, а суть спорта — бороться и побеждать.
— Запрет Никите использовать российский флаг и обозначать себя пилотом из России в «Формуле-1» — негатив или ничего страшного?
— Мы уважаем это решение, и нам остается исполнять его. Хотелось бы, чтобы наши гонщики и спортсмены выступали под российским флагом, но если есть запрет, то ему надо следовать. Надеюсь, 2022 год пройдет быстро и уже в 2023-м все российские атлеты будут с гордостью носить российский триколор.
— Ситуация: важные переговоры или встреча совпадают с этапом «Формулы-1». Ваше предпочтение — бизнес или сын? Или позовете партнера на гонку и говорите с ним на автодроме?
— При правильно организованном календаре и графике можно совместить одно с другим. Пандемия дала нам уникальную возможность, когда ты можешь в режиме онлайн из любой точки мира присутствовать на любой встрече, вести переговоры. Такая практика стала нормальной в современной жизни, все партнеры теперь даже не пытаются прилететь и встретиться — позвонили, пообщались, получили ссылки и поехали по своим делам дальше. Пандемия помогла совмещать бизнес и хобби для всех людей на планете.
— Понятно, что «Формула-1» — вершина автоспорта. Но есть не менее популярный ралли-марафон «Дакар», который на протяжении десятков лет привлекает миллионы телезрителей. Есть ли у вас интерес в других автодисциплинах, возможно ли, что увидим «Уралкалий» на том же «Дакаре»?
— Скажу так: это возможно.
Читайте также:
- Главный джокер «Формулы-1» обгонял одной левой (другой рукой показывал средний палец), выиграл три титула, но остался в тени Сенны
- «Мы с Томом Харди замерзли как снеговики». Интервью с гонщиком, который не побоялся заменить Шумахера и отправиться в тундру
- «Моей главной ошибкой в жизни было решение не подписывать контракт с «Минарди». Роману Русинову — 40 лет
- Болид-матрешка, пиратская копия «Бенеттона» Шумахера и советский ответ Западу. Топ худших машин в истории «Формулы-1»
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.