Формула-1

От «Ювентуса» до секс-игрушек и личного бренда водки. Топ самых необычных судеб после ухода из «Формулы-1»

От «Ювентуса» до секс-игрушек и личного бренда водки. Топ самых необычных судеб после ухода из «Формулы-1»
Маурицио Арривабене / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Реальные примеры тех, кто нашел себя вне гонок.

Вариантов времяпровождения для бывших пилотов и даже боссов команд «Формулы-1» на самом деле не так много. Вслед за последним Гран-при большинство «гладиаторов» гоночных трасс, как правило, превращаются в респектабельных экспертов бесчисленных спортивных СМИ, а «ланисты» с пит-уолла отправляются на личные острова, где вместо новых болидов тратят оставшиеся деньги на очередную яхту. Менее успешные отставники вынуждены возиться со слушателями всевозможных гоночных академий, прозябать в забвении и даже скрываться от правосудия, как бывший владелец (бывшей) «Форс Индии» Виджай Маллья. Тем уникальнее истории тех, кто не побоялся продолжить карьеру за пределами автоспорта и доказал, что жизнь после «Формулы-1» вполне существует.

Арривабене, Бриаторе, Минарди — выбрали футбол вместо «формулы»

Пример Маурицио Арривабене, до 2019 года руководившего «Феррари», а в минувшие выходные назначенного директором футбольного клуба «Ювентус» — самый актуальный. Однако удивляться такому трансферу не стоит, ведь, по сути, Арривабене продолжил работу в империи Джона Элканна, которому принадлежит не только «Юве», но и автопроизводитель «Фиат», чьим подразделением является гоночная команда из Маранелло. К тому же футбольным бизнесом выходцы из «Ф-1» занимались и прежде. Флавио Бриаторе, в чьих коллективах брали чемпионство Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо, был председателем правления лондонского «Куинз Парк Рейнджерс». А владевший гораздо более скромной «Минарди» (далекий предшественник «Альфа Таури») Джанкарло Минарди остался верен себе и после гонок приобрел такого же аутсайдера, как и его конюшня, но только из мира футбола — клуб пятой итальянской лиги «Фаэнца Кальчо».

https://www.instagram.com/p/CFg0ZRbKIKH/

Барилла, Трулли, Шумахер и Джордан — кулинария и алкоголь

Фамилия Барилла хорошо известна далеко за пределами Италии, в том числе и у нас в стране, но совсем не благодаря гоночным успехам. Речь, конечно же, о популярной марке макарон, которой владеет семья бывшего пилота «Ф-1» Паоло Бариллы. Сам отпрыск «макаронных королей» пришел в бизнес после долгой и не самой плохой карьеры в автоспорте. На счету Паоло победы в «24 часах Ле-Мана» (1985) и нескольких формульных сериях, где он выступал на деньги от продажи пасты. Правда, достигнув «Формулы-1», Барилла так и не смог показать должного уровня. После сезона-1990 в безнадежном «Минарди», который даже не получилось откатать до конца, наследник крупного бизнеса все-таки занялся делом и перенял бразды правления семейной фирмы. Судя по всему, не зря — синьор Барилла сумел сохранить родительский капитал и со временем стать влиятельным человеком в индустрии.

Паоло Барилла / Фото: © Flavio Lo Scalzo / ZUMAPRESS.com / Global Look Press

Выходцы из менее зажиточных семей Ярно Трулли и брат Михаэля Шумахера Ральф после гоночной карьеры занялись виноделием. Итальянец вместе с бизнес-партнерами приобрел известную в их родном регионе Абруццо марку Castorani, а младший Шуми основал собственный бренд Schumacher. Помимо вин Ральф также открыл ресторан и кейтеринг-компанию, причем передвижную кухню на мероприятия он привозит сам за рулем настоящей «Нивы»:

https://www.instagram.com/p/CAKxZvEIb9j/

А разбитной ирландец Эдди Джордан, руководивший не менее дерзкой командой имени себя, за которую успели выступить как Трулли, так и братья Шумахеры, придумал продавать водку V-10 с отсылкой к знаменитым «ревущим» движкам «Формулы-1» 90-х. Впрочем, видели ее только в рекламе.

Альгерсуари и Вильнев — из гонок в чарты

Испанец Хайме Альгерсуари за всю карьеры в «Ф-1» не поднимался выше седьмого места на финише, зато после ухода из гонок достиг вершин музыкальных чартов. Под творческим псевдонимом DJ Squire несостоявшийся талант системы «Ред Булл» записал дебютный альбом, который с ходу возглавил хит-парад испанского iTunes. Титулованный коллега Альгерсуари Жак Вильнев также пробовал себя в творчестве, но с треском провалился. Унаследовавший от своего легендарного отца Жиля не только скорость, но и любовь к музыке Вильнев в 2007 году выпустил пластинку Private Paradise. Оценить музыкальные опыты Жака, которые разошлись «неслыханным» тиражом в 836 экземпляров, сегодня с помощью Youtube может любой желающий.

Смотреть на YouTube

Дорнбос и Френтцен — ушли в не самый обычный бизнес

Другой экс-пилот «Ред Булла» Роберт Дорнбос, выступив едва ли не во всех сериях для «открытых колес» 00-х, устроился работать аналитиком на телевидение. Но кроме рутинных разборов гонок у Роберта есть еще один, менее тривиальный источник дохода. Дело в том, что голландец является совладельцем компании по производству высокотехнологичных секс-игрушек. Наверняка при создании подобной продукции ему пригодился опыт, полученный в таком передовом виде спорта, как «Формула-1».

Хотя за звание самой необычной подработки с Дорнбосом может поспорить вице-чемпион 1997 года Хайнц-Харальд Френтцен, до сих пор помогающий семье в похоронном бизнесе. Род Френтцен владеет бюро ритуальных услуг уже почти век, и сейчас предприятием руководит сестра немецкого гонщика, а сам Хайнц-Харальд в свободное время занимает место водителя гробовоза.

Ирвайн и Такуэлл — нашли «золотую жилу»

Эдди Ирвайн, едва не одолевший Мику Хаккинена в борьбе за чемпионский титул 1999-го, в гонках выступал скорее ради удовольствия, чем из-за денег. Просто предприимчивый ирландец сделался миллионером еще до первого Гран-при, успешно инвестировав в недвижимость, и все последующие годы только увеличивал состояние.

https://www.instagram.com/p/COmOFjwNLjg/

В отличие от Ирвайна другой пилот «Формулы-1» Майк Такуэлл нашел золотую жилу в прямом смысле слова. Выступавший в младших сериях на уровне будущих чемпионов Найджела Мэнселла и Алена Проста Такуэлл стал одним из самых молодых новичков «королевских гонок», а его дебют растянулся на целых четыре года (о чем подробно рассказывалось в одном из прошлых материалов «Матч ТВ»). Крест на многообещающей карьере поставила тяжелая авария, после которой гонщик не смог восстановиться психологически и постепенно утратил интерес к автоспорту. Гоночный шлем сменился на летный, когда Майк ушел работать пилотом вертолета, а немного погодя он отправился с отцом в Западную Австралию трудиться на золотых приисках. Сегодня экс-пилот, чья судьба напоминает о героях книг Джека Лондона, живет в уединении на южном побережье Англии, где занимается серфингом.

Читайте также: