Формула-1

Триумф молодняка, драма Леклера и бесконечный пит-стоп Боттаса. Чем запомнится Гран-при Монако

Старейший трек «Формулы-1» показал будущее «королевских гонок».

Текущий сезон «Формулы-1» развивается вопреки всем правилам, приметам и в первую очередь прогнозам. Льюису Хэмилтону удается самый успешный старт чемпионата за шесть лет (верится с трудом, но последний раз три победы и одно второе место в четырех первых гонках у англичанина были в 2015-м), судьи пересматривают регламент прямо по ходу гонки, а, казалось бы, незрелищные трассы в Имоле и теперь в Монако дарят непривычно захватывающую борьбу. При этом стоит кому-либо заговорить о возвращении в «Ф-1» чемпионской интриги, как «Мерседес» немедленно пресекает любые предположения победами в фирменном доминирующем стиле (как можно было увидеть в Португалии и Испании). Не следует ли в таком случае отказаться от любой аналитики, которая словно в насмешку будет опровергнута сию же минуту, и просто наслаждаться самыми главными моментами каждой гонки?

Первые ряды: «Ред Булл», учинивший форменную расправу

Уик-энд в Монако начали в лидерах не «Мерседес» и не «Ред Булл», а, ко всеобщему удивлению, болиды «Феррари». Поначалу темп «красных» в практиках показался скорее исключением как для обозревателей, так и для самих гонщиков, включая пилотов скудерии.

— Я был очень удивлен, что все закончилось именно так, потому что обычно в таких гонках важно проехать как можно больше кругов. И особенно в Монако. К сожалению, в первой сессии из-за возникших проблем я преодолел всего четыре круга. Но во второй практике у меня получилось легко освоиться. Я мог бы проехать круг быстрее, — прокомментировал свое первое место по итогам второй практики Шарль Леклер.

Тем не менее скорость «Феррари» объяснялась не полупустыми баками, как предположили многие в паддоке, а брала истоки еще с предыдущей гонки в Испании. На пилотажной трассе в Барселоне было видно, что итальянские машины лучше других справляются с медленным третьим сектором, который по характеристикам схож с городским треком в Монако.

В квалификации Шарль Леклер и Карлос Сайнс в равной степени претендовали на поул, но попытку испанца оборвала авария его напарника, досрочно завершившая сессию. Помимо Карлоса одним из многочисленных проигравших от красных флагов тогда же стал Макс Ферстаппен. Вряд ли в субботу кто-то мог предположить, что происшествие на последних секундах квалификации смешает карты «Мерседесу», и наоборот, сыграет на руку лидеру «Ред Булла» в гонке.

Леклер до первого ряда на старте так и не доехал (со слов шефа «Феррари» Маттиа Бинотто, сломался приводной вал, который не был задет в субботней аварии), Сайнсу банально не хватило места на узкой городской трассе, чтобы побороться за победу, а Хэмилтон по этой же причине не смог прорваться наверх из глубины первой десятки. Единственным бенефициаром в этих условиях стал Ферстаппен, уверенно приехавший первым на фоне удивительного невезения соперников. Таким образом, Льюис Хэмилтон растерял преимущество в зачете пилотов и уступил лидерство Максу. А четвертый результат Чеко Переса заодно лишил «Мерседес» первого места в Кубке конструкторов.

В центре внимания: один из самых молодых подиумов за всю историю «Формулы-1»

Тройка призеров в Монако оказалась одной из самых молодых за все время чемпионата. А ведь рано или поздно победная поступь Льюиса Хэмилтона закончится и борьбу за лидерство продолжат именно такие ребята, как Ферстаппен, Сайнс, Норрис и другие. Судя по их результатам, будущее «Формулы-1» в надежных руках. Новое поколение не уступает мэтрам в мастерстве и дает фору в азарте, а также непосредственности вне трека. Чего только стоит реакция парней на послегоночной пресс-конференции в Монако, когда они узнали, что едва не стали самым молодым подиумом в истории «Ф-1»:

https://twitter.com/F1/status/1396563585107730432

«Карлос, ты все испортил! Ты слишком стар», — отреагировал на новость Макс Ферстаппен, после чего между ним и Сайнсом завязалась дружелюбная пикировка.

Успех: Себастьян Феттель, которого слишком рано списали со счетов

На трассе в Монако, где уровень пилота всегда остается весомее скорости болида, четырехкратный чемпион не просто переквалифицировал напарника Ланса Стролла, но и финишировал пятым в гонке, что для неконкурентоспособной машины «Астон Мартина» является сверхуспешным результатом. Это стало возможным благодаря удачному андеркату во время остановок в боксах и непосредственно самому Себу, который не побоялся устроить драг-рейсинг по авеню д’Остенд, чтобы обогнать Пьера Гасли. 

Открыть видео

Выступления Феттеля доказывают, что немец не растерял мастерства, кто бы что ни говорил, но, к сожалению, не может раскрыть потенциал из-за очередной неудачной машины.

Провал: «Мерседес», перехитривший самого себя

После потрясающей комбинации, разыгранной стратегами «Мерседеса» на гонке в Испании, последовал не уступающий по яркости провал в Монако. Как говорилось выше, сумбур в тактику команды Льюиса Хэмилтона внесла еще квалификация, но в гонке парни из Брэкли не придумали ничего лучше, кроме как зазвать свою звезду раньше всех в боксы. Пит-стоп уже на 29-м круге не дал Льюису никакого преимущества над шедшим впереди Гасли, а чуть позже англичанина обошли и Феттель с Пересом, наоборот, заехавшие за новой резиной позже остальных.

Другим разочарованием для «Мерседеса» стал сход Валттери Боттаса из-за заклинившей на пит-стопе гайки от колеса. 

Открыть видео

Остановка тянулась целую вечность, пока отчаявшиеся механики не сдались в попытках «разуть» болид финна. Как итог, гонка в Монако вновь показала, насколько уязвимым оказывается «Мерседес», если вытащить его из зоны комфорта. Еще несколько подобных встрясок вполне могут расшатать трон под, казалось бы, непобедимой командой.

Момент: Феттель в образе пирата

Хотя Гран-при Монако завершился для Себастьяна Феттеля более чем удачно, первая практика заставила здорово поволноваться немца и его команду. Нарезая круги по улицам княжества, Себ внезапно почувствовал, что из глаза идет кровь.

«Ощущение, будто из глаза течет кровь. Не знаю что… А нет, в порядке, я справлюсь. То ли я суперэмоционален, то ли мне что-то попало в глаз», — передал по радио Феттель.

К счастью, тревога оказалась ложной, а команда в шутку смастерила для своего гонщика пиратскую повязку, в которой Себастьян предстал перед репортерами.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской