Формула-1

Трансфер Феттеля, победы Гасли и Переса, авария Грожана. Вы точно запомните этот сезон

Провожаем чемпионат мира-2020 – противоречивый и полный сюрпризов.

Минувший сезон должен был стать переходным — от старого технического регламента к новому. Многие команды бросили силы на подготовку к следующему году. Но только не «Мерседес». На зимних тестах чемпионы удивили весь мир своей новой системой DAS — двухосевым рулевым управлением, которое изменяло положение передних колес, позволяя им более равномерно прогреваться на прямых.

https://twitter.com/f1ksports/status/1338225383288819713

Конкуренты взвыли, но вердикт ФИА был неумолим — система абсолютно легальна. Правда, только на один сезон. После этого все внимание в паддоке переключилось на болиды «Рэйсинг Пойнт», который оказались…стопроцентной копиркой прошлогодних машин «Мерседеса». Команда заявила, что просто работала «по фотографиям», но всем всё было прекрасно ясно. Протесты уже были написаны, оставалось лишь подождать, когда розовые «Мерсы» выступят в официальном Гран-при. То есть в Мельбурне.

Еще за пару часов до старта первых свободных заездов Гран-при Австралии «королевские гонки» имели шанс запустить чемпионат-2020, но в итоге этап был отменен. Всему виной стал положительный анализ на коронавирус у одного из сотрудников «Макларена», что побудило команду отказаться от выступления в Гран-при и заранее покинуть Мельбурн. Затем примеру оранжевых последовали и все остальные. «Формула-1» ушла на карантин.

Многие этапы покинули календарь, включая Нидерланды и Вьетнам, которые должны были дебютировать в 2020 году. Новое расписание было сформировано в мае. Оно включало 17 гонок, почти все из которых должны были пройти в Европе. Новый старт сезона был намечен на 3–5 июля в Австрии. Ожидание второй попытки запуска началось.

А чтобы не было скучно ждать, в «Феррари» приготовили всему автоспортивному сообществу подарок — сообщение о расставании с Себастьяном Феттелем, контракт которого истекал в конце года. Это решение запустило трансферный маховик, который обычно начинал раскручиваться в июле–августе. Почти сразу стало известно, что Себа в скудерии заменит Карлос Сайнс. «Макларен» же на место испанца пригласил Даниэля Риккьярдо, что стало шоком для «Рено». Но желто-черные в итоге перебили всех, объявив о возвращении в Энстоун в следующем сезоне Фернандо Алонсо. Без контракта оставался только Феттель, которому многие советовали завершить карьеру. Но Себ сказал, что один неплохой вариант у него есть. Оставалось только ждать.

Наступил июль, чемпионат все-таки стартовал. Австрия приняла два Гран-при кряду, а закрыла первый тройной уик-энд Венгрия. Все три гонки выиграли пилоты «Мерседеса», конкурентов у которых не было и близко. Интрига стремительно таяла на глазах. И окончательно умерла уже на втором «тройнике». Во второй гонке на «Сильверстоуне» Макс Ферстаппен смог одержать победу, но две другие завершились триумфами Льюиса Хэмилтона. Вопрос о седьмом титуле отпал моментально.

Три следующий гонки, которые подряд прошли в Спа, Монце и Муджелло, тоже должен был забирать Льюис, но в «храме скорости» подвела команда, зазвавшая лидера гонки на пит-стоп при закрытом пит-лейне. Британец получил 10-секундный «стоп энд гоу», откатился назад, а мы в итоге увидели одного из самых сенсационных победителей в истории «Ф-1» — Пьера Гасли на «Альфа Таури».

Это была уже пятая победа машины с двигателем «Хонда» за два сезона, но даже это не остановило японскую компанию от неожиданного шага — ухода из «Формулы-1» после 2021 года. Объявление было подобно грому среди ясного неба. «Ред Буллу» предстояло крепко задуматься о своем будущем.

Вся эта ситуация развернулась на фоне разговоров о том, что в следующем сезоне место Даниила Квята в «Альфа Таури» получит молодой протеже «Хонды», гонщик «Формулы-2» Юки Цунода. Это был логичный шаг, учитывая отношения «быков» и моториста. Теперь же подобное развитие событий казалось не совсем очевидным. Впрочем, у «Ред Булла» еще оставалось время, чтобы определиться с составом.

В календаре же настало время трасс, которых там изначально не должно было быть: «Нюрбургринг», «Алгарве» и «Имола». Все три гонки выиграл Хэмилтон, побив заодно рекорд Михаэля Шумахера по количеству побед в «Ф-1». А уже на следующем Гран-при — в Турции — Льюис сравнялся с великим немцем по титулам, став семикратным чемпионом мира.

Закрывался же сезон «тройником» на Востоке — в Бахрейне и Абу-Даби. И если последняя гонка на «Яс-Марине» не заслуживает ни малейшего упоминания, то два уик-энда на «Сахире» оказались просто огненными. В прямом смысле слова. Первый Гран-при проходил на классическом треке и запомнился жуткой аварией Ромена Грожана уже на первом круге. Его болид врезался в отбойник, разорвался надвое, а сам гонщик оказался в центре настоящего костра. Француз сумел быстро выбраться из огня, но все же получил ожоги рук, которые не позволили ему принять участие в оставшихся заездах. Карьера Ромена завершилась страшно, но все-таки очень символично.

Открыть видео

После Гран-при Бахрейна «Хаас» поблагодарил Грожана и Кевина Магнуссена за годы совместной работы и объявил новый состав. Пилотами американской команды в сезоне-2021 станут Никита Мазепин и Мик Шумахер. Россиянин, правда, практически сразу влип в историю, опубликовав не самое удачное видео в одной из социальных сетей, что побудило болельщиков потребовать от «Хааса» моментального разрыва контракта с новобранцем. Руководство конюшни осудило действия Мазепина и сказало, что само разберется с ситуацией изнутри, и почему-то кажется, что эта история еще не закончена. Но вернемся на трассу.

Вторая гонка проходила на укороченной конфигурации «Сахира», что само по себе было любопытно. Но все это ушло на второй план после обнаруженного коронавируса у Хэмилтона. Чемпион был вынужден пропустить первый гоночный уик-энд в своей карьере, а за руль его «Мерседеса» сел Джордж Расселл из «Уильямса». Он и должен был одержать победу, но свое слово сказала команда, полностью убившая заезд обоим пилотам идиотскими пит-стопами. В итоге дебютная виктория досталась Серхио Пересу, занимавшему на первом круге последнюю позицию в пелотоне. Мексиканец, от которого команда отказалась по ходу сезона, пригласив Феттеля, громко хлопнул дверью. Впрочем, он еще остается претендентом на место в «Ред Булле», где откровенно слабый год провел Алекс Албон.

После окончания чемпионата команды еще немного задержались в Абу-Даби для проведения молодежных тестов, лучшее время на которых показал подающий большие надежды юниор Фернандо Алонсо. Там же было объявлено и о контракте Цуноды с «Альфа Таури», что автоматически оставило без места в «Ф-1» Даниила Квята. По крайней мере на ближайший год.

Как видим, сезон-2020 получился насыщенным и интересным, хотя чемпионская интрига и умерла в самом его начале. Странный пандемийный сезон точно останется в памяти у болельщиков. И, кажется, вовсе не потому, что в мире появился еще один семикратный чемпион «Формулы-1».

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской