Формула-1

Розовый «Мерседес» лучше черного, «Феррари» хуже всех. Раздаем формульные «Оскары»

Подводим итоги прошедшего сезона «Формулы-1» и определяем победителей в разных номинациях.

Пилот года — Льюис Хэмилтон

Другие претенденты: Серхио Перес

Как ни прискорбно, но в этой номинации (как и в чемпионате) никакой борьбы нет. Отличный сезон провели Серхио Перес, Даниэль Риккьярдо и Пьер Гасли, но все их достижения меркнут в лучах славы Льюиса Хэмилтона. В 2020-м британец не ощутил конкуренции даже со стороны ставшего вторым собственного напарника, опередив его на 124 очка. Сумасшедший отрыв, учитывая, что чемпионат состоял всего из 17-ти гонок, одну из которых Хэмилтон еще и пропустил. Ну а главное достижение Льюиса в текущем году — седьмой титул, а также новые рекорды по победам и поулам, что сделало его пилотом номер один в истории «королевских гонок». Если судить по статистике, конечно.

Команда года — «Рэйсинг Пойнт»

Другие претенденты: «Мерседес»

А вот в командном зачете дела обстояли значительно веселее. Нет, «Мерседес» доминировал и там, но для звания «коллектив года» одного доминирования сейчас мало. Нужно нечто большее, и это большее нам весь год давала конюшня «Рэйсинг Пойнт». Сперва она привлекла к себе всеобщее внимание тем, что внаглую скопировала болид «Мерседеса» образца прошлого года. После первого Гран-при розовые получили штраф и были лишены очков, но затем ФИА и соперники махнули на эту копипасту рукой. Дальше началась эпопея с заменой Серхио Переса на Себастьяна Феттеля, хотя первый проводил свой лучший сезон в карьере, а второй — худший. Но самое главное — результаты. В дождевой Турции Лэнс Стролл завоевал поул, а на Гран-при Сахира Перес принес команде первую победу. «РП» совсем немного не дотянулась до третьего места в Кубке конструкторов (не хватило тех самых очков, которые были отняты на старте сезона), но и без этого 2020-й получился для конюшни выдающимся.

Открытие года — Пьер Гасли

Другие претенденты: нет

Как и для Пьера Гасли. Способности француза давно известны, но перед стартом этого сезона были опасения, что возвращение из «Ред Булла» в младшую команду может его надломить. Однако Гасли стал лишь сильнее. Свой всего третий полноценный сезон в «Формуле-1» он провел так, будто за его плечами 15-летняя карьера. Пьер выступал стабильно сильно на протяжении всего чемпионата, а наградой ему за это стала невероятная победа в Монце. Именно скорость Гасли поставила под удар будущее Даниила Квята в «Альфа Таури», который на фоне напарника смотрелся откровенно блекло, что и дало повод начальству задуматься о замене россиянина.

Провал года — «Феррари»

Другие претенденты: Себастьян Феттель, Вальттери Боттас

Где точно можно заменить всех после прошедшего сезона без особых раздумий, так это в «Феррари». Махинации с двигателем во второй половине прошлого сезона не прошли бесследно. Соперники попросили ФИА разобраться, откуда у скудерии внезапно появилась скорость. В итоге наразбирались так, что силовая установка красных оказалась полностью «задушена», а ведь вся аэродинамика болида была заточена именно под мощный мотор. В условиях пандемии исправить подобное было уже нельзя, поэтому «Феррари», а заодно и ее клиентам — «Хаасу» и «Альфа Ромео» — пришлось пережить кошмарный год. Ко всему этому стоит прибавить ошибки пилотов, отвратительную форму Феттеля, фирменные просчеты в стратегии и просто ужасные пит-стопы, на которых смена колес за 6-8 секунд стала нормой. Лучом света был только Шарль Леклер, умудрившийся несколько раз попасть на пьедестал, но его усилий хватило лишь для шестого места в Кубке конструкторов — худший результат с 1980 года.

Гонка года — Гран-при Тосканы

Другие претенденты: Гран-при Италии, Гран-при Сахира

В этом странном скомканном сезоне было немало хороших гонок, но особо хочется выделить уик-энд в Муджелло, куда «Ф-1» приехала впервые. Многочисленные ошибки, аварии, красные флаги, три старта с места и всего 12 машин в итоговом протоколе! «Королева автоспорта» будто вернулась в 70-е. Да, уик-энд завершился дублем «Мерседеса», но на общем впечатлении это никак не сказалось. После гонки все в один голос потребовали включить данный Гран-при в календарь чемпионата мира на постоянной основе — высшая точка восхищения новой трассой.

Сюрприз года — возвращение Алонсо

Другие претенденты: система DAS, уход «Хонды»

2020-й преподнес много сюрпризов, но главным из них стал второй заход Фернандо Алонсо в одну и ту же реку. Завершив, казалось бы, формульную карьеру в сезоне-2018 после мучений в «Макларене», 39-летний испанец неожиданно договорился с «Рено» о возвращении в «королевские гонки». Посидев за рулем всех гоночных машин на свете, Нандо понял, что его главная любовь — болид «Формулы-1». Пока весь остальной пелотон омолаживается, делая ставку на перспективных юнцов, французы пошли своим путем, найдя равноценную замену убежавшему в «Макларен» Даниэлю Риккьярдо. В следующем году Алонсо станет лидером нового коллектива под названием «Альпин». Каких результатов добьется этот союз, предсказать сложно, но следить за их сотрудничеством точно будет интересно.

Читайте также: