Формула-1

Разбудите меня в Мельбурне. «Ф-1» закрыла сезон самой скучной гонкой

Унылая вишенка не неплохом торте.

Все-таки трасса «Яс Марина» идеально подходит для завершения чемпионатов нынешней «Формулы-1». Когда последние этапы, лишенные всякой интриги, превращаются в пустую формальность, сезон ни в коем случае не должен заканчиваться яркой вспышкой, как это часто бывало на том же «Интерлагосе» — вам просто было бы жаль с ним прощаться. А вот после Гран-при Абу-Даби межсезонье встречается с радостью и облегчением. Отмучились.

Ключевым событием финального уик-энда 2020 года стала квалификация. Собрав идеальный круг в последней попытке третьего сегмента, Макс Ферстаппен опередил оба «Мерседеса», взял первый поул в сезоне и на 99% гарантировал себе победу в воскресенье. Оставалось только не проспать старт, что пилот «Ред Булла» мастерски сделал.

Открыть видео

В топ-8 на первых кругах вообще не произошло ни одного изменения — паровозик уныния тронулся к финальной станции. Лишь на шестом круге Алекс Албон решил проявить себя, успешно атаковав Ландо Норриса и выйдя на четвертое место. Забегая вперед, стоит отметить, что таец провел, возможно, лучшую гонку в «Ред Булле», финишировав на той позиции, на которой и должен был быть весь год. Для этого нужно не так уж много усилий — просто ехать позади напарника и двух «Мерседесов», не пропуская вперед более слабые болиды. Поможет ли ему это сохранить место в команде? Пути доктора Марко неисповедимы.

Открыть видео

Лишь в двух командах к финалу сезона остались вакантные позиции на будущий год («Мерседес» не считаем). Одно из этих мест пока занимает Албон, второе — Даниил Квят. Россиянин здорово выступил в квалификации, показав седьмой результат и опередив напарника. Но в гонке что-то пошло не так. За пару кругов на трассе без возможности обгона Квята прошли Лэнс Стролл и Пьер Гасли, а после пит-стопа Даниил вовсе выбыл из первой десятки, так и не сумев набрать очки возможно в последней гонке в «Ф-1». Не самое удачное завершение не самого удачного сезона.

Открыть видео

Еще печальнее гонка закончилась для Серхио Переса, хотя в целом для него 2020 год сложился более чем успешно. Что, впрочем, не гарантирует ему продолжение карьеры. Из-за замены двигателя мексиканец, одержавший неделю назад первую победу, стартовал в воскресенье с последнего ряда, и именно с ним были связаны главные надежды на красивые атаки и обгоны в этой гонке. До 10-го круга. Новый мотор на «Рэйсинг Пойнт» не выдержал накала борьбы и вышел из строя. Последний Гран-при Чеко на розовом «Мерседесе» получился немного не таким, как он себе представлял, но на его фантастической четвертой позиции в личном зачете по итогам сезона это никак не сказалось.

Открыть видео

Выезд машины безопасности окончательно добил и без того мертвую гонку, поскольку все главные действующие лица нырнули в боксы, поставили себе «хард» до финиша и выехали на тех же позициях. Рестарт тоже не принес никаких перемен. Вальттери Боттас и Льюис Хэмилтон даже не пытались догнать Ферстаппена, а тот, в свою очередь, от кромешной скуки предлагал команде понизить мощность двигателя, чтобы не тратить его ресурс. «Королевские гонки», которые мы заслужили. Хотелось уснуть и проснуться уже в Мельбурне.

Открыть видео

На последнем круге небольшую австралийскую (прямо в тему) палку в голландское колесо вставил бывший напарник Макса по «Ред Буллу» Дэн Риккьярдо, показавший лучший круг и внезапно отобравший у пролидировавшего от старта до финиша Ферстаппена «большой шлем». Последнее достижение Даниэля в составе «Рено».

https://www.instagram.com/p/CIvyBs1DPZO/

Да, после окончания гонки в боксах многих команд было гораздо веселее и интереснее, чем на трассе. «Феррари» прощалась с Себастьяном Феттелем, «Макларен» провожал в Маранелло Карлоса Сайнса, «Хаас» отправлял на заслуженный отдых Кевина Магнуссена. В следующем сезоне нас ждут большие перемены. Если не в результатах, то хотя бы в составах.

https://www.instagram.com/p/CIwBKFwlOkB/

Чемпионат-2020 завершен. Во вторник команды проведут молодежные тесты во главе с 39-летним юниором Фернандо Алонсо, после чего «Формула-1» отправится на зимние каникулы. А потом презентации машин, предсезонка, Австралия. Привычный сценарий, по которому все уже успели соскучиться. Если, конечно, 2021-й не подкинет нам новых испытаний…

Открыть инфографику

Читайте также: