Как все началось?
Причиной для появления всего этого безумия стала довольно поздняя отмена Гран-при Австралии. Отсутствие альтернативы и всеобщее желание хоть как-то отвлечься от грустных событий привели к быстрой организации сразу двух соревнований — от сайта The Race на базе игры rFactor2 и от симрэйсинговой компании Veloce, в гонках которой участники ездят в F1 2019. Оба чемпионата проводятся в те выходные, когда должны были состояться уик-энды «Формулы-1», поэтому у Veloce они даже называются «Не Гран-при *название страны*». Ранние наработки и успех трансляций того времени, когда должны были состояться австралийские заезды, подкрепил желание «королевы автоспорта» создать уже свои собственные кибер-соревнования вместо отложенных или отмененных этапов.
Кто и почему участвовал?
Еще в австралийский Гран-при с набором гонщиков возникала сложность — многие слишком быстро соглашались, не успев согласовать участие со своими спонсорами и представителями команд. В минувшие выходные все проходило уже более организованно и гладко. Потенциальных пилотов «Не Гран-при Австралии» и «Не Гран-при Бахрейна» от Veloce обзванивал со-основатель и амбассадор компании Жан-Эрик Вернь, а F1 Esports изначально рассылала приглашения реальным гонщикам чемпионата. Кто-то отказался из-за отсутствия навыков игры, у кого-то дома нет руля и педалей. Макс Ферстаппен вовсе считает игру F1 2019 слишком аркадной и далекой от симулятора, да и наката как такового в ней у него нет, поэтому голландец решил отказаться от участия в официальной виртуальной гонке «Ф-1».
https://twitter.com/VeloceEsports/status/1241439976576954369?s=20В чемпионатах Veloce в основном ездят профессиональные симрэйсеры и «Не Гран-при Бахрейна» не стал исключением. Для пущего веселья добавили других профессиональных спортсменов, а также и гонщиков — Стоффеля Вандорна, Эстебана Гуттьереса, Нико Хюлкенберга, Ландо Норриса и Николаса Латифи. У «Формулы-1» состав реальных пилотов практически не отличался (добавились Роберт Шварцман, Гуанью Чжоу, Филипп Энг, Джонни Херберт (пилот, хоть и в прошлом), Энтони Дэвидсон и Дино Беганович), а вот противостояли им в основном люди, которые не так часто (либо вообще впервые) садятся за руль для участия в виртуальных гонках. В этом плане «Ф-1» откровенно провалилась — изначально идея была в приглашении большого количества действующих пилотов серии.
https://twitter.com/F1/status/1241475992092319744От завязки в гонке Veloce до кульминационного хаоса в заезде «Формулы-1»
Хотя у обоих мероприятий и разные организаторы, соревнования проходят в одной и той же игре — F1 2019. В гонках Veloce победа осталась за профессиональными симрэйсерами. Оба заезда — с обычной стартовой решеткой и реверсивной по итогам первой гонки — прошли в довольно монотонном стиле. Разве что на старте второй сессии у Стоффеля Вандорна «вылетела» игра, выбросив его из борьбы. Сначала все только посмеялись над этим, но потом пришел черед официального виртуального заезда «Формулы-1».
Само по себе организовано все было довольно привычно — зрителям показывали студию с четырьмя комментаторами, которые развлекали болельщиков весь вечер, а в рамках Гран-при проводили квалификацию и гонку. Изначально заявлялось, что пилоты проедут половину дистанции от реального ГП — 28 кругов, однако итогом оказались те же 14, что и у Veloce. Неразбериха началась уже в квалификации, когда у Ландо Норриса и симрэйсера Джимми Бродбента «вылетела» игра — им пришлось стартовать последними.
https://twitter.com/wtf1official/status/1241827781215948800Параллельно Ландо вел свой стрим на «Твитче», и в перерыве между квалификацией и гонкой он обзванивал коллег, расспрашивая, как успешно стартовать с последнего ряда. В списке не всегда сразу узнававших Норриса по телефону оказались Макс Ферстаппен, Карлос Сайнс, стратег «Макларена», бывший и нынешний инженер гонщика, Зак Браун, Антониу Феликс да Кошта и Джордж Расселл.
https://twitter.com/F1/status/1241848302498459649За этим действом наблюдали 100 тысяч человек, и все они с нетерпением ждали старта гонки. Вот только у Норриса его не будет — игра вновь «вылетела» на прогревочном круге, поставив вместо реального Ландо бота.
Гонка же больше походила на хаос — чего стоит только захват лидерства от Джонни Херберта. Ветеран просто не стал маневрировать в первом повороте и срезал его, переместившись с 15 места на первое.
https://twitter.com/f1nocontext/status/1241833642822905859?s=20Пока все постоянно вылетали, получали штрафы и врезались, стотысячная аудитория все еще напряженно следила за Норрисом, пытающимся вернуться в игру. Его бот сработал вполне неплохо — за четыре круга до финиша он шел вторым за лидировавшим Вандорном. Примерно в этот момент Ландо удалось повторно законнектиться — вернуться в игру и заменить бота, став пятым после обязательного пит-стопа. Не удалось избежать проблем и Роберту Шварцману — российский пилот шел седьмым, пока за несколько кругов до финиша у него не сломался руль и не «выбил» его из соревнования. Уже после гонки нашлась еще одна жертва искусственного интеллекта. Энтони Дэвидсон не заметил «глюк» и пилотировал в альтернативной вселенной, пока в реальном чемпионате вместо него ездил бот.
https://twitter.com/F1/status/1242010193522810880Кульминацией заезда стала борьба симрэйсера Джимми Бродбента с Норрисом на последнем круге — здесь-то все и вспомнили о включенных повреждениях. По итогам гонки победа осталось за Чжоу, вторая позиция — за Вандорном, а на третьей расположился Энг.
https://twitter.com/F1/status/1241843555292889090?s=20Оно нам надо?
Само по себе такое соревнование — довольно веселая затея, однако следить простому зрителю за этим практически невозможно. Если бы в «Формуле-1», как и в Veloce, собрали команду профессиональных симрэйсеров, то мы в очередной раз бы наблюдали, как они побеждают настоящих пилотов. Не имеет смысла отрицать, что воскресный виртуальный Гран-при Бахрейна практически полностью на себе «вывез» Ландо Норрис. Без всей этой истории с вылетами, звонками и ботами зрителям пришлось бы смотреть только на бесконечные хаотичные разносы машин. Коррелирует ли подобное с, казалось бы, серьезной «Формулой-1», хоть и в отсутствие реальных гоночных альтернатив, решать каждому для себя. Однако звание «большого цирка» оно точно подтверждает.
Читайте также:
- Эти гонки коронавирус не отменит. 10 Гран-при «Формулы-1», которые стоит посмотреть во время паузы
- Стоп энд гоу. Когда машины «Ф-1» и остальных серий снова появятся на трассах?
- Алонсо в роли коронавируса. Почему в автоспорте отменяли и переносили гонки
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.