Формула-1

Эти гонки коронавирус не отменит. 10 Гран-при «Формулы-1», которые стоит посмотреть во время паузы

Эти гонки коронавирус не отменит. 10 Гран-при «Формулы-1», которые стоит посмотреть во время паузы
Даниил Квят / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Отложенный в самый последний момент старт нового сезона «Ф-1» сильно ударил по болельщикам «королевских гонок», которые 3,5 месяца ждали возобновления своего любимого зрелища. Теперь вынужденное ожидание продлится как минимум до июня, но если вы совсем не можете обойтись без болидов на трассе, то выход один — вернуться в прошлое. Приводим список из десяти лучших гонок «Формулы-1» в 21 веке (найти запись этих этапов не составит особого труда), которые обязательны к просмотру для всех поклонников автоспорта.

Бразилия-2003

Открывает наш экскурс в историю трасса, на которой каждая вторая гонка достойна попадания в топы и хит-парады (что успешно и подтвердит этот материал). Из-за сильнейшего ливня старт был дан за машиной безопасности, которая ушла в боксы только после 8 круга. Уже к 33 кругу в гонке осталось только 11 пилотов из 20-ти, всего же в итоговую классификацию попали 10 человек.

На 54 круге Джанкарло Физикелла на «Джордане» атаковал Кими Райкконена на «Макларене» и вышел в лидеры, а на 55-м свою машину разбил Марк Уэббер, что и стало ключевым моментом гонки. Наехав на обломки «Ягуара», шедший третьим Фернандо Алонсо вдребезги разбил свою «Рено» прямо на старт-финишной прямой. Гонка была остановлена и объявлена завершенной, поскольку пилоты на тот момент преодолели 75% дистанции.

Джанкарло Физикелла / Фото: © Clive Rose / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Победителем был объявлен Райкконен, лидировавший за два круга до красных флагов. На пьедестале присутствовали только два пилота — радостный Кими и убитый горем Физико. Алонсо в тот момент находился в госпитале. Через несколько дней «Джордан» подал протест на результат Гран-при Бразилии, предоставив данные телеметрии, согласно которым Джанкарло успел уйти на 56 круг до остановки гонки. Таким образом, именно Физикелла являлся лидером за два круга до окончания заезда. В ФИА согласились с этими доводами и признали итальянца победителем. Райкконен потерял два очка, на которые и отстал по итогам чемпионата-2003 от ставшего первым Михаэля Шумахера…

Бразилия-2007 и 2008

Но если «Интерлагос» и забрал что-то у Айсмена в 2003-м, то спустя 4 года вернул ему сполна. Переместившись из начала в конец календаря, Бразилия стала гораздо сильнее влиять на судьбу титула, что мы и увидели в 2007 и 2008 годах. Две эти гонки связывает противостояние «Феррари» и «Макларена», а также невероятное напряжение, присутствовавшее на трассе от старта до финиша.

Кими Райкконен / Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

В 2007-м на чемпионство претендовали Райкконен, Алонсо и проводивший дебютный сезон Льюис Хэмилтон. Перед гонкой в Сан-Пауло британец опережал соперников и в квалификации тоже оказался выше финна и испанца. Но старт сложился в пользу пилота «Феррари», который неожиданно для всех стал чемпионом мира.

Хэмилтон отыгрался годом спустя в одной из самых драматичных гонок в истории «Формулы-1». Льюис вновь приезжает в Сан-Пауло лидером и вновь опережает пилота «Феррари», но на этот раз Фелипе Массу. Для победы в чемпионате британца устраивает пятое место, что и становится главной целью пилота «Макларена» в гонке.

Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон / Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Стартовавший с поула Масса довел дело до уверенной победы и финишировал в тот момент, когда Хэмилтон был шестым. В боксах «Феррари» начали праздновать титул, но внезапно Льюис прошел практически остановившегося под дождем Тимо Глока, переместился на заветную пятую позицию и вырвал корону из рук 30-секундного чемпиона. Масса и вся Бразилия утонули в слезах, а Хэмилтон начал погоню за великими.

Абу-Даби-2010

И снова чемпионская развязка, но ставки еще выше — впервые в истории «Ф-1» в последней гонке сезона на титул претендуют сразу четыре пилота. Главным фаворитом считался Алонсо, опережавший на 8 очков Марка Уэббера. Также в борьбе участвовали Хэмилтон и Себастьян Феттель. В квалификации вся четверка потенциальных чемпионов разместилась в топ-5, и такой расклад устраивал только Фернандо.

Фернандо Алонсо / Фото: © Paul Gilham / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Судьба короны решилась на пит-стопах. На 16-м круге Алонсо заехал в боксы и вернулся позади Виталия Петрова. Это был приговор стратегам скудерии. «Феррари» испанца до самого финиша ничего не смогла поделать с «Рено» россиянина. Нандо завершил гонку седьмым и уступил титул Феттелю, который финишировал первым.

Канада-2011

Этап в Монреале не вершил судеб, но вошел в золотую историю «Ф-1». Из-за проливного дождя гонка задерживалась, переносилась, останавливалась, но все же сумела завершиться. Героем четырехчасового блокбастера стал Дженсон Баттон, который за 70 кругов поучаствовал в двух авариях, 5 раз заезжал на пит-стоп, совершил штрафной проезд по пит-лейн и прорвался с последнего места на первое, возглавив гонку на последнем круге и проведя в общей сложности 26 обгонов на трассе. Мало кто вспомнит победы Дженсона в чемпионский сезон 2009 года, зато его канадский триумф до сих пор стоит перед глазами болельщиков.

Дженсон Баттон / Фото: © Paul Gilham / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Европа-2012

За первые 4 года своего существования в «Ф-1» трасса в Валенсии получила неофициальный статус самой скучной в истории и справедливо лишилась места в календаре, но напоследок этот городской трек все-таки подарил пилотам и болельщикам искрометную гонку. Заезд был наполнен борьбой по всему пелотону, а количество успешных атак на самой необгонной трассе мира превысило все разумные пределы.

На радость испанским трибунам гонку выиграл Алонсо, стартовавший 11-м. В субботу эта позиция не сулила ничего хорошего, но Фернандо сумел совершить настоящее чудо. Как и Михаэль Шумахер, который стартовал 12-м, а в итоге составил компанию Алонсо на пьедестале. Последнем для великого немца в «Формуле-1».

Бразилия-2012

Снова «Интерлагос», снова битва за титул. В претендентах те же Феттель и Алонсо, но в этот раз преимущество в 13 очков на стороне Себа. Квалификация тоже завершилась в пользу немца — он стартовал четвертым, тогда как испанец уходил в гонку лишь седьмым. Но завал на старте смешал все карты: Фернандо поднялся наверх, а Себ после контакта с Бруно Сенной улетел в самый конец пелотона.

Уже на третьем круге Алонсо был в тройке, а Феттель шел 20-м, что делало чемпионом пилота «Феррари». Но «Ред Булл» в те годы на несколько голов превосходил всех остальных, поэтому Себастьян довольно быстро начал прорываться наверх и завершил гонку на устраивающем его шестом месте.

Помимо главной интриги на трассе было и множество второстепенных. Например, битва за победу между Хюлкенбергом и Хэмилтоном. Льюис стартовал первым, Нико — шестым, но на 19 круге немец впервые в карьере захватил лидерство. Спустя 30 кругов Халк допустил ошибку и пропустил Хэмилтона вперед, а во время контратаки ударил «Макларен», сломав ему подвеску. Льюис сошел, а Нико получил штраф за аварию и финишировал пятым.

Азербайджан-2017 и 2018

Трасса в Баку два года подряд дарила фанатам автоспорта праздник. В 2017-м главными действующими лицами были Хэмилтон и Феттель. Льюис лидировал, а Себ никак не мог его пройти. Следуя за машиной безопасности, «Мерседес» несколько раз резко тормозил перед «Феррари», чудом избегая аварии. В итоге Феттель не выдержал, поравнялся с соперником и буквально боднул его машину, за что получил «стоп энд гоу».

Пилоты регулярно ошибались, провоцируя появление пейс-кара, а на 22 круге гонку вовсе пришлось остановить на 25 минут, потому что на трассе накопилось большое количество обломков. После рестарта на болиде Хэмилтона начал отваливаться подголовник, поэтому британцу пришлось заехать в боксы и потерять лидерство.

Гонку возглавил Даниэль Риккьярдо, а вторым оказался Лэнс Стролл. Канадец до самых последних метров сохранял свою позицию, но прямо под клетчатым флагом его обогнал Вальттери Боттас. Феттель и Хэмилтон со всеми своими проблемами стали четвертым и пятым соответственно.

В следующем году Азербайджан и не думал понижать градус. В этот раз все внимание к себе приковали пилоты «Ред Булла», которые выясняли отношения сразу позади Феттеля, Хэмилтона и Боттаса. Ферстаппен сумел пройти Риккьярдо, но австралиец не собирался с этим мириться. На протяжении многих кругов Макс отражал яростные атаки Даниэля, постоянно смещаясь перед машиной напарника. В конце концов Риккьярдо не выдержал и просто въехал в Ферстаппена на прямой, когда тот в очередной раз сместился, защищая позицию. Для Дэна это стало последней каплей, после чего он и решился на переход в «Рено».

Столкновение «быков» прямо повлияло и на судьбу победителя Гран-при. Проведший идеальную гонку Боттас стал жертвой обломка одного из болидов RB14, проколол заднее правое колесо и потерял лидерство за два круга до финиша. Выиграть мог Феттель, но его атака на Вальттери была слишком отчаянной. В итоге внезапно победил Хэмилтон, который спокойно отсиживался на третьем месте и даже призывал Чарли Уайтинга досрочно завершить гонку.

Германия-2019

Баку стал царством хаоса в «Ф-1», но в прошедшем сезоне Хоккенхайм предложил ему, выражаясь языком мемов, «подержать пиво». Не самый сильный дождь превратил гонку в игру на выбывание, заставляя пилотов раз за разом ошибаться в одном и том же месте.

Особенно чудовищным уик-энд вышел для «Мерседеса», который отмечал на родной земле 125 лет пребывания концерна в автоспорте. Праздник удался на славу — Боттас разбил машину и сошел с дистанции, а Хэмилтон из-за многочисленных проблем финишировал лишь 9-м.

Даниил Квят и Макс Ферстаппен / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Победа досталась Ферстаппену, хотя по ходу дистанции голландца разворачивало на мокрой трассе. Вторым стал Феттель, а замкнул тройку лучших вернувшийся в «королевские гонки» после годичного простоя Даниил Квят. 

Читайте также: