Формула 1

Шумахер пока впереди, но Хэмилтон уже близко. Разбираем рекорды «Ф-1» после тысячи гонок

На прошлой неделе «Формула-1» преодолела рубеж в 1000 Гран-при. Отличный повод оглянуться назад и посмотреть на самые важные цифры и факты в истории «королевских гонок».

Пилоты

Начнем с главных действующих лиц в любой автоспортивной серии — гонщиков. По количеству стартов лидером все еще остается Рубенс Баррикелло, завершивший карьеру в 2011 году. Из тысячи проведенных этапов бразилец принял участие практически в трети — 326-ти (стартов в гонках — 322). Однако совсем скоро этот рекорд перейдет в другие руки. Уже в этом сезоне Кими Райкконен, на счету которого на данный момент 297 Гран-при, выйдет на второе место по этому показателю, а в следующем году опередит Баррикелло.

Рубенс Баррикелло / Фото: © Getty Images

Но гонки — это не прыжки в длину или бег с барьерами. Здесь главное вовсе не участие, а победа. На данный момент этот список возглавляет Михаэль Шумахер, выигравший 91 гонку. Но Красный Барон, как и его бывший напарник по «Феррари», уже в следующем сезоне может опуститься на второе место. После триумфа в Китае Льюису Хэмилтону остается выиграть 17 гонок, чтобы опередить великого немца. Учитывая, что с 2014 года британец в среднем одерживает по 10 побед за сезон, в конце 2020-го он выйдет в лидеры по этому показателю.

Михаэль Шумахер / Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

А вот по числу поулов Льюис уже давно впереди всех и только продолжает отрываться. До красивой цифры 100 Хэмилтону осталось 16 раз показать лучшее время в квалификации. Эта задача вполне может выполниться за текущий и следующий сезоны. Среди действующих пилотов в погоню за британцем может броситься только Себастьян Феттель, но пока он со своими 55 поулами не угрожает даже Айртону Сенне (65) и Михаэлю Шумахеру (68).

За что же Шуми-старший пока может быть спокоен, так это за лучшие круги. На счету немца их 77, а у ближайшего преследователя — Кими Райкконена — 46. Третье место в этом списке делят Ален Прост и все тот же Хэмилтон — 41. Велика вероятность, что Льюис все-таки обгонит Кими, но дотянуться до Михаэля ему будет очень сложно.

Льюис Хэмилтон / Фото: © Reuters

Зато по количеству попаданий на пьедестал Хэмилтон точно довольно скоро обойдет Шумахера. Сейчас у британца 137 финишей в топ-3, и если он окажется в тройке во всех оставшихся гонках сезона, то уже в этом году сравняется с немцем.

Как мы видим, практически все главные рекорды «Ф-1» оспаривают между собой Шумахер и Хэмилтон, включая и самый-самый — чемпионские титулы. Льюису осталось стать лучшим два раза, чтобы догнать Михаэля по этому показателю. До смены регламента у него есть как раз два сезона, чтобы без особых проблем стать семикратным чемпионом мира.

Но в одном списке эти гонщики уже находятся на равных позициях. Речь о весьма престижном «большом шлеме», который учитывает поул, победу, лучший круг и лидерство от старта до финиша. У Шумахера и Хэмилтона по 5 таких уик-эндов. Только делят они не первое место, а второе. Абсолютным лидером по этому престижному показателю является Джим Кларк, которого многие считают лучшим пилотом в истории «Формулы-1». Британец брал «большой шлем» 8 раз. Но если Михаэль точно не сможет претендовать в этой номинации на первое место, то у Льюиса еще есть шансы.

Команды

От пилотов перейдем к командам. Здесь пальму первенства по многим пунктам предсказуемо держит «Феррари». В следующем сезоне скудерия сама проведет 1000-й Гран-при в «Ф-1» (сейчас — 975, 973 старта в гонках). Идущий вторым «Макларен» отстает довольно прилично — 849 этапов и 845 стартов.

«Феррари» / Фото: © Getty Images

На счету итальянцев и наибольшее количество побед — 235. У «Макларена» — 182, а у замыкающего первую тройку «Уильямса» — 114. Но совсем скоро в топ-3 ворвется «Мерседес», у которого на данный момент 90 побед. Если немцы и дальше продолжат штамповать дубли, то размен позициями произойдет уже в текущем сезоне.

«Серебряные стрелы» могут выйти вперед и по проценту побед: свои 90 викторий они одержали всего в 192 гонках, что составляет 46,9%. Лидером же пока остается «Браун», который за свой единственный сезон из 17 этапов финишировал первым 8 раз — 47,1% побед.

По поулам «Феррари» тоже далеко впереди — 220. У «Макларена» — 155, у «Уильямса» — 128. «Мерседес» со 103 победами в квалификациях пока пятый, но нетрудно предсказать, что немцы довольно скоро окажутся в первой тройке.

А вот за число титулов старички пока могут не переживать. Коллективу из Брэкли надо еще дважды победить в командном зачете, чтобы только сравняться с идущим четвертым «Лотусом», у которого 7 Кубков конструкторов. Так что «Макларен» (8) и «Уильямс» (9) пока могут перевести дух. «Феррари» же со своими 16-ю титулами даже не смотрит на эти разборки.

«Мерседес» / Фото: © Lars Baron/Getty Images / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Зато по завоеванию КК подряд немцы, побеждающие пять лет кряду, уже в этом сезоне могут встать с итальянцами в один ряд.

Трассы и страны

По количеству принятых Гран-при абсолютными лидерами являются Монца (68 гонок) и Монако (65). Учитывая, что это главные жемчужины календаря, вряд ли кто-то бросит им вызов в ближайшие десятилетия.

Трасса в Монако / Фото: © Dan Istitene / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Италия и Великобритания провели самое большое количество Гран-при — по 69 — и являются единственными странами, которые делали это во всех сезонах «Формулы-1». А вот по количеству автодромов впереди планеты всей Франция — 7 разных трасс принимали у себя «королевские гонки» в общей сложности 59 раз.

Автодром «Поль Рикар» / Фото: ©Bryn Lennon / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Единственной страной, которая построила трассу для «Ф-1», но приняла Гран-при только один раз, является Марокко. Единственный этап там прошел только в 1958 году.

Читайте также:

Нет связи