Формула-1

«С Даней теперь очень сложно расстаться». Оксана Косаченко — о будущем Квята и слухах о продаже «Уильямса»

«С Даней теперь очень сложно расстаться». Оксана Косаченко — о будущем Квята и слухах о продаже «Уильямса»
Пьер Гасли и Даниил Квят / Фото: © Lars Baron / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко рассказала, откуда взялись слухи о переговорах по поводу продажи «Уильямса», и объяснила, почему будущее Даниила Квята в «Формуле-1» не вызывает у нее опасений.

— Какое впечатление оставляет начало сезона в «королевских гонках»?

— Мне не нравится управление из боксов. Играть в машинки с дистанционным управлением и заниматься автоспортом — две разные вещи. Но их решили соединить в одной из команд. Кажется, что в «Феррари» несколько преувеличили значение командного мостика, и все это привело к тому, что у нас опять новый-старый лидер. Чемпионат становится слишком предсказуемым. Не хочется уже после третьей гонки делать заключение, что все уже понятно, но многие именно так и говорят. Все это огорчает, конечно.

— В Бахрейне и Китае Даниилу Квяту не удалось добиться желаемого результата. Невезение?

— Две разные ситуации. Инцидент в последней гонке просматривала не раз, там все довольно неоднозначно. А что касается везения или невезения, то я в это не верю — это спорт. Более того, это технически сложный спорт. Здесь не все зависит от спортсмена. Это не тот случай, когда ты бежал, споткнулся и упал, и можно сказать, что сам виноват. В «Ф-1» же где-то споткнулся ты сам, а где-то тебе помогли споткнуться…

Открыть видео

— Нет опасения, что эти инциденты повлияют на перспективы выступления Квята в «Ф-1»?

— У меня — нет. По ряду объективных обстоятельств. И, прежде всего, даже не спортивных, а в силу окружения Даниила. С ним работает менеджер Николя Тодт, так что теперь любой команде будет сложно расстаться с Даней. Что касается места в «Ред Булле», то Хельмут Марко пилотов выгоняет и приглашает, приглашает и выгоняет. Это игра в шашки. Сейчас вот Гасли едет с Ферстаппеном. Это место мог бы занять и Даня, но я ничего хорошего в этом не вижу. Потому что все прекрасно понимают, что команда нацелена на Макса. Мы все это уже проходили.

— Чего ждать от Гран-при Азербайджана?

— Это для нас, россиян, очень близкий этап. Двоюродный, если хотите. Поэтому мы с нетерпением его ждем. Было бы здорово, если бы эта гонка, которая за время своего существования почти всегда складывалась фантастически, переломила ход чемпионата. Хочется, чтобы была борьба на трассе, а не соревнование стратегий капитанских мостиков. Хочется, чтобы чуть успешнее был Даниил. Я жду очень яркой гонки на этой сложной трассе. Хотела бы, чтобы на пьедестале были совершенно новые лица. На этой трассе это вполне возможно. Вспомнить хотя бы попадание на пьедестал Лэнса Стролла. Даниил? Он должен быть в десятке. У него очень хорошо с реакцией, он прекрасно ориентируется на узкой трассе. Лучше, чем на широкой в Шанхае. Плюс в это время в Баку отличная погода, комфортная для спортсменов и зрителей. Как всегда будет интересная развлекательная программа для посетителей Гран-при. Так что советую всем приехать в Баку.

Даниэль Риккьярдо и Лэнс Стролл / Фото: © Getty Images

— На днях появилась информация о переговорах между российским бизнесменом Дмитрием Мазепиным и «Уильямсом» на предмет покупки британской команды, однако позднее в «Уралкалии» ее опровергли. Откуда берутся такие слухи?

— В паддоке часто раздувают из мухи слона. И раз они увидели кого-то из представителей «Уралкалия» рядом с Клэр Уильямс или боксами команды, тут же появляются такие мысли. Почва под этими разговорами такова, что «Уильямсу» срочно нужно спасение. Нужна команда людей, которые придут и помогут перестроить все то, что в последние годы какими-то семимильными шагами катится в пропасть. Именно поэтому и хочется за человеком, разговаривающим с представителями «Уильямс», видеть компанию, которая могла бы прийти на помощь. За всеми этими разговорами стоит именно необходимость найти какое-то решение для команды. Приход нового инвестора мог бы стать толчком к тому, чтобы в менеджменте команды был наведен порядок. Тем более что Дмитрий Мазепин — уважаемый бизнесмен, сумевший занять ведущие позиции в мире в той сфере, в которой работает. И это говорит о том, что у него великолепная команда менеджеров.

— Вы — региональный координатор «Дакара», который перенесли из Южной Америки в Саудовскую Аравию. Как это изменит многодневную гонку и интерес к ней?

— Это обещает стать грандиозным событием. Размах серьезный. С точки зрения спорта это будет очень интересная история, крупная перестройка дакаровской гонки. На следующей неделе в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии, пройдет презентация нового «Дакара», после которой я уже подробно смогу рассказать обо всем. 

Читайте также: