live
21:05 Хоккей. Чемпионат мира. Канада - США. Прямая трансляция из Словакии
21:05
Хоккей. Чемпионат мира. Канада - США. Прямая трансляция из Словакии
23:40
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
00:30
Волейбол. Лига наций. Женщины. Россия - Доминиканская Республика. Трансляция из Бразилии [0+]
02:30
Чемпионат Европы-2019 по латиноамериканским танцам. Трансляция из Москвы [12+]
03:35
Спортивная гимнастика. Мировой Кубок вызова. Трансляция из Китая [0+]
05:30
"Команда мечты" [12+]
06:00
"Вся правда про ...". Документальный цикл [12+]
06:30
"Капитаны" [12+]
07:00
Новости
07:05
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
08:55
Новости
09:00
Гандбол. Чемпионат России. Женщины. Финал. "Ростов-Дон" - "Лада" (Тольятти) [0+]
11:05
Новости
11:10
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
12:00
Хоккей. Чемпионат мира. Норвегия - Латвия. Трансляция из Словакии [0+]
14:10
Новости
14:15
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
14:45
"Братислава. Live". Специальный репортаж [12+]
15:05
Хоккей. Чемпионат мира. Россия - Швеция. Трансляция из Словакии [0+]
17:15
Новости
17:25
"Кубок России. Главный матч". Специальный репортаж [12+]
17:55
Футбол. Олимп - Кубок России по футболу сезона 2018-2019. Финал. "Урал" (Екатеринбург) - "Локомотив" (Москва). Прямая трансляция из Самары
20:25
Баскетбол. Единая лига ВТБ. 1/2 финала. УНИКС (Казань) - "Химки". Прямая трансляция
22:25
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
22:50
Волейбол. Лига наций. Женщины. Россия - Китай. Прямая трансляция из Бразилии

«Феррари», «Рено», Квят. Кому не удался старт сезона «Формулы-1»

«Феррари», «Рено», Квят. Кому не удался старт сезона «Формулы-1»
Даниил Квят / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Новый сезон «Ф-1» стартовал совсем недавно, но после трех этапов уже можно делать кое-какие выводы. И для некоторых участников «королевских гонок» они не самые утешительные.

«Феррари»

Маттиа Бинотто / Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Список главных разочарований на старте чемпионата с огромным отрывом возглавляет скудерия. «Чемпионы тестов» входили в сезон в ранге безоговорочного фаворита, а в итоге предстали бледной тенью самих себя прошлогодних. Вместо сражения с «Мерседесом» за титул «Феррари» всеми силами борется с одной машиной «Ред Булла», и даже из этой борьбы не может выйти победителем.

Самое страшное для итальянцев, что они трещат по всем фронтам, и работа над ошибками в одном направлении результата не принесет. В Маранелло просчитались с аэродинамикой, двигатель перегревается и дает сбои, а на командном мостике творится настоящий цирк. И если в техническом плане еще можно попытаться все исправить, то с человеческим фактором проблем будет куда больше.

Гран-при Бахрейна. Борьба Феттеля с Хэмилтоном и разворот

Открыть видео

Очевидно, что скудерия так до сих пор и не смогла прийти в себя после смерти Серджио Маркионне, который был связующим звеном между техническим и гоночным отделениями команды. Когда же Маркионне не стало, отделы, возглавляемые Маттиа Бинотто и Маурицио Арривабене, пошли друг на друга войной, так что боссам «Феррари» пришлось делать ставку на кого-то одного. Выбор пал на Бинотто. Возможно, это было ошибкой.

Вопросы к Маттиа есть и по технической, и по гоночной части. SF90 вышла настолько ранимой, что на ее настроение влияет буквально все — от погоды до состояния трассы. Чемпионская машина не может себе позволить такого поведения, отказываясь ехать до тех пор, пока условия не станут идеальными. Кроме того, новый босс «Феррари» оказался совершенно не готов к тому, что его фаворит будет медленнее новичка, из-за чего команда теряет очки и выглядит настоящим посмешищем.

Во всех из трех прошедших гонках командный мостик приказывал Шарлю Леклеру оставаться позади Себастьяна Феттеля. Дважды монегаск послушался, один раз — нет. И это был тот самый случай, когда красные могли одержать победу, но в дело вступила техника. Извращенная и горькая, но все-таки справедливость, потому что только Шарль заслуживал того триумфа, но не команда.

Гран-при Бахрейна. Хэмилтон выходит в лидеры

Открыть видео

Сложно сказать, сможет ли «Феррари» вернуться наверх и броситься в погоню за «Мерседесом». У тех же немцев год назад тоже не было побед в первых трех гонках, что не помешало им выиграть оба чемпионата с большим отрывом. Но в коллективе из Брэкли всегда был порядок и контроль над ситуацией, а у Маранелло мы видим попытку руководителя усидеть на двух стульях и слепую веру в более слабого пилота.

«Рено»

Сирил Абитбуль / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Вернувшись в «Формулу-1» в 2016-м в роли заводской команды, «Рено» год за годом прогрессировала и поднималась все выше в Кубке конструкторов. Став в прошлом сезоне четвертыми, руководители команды справедливо задумались о месте в топ-3. Ради этой цели конюшне был выделен увеличенный бюджет, а из «Ред Булла» был приглашен Даниэль Риккьярдо — один из лучших пилотов современности. Более того, по всем прогнозам, «быки» сами должны были отдать черно-желтым место в тройке, поскольку перешли с их силовых установок на двигатели быстрой, но не совсем надежной «Хонды».

Но что же мы увидели в первых Гран-при? «Ред Булл» не только сохранил статус одного из лидеров, но и весьма успешно дает бой «Феррари», тогда как «Рено» дает только повод посмеяться над собой. Регулярные проблемы в квалификации, 2 седьмых места и 4 схода. Особенно показательным был этап в Бахрейне, где обе машины просто одновременно выключились за несколько кругов до финиша. Не оправдывает надежд и многомиллионный Риккьярдо, но здесь у них с командой паритет, поскольку «Рено», можно не сомневаться, тоже не оправдывает надежд Дэна.

Гран-при Бахрейна. Сход обеих «Рено»

Открыть видео

После гонки в Китае руководитель черно-желтых Сирил Абитбуль сказал, что коллективу потребуются годы, чтобы догнать «Мерседес». А значит, и «Ред Булл» с «Феррари». Фактически же эта фраза означает, что до смены регламента в 2021-м потолком «Рено» будет четвертое место. Интересно, Риккьярдо знал об этом прошлым летом, когда принимал решение променять лидера на середняка? Хельмут Марко вот точно знал, иначе не сказал бы о том, что в ближайшие годы мы не увидим знаменитого «шуи» в исполнении Даниэля. Судя по всему, консультант «Ред Булла» был прав.

Даниил Квят

Даниил Квят и Хельмут Марко / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Но тогда к доктору Марко возникает другой вопрос — на каком основании он вернул в «Торо Россо» пилота, которого лично отчислил в 2017-м? Перед стартом сезона Хельмут рассказал нам, что Даниил повзрослел, набрался опыта (за рулем симулятора), стал быстрее и теперь поведет команду за собой. И если гонка в Мельбурне вышла для россиянина действительно неплохой, то две последующие заставляют усомниться в комплиментах Марко.

При этом ошибся Квят уже в Австралии, вылетев с трассы в попытке атаковать Лэнса Стролла. Да, затем Даня собрался и выдал впечатляющую борьбу с Пьером Гасли, но факт остается фактом — в «Альберт-парке» уфимец мог финишировать на более высокой позиции.

В Бахрейне Даниил перестарался в борьбе с Антонио Джовинацци и допустил разворот, который стюарды сочли гоночным эпизодом. А вот в Китае уже прилетел первый штраф за контакт с «Макларенами». В этом эпизоде не все однозначно, но у нас и нет задачи обвинить Квята во всех смертных грехах. Проблема в том, что он раз за разом оказывается в таких передрягах, подставляя самого себя, а ведь хороший гонщик и отличается от простого тем, что избегает потенциально аварийных ситуаций.

Гран-при Китая. Контакт Квята с Маклареном

Открыть видео

Особенно грустно все это смотрится на фоне другого пилота «Торо Россо» — дебютанта «Ф-1» Алекса Албона. Напарник Квята опережает «лидера команды» и в личном зачете, и в квалификационном противостоянии. Да, Албон тоже не безгрешен, но он допускает ошибки там, где они не влияют на результат — на тренировках. А вот Даниил, напротив, в свободных заездах почти всегда находится в первой десятке и производит впечатление чуть ли не топ-пилота. Вот только куда это все уходит в воскресенье?

Коллеги по пелотону уже начали советовать россиянину немного успокоиться. Это именно то, что Дане сейчас нужно. Он уже вернулся в главную серию мира, хотя казалось, что подобное просто невозможно. Более того, у него действительно есть шансы снова попасть в топ-команду, так зачем же их собственноручно сводить к нулю? Машина у «телят» в полном порядке, и если не использовать ее в качестве отбойного молотка, она почти всегда отплатит местом в топ-10.

Гран-при Бахрейна. Разворот Даниила Квята

Открыть видео

Квят уже начал повторно собирать штрафные баллы в лицензии, пусть они и выписаны за весьма спорный эпизод. Это звонок. Будем надеяться, что уфимец выплеснул все эмоции в первых гонках и дальше будет выступать с холодной головой. Это очень важно, учитывая, что следующий этап пройдет в Баку — на трассе, где любой контакт чреват завалом и появлением машины безопасности. В том, что она появится, сомнений практически нет. Главное, чтобы Даниил не имел к этому никакого отношения.

Читайте также: