«Пробовали работать с Ковалевым, не получилось». Почему боксер и тренер Кармазин работает в США

4 апреля 2016 17:33
«Пробовали работать с Ковалевым, не получилось». Почему боксер и тренер Кармазин работает в США
«Пробовали работать с Ковалевым, не получилось». Почему боксер и тренер Кармазин работает в США

В 2005-м Роман Кармазин стал чемпионом IBF, в 2011-м завершил карьеру и был заметен среди тренеров. В 2016-м уехал в США и рассказал Matchtv.ru, почему может вернуться обратно. 



Несколько месяцев назад Романа Кармазина легко можно было найти в одном известном боксерском клубе Москвы. Он тренировал любителей, но когда с ним случалось поговорить для интервью, Кармазин выдавал в себе человека, которому интересна работа совсем другого уровня. Кармазин очень хорошо рассказывал о тактике Мейвезера, вспоминал, как однажды поймал на микропаузе Джеймса Тони и выводил несколько начинающих боксеров на первые профессиональные бои. 

А потом Роман вернулся в США. Вернулся, потому что он тренировался там какое-то время, работал с Фредди Роучем, известным тренером, который сейчас готовит Мэнни Пакьяо к бою с Тимоти Брэдли. 10 января появилось первое фото Романа из США, через три месяца мы узнали, чем сейчас занимается российский боксер.
 
- Почему решили уехать из России?

- Разошелся с семьей, решил поменять не только город, но и вообще страну. Это, наверное, основное. Потому что с работой в принципе было все хорошо. Вроде бы неплохо зарабатывал. У меня в Питере хороший клуб, плюс проводил занятия в Москве. Ездил на две столицы, но по деньгам все устраивало.

Не было морального удовлетворения, хотелось приложить свой опыт к подготовке профессиональных боксеров и тренировать их. Думал, что приеду в США, и тут будет легче этот опыт применить. Но получилось так, что наши боксеры, которые едут в Америку за мечтой стать чемпионами мира, думают, что именно американские тренеры сейчас их всему научат. Это наивно. На самом же деле тут такого нет. Поверьте. Уж я-то тренировался у разных тренеров тут, но ничего особенного не увидел. Основной плюс в Америке – большой выбор спарринг-партнеров. 

Здесь есть определенная система, плюс ничего не отвлекает от тренировок. В России же, к сожалению, редко кто режимит. То еда в разное время, то по пути на тренировку в пробке застрял, то на окружение отвлекся, и получается все кувырком. Взять Дениса Лебедева, он приезжает и занимается только боксом. Здесь нет семьи, которая требует его внимания, друзья не отвлекают. Он почти один, у него есть бокс и тренировки. Весь день расписан. Поэтому он делает чисто боксерскую работу. Оттуда и те результаты, которые мы все видели. Он стал действительно лучше.

- А Геннадий Головкин? Он максимально раскрылся, начав тренироваться именно с Санчесом.

- Думаю, что даже если бы условный Вася Пупкин с Геной начал бы работать, Головкин и с ним бы заблистал. Гена – это бриллиант, который особо не требует огранки. У него талант был изначально. Просто он попал туда, где четко идет подготовка, где ему комфортно. Был у него на базе, видел, как они там живут и тренируются. Гена выезжает в высокогорье, условия – лучше не придумаешь. Ну, может, жена позвонит, поговорят, и он снова тренируется. 

А про Санчеса даже говорят, что он и не боксер был. Но это и не важно, тренером может стать любой человек, самое главное понимание и режим. Так что с Головкиным мог заблистать любой тренер. 

Например, Дмитрий Бивол приехал со своим тренером. Понял, что с американцами ничего не получится, взял своего тренера, приехали, подготовились. Думаю, очень хорошо отработает в предстоящем бою.

- Хорошо, но почему тогда при классных условиях того же Поветкина в Америку не затянешь?

- Саша, когда в России готовится, он ведь тоже находится в изоляции от всех. Плюс у Поветкина есть реально хороший спонсор, который может привезти ему любого спарринг-партнера. Потому что в России, к сожалению, с этим сложно. В Америке достаточно пойти в зал и можно найти любого, какой тебе нужен. Левшу, правшу, длинного, толстого, какого хочешь. Здесь можно договориться спарринговать за небольшие деньги или вообще бесплатно. Таким образом, вопрос со спарринг-партнерами сразу решается. У нас же это проблема номер один. 

Что будет, если Александр Поветкин и Владимир Кличко решат выступить на Олимпиаде

Например, когда я в Питере тренировался, тренер увозил нас за город, где мы жили и готовились. Хотя бы за месяц до боя обязательно надо было куда-то уехать. Редко готовились дома, обычно были далеко от семьи. И были результаты. Но проблема со спарринг-партнерами была чуть ли не основной, не было никого. Просто дрались друг с другом и помогали внутри команды. Поэтому и пришлось уехать в Америку. В России на тот момент стало невозможно готовиться. Не с кем было драться. 

- Вы сейчас тренируетесь или тренируете?

- Сюда приехал наш молодой боксер Евгений Шибенко, хотел со мной тренироваться. Но сейчас планирую его кому-то передать, сам не буду с ним работать. Он просто меня не слышит. Несмотря на то, что еще только-только начинает свой путь в профессиональном боксе, провел два боя, уже имеет свое видение на все. 

Как человеку я ему помогу, но тренера пускай ищет себе сам и с ним работает. 

Плюс у меня здесь «группа здоровья», которые платят около 200 долларов в месяц, и я с ними тренируюсь. Конечно, это не то, чем бы я хотел заниматься, приехав из России сюда. Я дома это делал. Получается, чтобы выжить в Америке, пока приходится тренировать любителей.

- Получается, в финансовом плане в России вам было лучше?

- Лучше. Вообще все хорошо было. Просто знаю, что могу намного больше дать тем людям, которые действительно хотят стать чемпионами. Но как вижу, здесь никому это не надо, они зациклились на американских схемах, и все. Хотя еще раз скажу, глобально в США ничему не учат. В основном тут рассказывают, как правильно подойти к бою, а вот технические вещи конкретно в бою: как поджать соперника, перехват, встречка, про это они даже не вспоминают. 

В США выросли очень хорошие боксеры: Флойд Мейвезер, Оскар Де Ла Хойя, Рой Джонс и прочие. На мой взгляд, они уже изначально от природы нереально одарены. Как правило, их никто не обучал особо, только корректировал. Они в основном работают на инстинктах, ты ошибся, он тебя съел. Хотя, надо отметить, что у Мейвезера и школа все-таки хорошая. А Рой, по моему мнению, работает от инстинктов. Сейчас они притупились, и он стал падать.

- У вас есть совместные фотографии с Сергеем Ковалевым и Денисом Лебедевым. Тренируетесь с ними?



- Серега ищет себе тренера, пробовали с ним поработать. Все понимаю, Ковалев звезда, чемпион, но он тоже не хочет учиться. Говорит: «Я вот так бью, люди падают, и все здорово». Я ему: «Сереж, но можно же лучше бить, так, так и так». Он: «Нафиг, не хочу. У меня и так все хорошо». Я его очень уважаю как человека, но тренировать вряд ли буду. Потому что ученик должен слушать своего тренера и выполнять его задания. Если есть какие-то сомнения, пререкания, то ничего не получится. Ученик должен бескорыстно верить и доверять своему тренеру.

Как за пять минут узнать, кто такой Сергей Ковалев

- Вы ехали строить карьеру именно тренера для профессионалов?

- Да. Но когда американцы видят реальную конкуренцию, то стараются не допустить в бизнес. А наши ребята приезжают, как зомбированные идут к американцам. А американцы из них делают прямолинейных рубак, идущих лоб в лоб, рассчитывающих на то, кто сильнее бьет и крепче держит удар. 

- Насколько юридически сложно открыть свое тренерское дело в США? 

- Если мне сейчас помогут с залом, то открою свое дело, конечно. С юридической точки зрения пока не просчитывал. Во-первых, у меня рабочей визы нет. Из-за этого сложно. Люди шугаются, так как по идее здесь без рабочей визы работать нельзя. Так что полулегально действую пока. Если сейчас даже просто подать документы на вид на жительство, то уже смогу работать официально.

- Планируете надолго в Америке задержаться?

- Я пока надумал грин-карту оформить. Как раз этой бумажной деятельностью сейчас занимаюсь. Сказали, что месяцев восемь ее будут делать. Причем такой срок для оформления – это еще очень быстро, обычно дольше занимает. Я иду как бывший чемпион мира. И то, надо заключать контракт, будто еще боксирую, чтобы шансы на получение выросли. 



Теперь думаю, надо ли мне это вообще.

- На ваш взгляд, есть у вас перспективы стать в Америке топовым тренером?

- Долго над этим думал. Что я вообще здесь делаю. Может, просто теряю время. Сейчас есть возможность начать работу с молодыми ребятами, которые хотят стать профессионалами, но не могут пролезть. Они третьи-четвертые номера сборной по юниорам, а дальше их нагло засуживают, и все. Не пускают вверх. Хочу их сюда привезти, найти спонсора и развивать. Попробую с этого начать. 

- Как вам быт в Америке, как день строится, чем живете?

- В основном тренируюсь с теми ребятами, которые приезжают, сам пашу тоже. Даже не знаю, зачем мне это надо. Наверное, просто скучаю по всему этому. Два раза в неделю бегаю кросс, тяжелая прыжковая работа. Есть горки, стадион, песок.  В выходные иду на океан и просто бегу вдоль побережья, где-то 12 километров. Загораю, улыбаюсь, радуюсь. В остальные дни занимаюсь в зале с железом. Так что у меня в основном сейчас спортивная жизнь, полностью в нее окунулся. Надо чем-то заниматься, иначе с ума сойти можно. Да и отвлечься от проблем дома помогает. Еще несомненное преимущество Калифорнии – погода. Практически круглый год комфортная температура, рядом океан, готовиться одно удовольствие. Люди сюда едут за хорошими условиями. 

- Живете на побережье?

- Нет в Голливуде, в русском районе, тут одни русские почти. Вадим Корнилов помог с квартирой, тут боксеры живут, и я с ними. У меня своя комната. Сейчас стараюсь на жилье не тратиться, потому что оно тут очень дорогое. Снять однокомнатную квартиру стоит 1500$. Пока не могу себе это позволить, заработка как такового нет.

10 лучших российских боксеров

- Люди по менталитету сильно отличаются?

- Если честно, очень сложно. У них другое отношение ко многому. Например, я приехал к товарищу, припарковал машину. Выхожу – машины нет. Оказалось, припарковался на месте соседа, он вызвал эвакуатор, и машину увезли на штрафстоянку. Штраф 400 долларов. Хотя сосед четко знал, чья это машина. Мог же просто подойти и сказать, чтобы я ее убрал. Потом он вышел, улыбается, здоровается, «привет», «как дела» и все такое. Мне этого никогда не понять.

- А из положительных моментов?

- Меня тут помнят: вот я по парку бегал, ко мне подходят, узнают. Говорят, что я классный боксер, что смотрели мои бои. Буквально несколько часов назад: заправляюсь, стоит дядька, вообще колхозник по виду. «О, - говорит. - А ты боксер». И вспомнил мое имя. Взял какой-то листок, попросил автограф. Меня-то в России уже никто не узнает, никому не нужен там. А тут настолько удивляет: я русский, а меня американцы узнают. Это очень приятно, конечно.

Текст: Роман Гришин

Фото: страница Романа Кармазина в Facebook*; «Академия бокса»

* Соцсеть, признанная в России экстремистской