Репортаж «Матч ТВ» из Лилля, где сборная России слишком рано поверила в себя.
На стадионе «Пьер Моруа» в Лилле звучал словацкий гимн, лица футболистов сборной России уже не отражали страх (как перед Англией), а Александр Кокорин вообще нарушил смирную стойку и приветливо помахал рукой то ли VIP-трибунам, то ли фотографам. После ничьей с англичанами сборная успокоилась: как объемный мужчина, который пришел домой после важного мероприятия и наконец-то снял тесный костюм.
Успокоилась и обстановка вокруг. Матч вообще мог остаться незамеченным за пределами России и Словакии (билеты на официальном сайте УЕФА можно было купить чуть ли не в день игры), если бы не локальный беспредел английских болельщиков. Накануне игры британские фанаты в центре Лилля кричали некорректные вещи в адрес России, топтали российский флаг и играли в футбол телефоном российского журналиста. А чуть ранее они кидали цыганским детям монетки и смеялись над тем, как ребята за них дерутся. В день игры англичане из Лилля куда-то испарились, а тишину нарушали только словацкие песни. Война болельщиков осталась в Марселе, а ощущения величия будущего соперника – где-то на «Велодроме». Сборная России не боялась держать мяч, идти в обводку и бить по воротам из-за пределов штрафной.
Если с Англией Игорь Акинфеев при прессинге просто выносил мяч вперед, то со Словакией он отдавал ближнему, а команда выходила из обороны через пас. Если с Англией Александр Головин не позволял себе ничего лишнего и отыгрывался с партнерами, то сейчас он рисковал и обрезал. Если с Англией центральные защитники мгновенно набрасывались на англичан, то теперь Гамшик и Вайсс спокойно получали мяч после забросов и имели достаточно времени на раздумье. Сборная России была уже не такой внимательной, зато поднимала голову и смело шла вперед. Причем не так, как в матче с Англией: забросов на Дзюбу было меньше, наша команда много владела мячом, часто использовала фланги и создавала разумные атаки.
Камеры часто выхватывали Леонида Слуцкого, который смотрел на игру своей команды более нервно, чем обычно. Слуцкий будто ждал чего-то нездорового: например, что Смольников провалится, Березуцкий побежит его страховать, а в итоге их обоих уберут на замахе и аккуратно положат мяч в угол. Или того, что Марека Гамшика забудут при розыгрыше углового, а он забьет невероятный гол от штанги с острого угла. Сборная России после удачи в Марселе полетела вперед, забыв про тезис, благодаря которому не проиграла Англии и который Слуцкий повторяет несколько месяцев: «Мы не являемся фаворитом ни в одном из матчей группы».
«Два отскока подряд – это было бы слишком». Генич о поражении от Словакии
«В первом тайме была ровная игра, мы даже больше опасностей создавали. Но передача через все поле – и нам забивают. Детская ошибка. Как всегда сами себя загнали. Теперь будем героически все преодолевать», – Артем Дзюба лучше всех проанализировал матч.
«Первый гол – детская ошибка, второй проспали». Что говорят о матче Россия – Словакия
На пресс-конференции было видно, что Слуцкий недоволен собой. Показалось, тренер мысленно ругал себя за то, что не изменил состав. Когда Слуцкого об этом спросили, он допустил (почти пообещал) изменения к игре с Уэльсом. Особенно их ждет Роман Широков, который после игры был не очень доволен количеством проведенного на поле времени. На вопрос о том, готов ли он сыграть против Уэльса, полузащитник ответил, что на 17 минут его хватит всегда.
Как и в матче с Англией, свой персональный микроматч Широков выиграл: с ним в составе сборная России опять забила и не пропустила. Когда журналисты обратили на это внимание Дениса Глушакова, полузащитник «Спартака» даже приревновал: «Я тоже вышел на замену, разве нет? И Мамаев!»
Состав сборной России на игру с Уэльсом будет интересным.
Текст: Глеб Чернявский
Фото: Константин Рыбин/РФС, РИА Новости/Владимир Песня