Бокс/MMA

Как Брэд Питт дрался на голых кулаках в «Большом куше» Гая Ричи. Разобрали сцену с действующим кулачным бойцом

За 20 лет до появления профессиональных организаций, проводящих бои на голых кулаках, Гай Ричи снял великий фильм Snatch, где в финальной сцене Брэд Питт четыре раунда дерется без перчаток с профессиональным боксером.

Микки О’Нил, герой Брэда Питта в фильме «Большой куш» (в другом варианте фильм называется «Украли»), проводит два поединка, участвуя в нелегальных боях. Деталь, которую не все могут заметить: в первый раз Микки дерется в боксерских перчатках и вырубает соперника первым же ударом, а на финальный бой «мистер О’Нилл» выходит только в тейпе на кулаках, как и его соперник. В картине это никак не объясняется, но мы можем предположить, что это выигрышнее для картинки.

В боевых сценах в фильме Гая Ричи больше профессионального спорта, чем может показаться. Одного из сотрудников фейсконтроля при входе на поединок играет защитник сборной Англии Сол Кэмпбелл. 

Кадр из фильма «Большой куш» / Фото: © Sony Pictures Digital Productions Inc. 

Микки О’Нилла секундирует Джейсон Стэйтем, бывший член сборной Великобритании по прыжкам в воду. А соперник Брэда Питта в финальной сцене профессиональный боксер Скотт Уэлш, который только-только завершил реальную карьеру с рекордом 22-4 (188 см, 104 кг, дрался за титул чемпиона WBO и боксировал в андеркарде боя Тайсон vs Холифилд).

О тренировках самого Питта в интернете есть несколько популярных статей. Актер, согласившийся сниматься в фильме из любви к творчеству Гая Ричи, около пяти недель тренировался у Джо Гуссена. Совсем недавно Гуссен выводил на бой Криса Арреолу, тренировал россиянина Сергея Липинца, работал с Хоэлем Касамайором и Диего Корралесом.

Сергей Липинец и Джо Гуссен / Фото: © Will Newton / Contributor / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Гуссен рассказывает, что перед началом занятий он спросил у Питта, имел ли тот хоть какой-то боксерский или спортивный опыт прежде, и был шокирован ответом «нет».

Тренировки начались с работы над перемещениями, потом был джеб, поскольку, как считает сам тренер, правая рука приходит вслед за ним. После Гуссен добавил тяжелый мешок, лапы и в самом конце лагеря — бой с тенью.

Вся сцена драки занимает 4 минуты 15 секунд. По ощущениям, разница между Питтом и его оппонентом в кино, как между Геннадием Головкиным и Муратом Гассиевым, то есть около 20 килограммов. В качестве дублеров Брэда Питта указывают двоих человек: известного постановщика трюков и бывшего кикбоксера Дэйва Лэйтча (впоследствии продюсер и режиссер картин «Дэдпул 2», «Форсаж: Хоббс и Шоу» и «Джон Уик») и некоего Мэтта Купера (впоследствии снимался в кино и успешно фотографировал пейзажи).

Фильм снимали в 2000 году, и сейчас при покадровой прокрутке боевых эпизодов видно, насколько простыми способами бойцы имитируют удары. Профессиональный боксер Уэлш во время боковых полностью сгибает руку в локте, прижимая свой кулак к своему плечу. Получается что-то похожее на удар локтем из ММА.

Брэд Питт в эпизодах с апперкотами откровенно проносит кулаки мимо головы оппонента.

А первый нокдаун Микки случается после очень странной комбинации: «Спокойной ночи» (герой Уэлша) бьет джеб в подставленную ладонь и потом срубает кроссом соперника.

Всю сцену без остановок мы показали действующему кулачному бойцу Дауду Кельбиханову, чтобы узнать, как она выглядит глазами человека, который участвовал в настоящих боях на голых кулаках.

— Сцена снята хорошо, но это не бои на голых кулаках, — говорит Кельбиханов —  Посмотри, у них руки затейпированы так, что закрыты костяшки кулаков. Это скорее тейп для боксеров. А когда мы деремся, костяшки на кулаках открыты и тут опасностей больше для лица, потому что сечки и гематомы быстрее появляются и лица секутся гораздо сильнее от костей, когда кости касаются.

Бить в полную силу голым кулаком? Все зависит от человека, если у него душка хватает не бояться, что что-то с рукой будет, то он будет это делать. Люди, когда вживую мои бои смотрят, говорят, что там даже звук есть такой характерный, когда кость о кость ударяется. Его не описать. В голых кулаках должна быть предрасположенность не к спорту, а к умению драться, потому что в боксе у меня не так хорошо получалось, как в кулачке, в том, как я ее прочувствовал, стало гораздо лучше.

— Вот этот момент неправдоподобен: люди в кулачных боях вообще очень редко бьют по корпусу. Не знаю, с чем это связано. Сам я бью, и бью хорошо, но такого количества ударов, как в той сцене, не видел ни разу. И сами удары — они никчемные и ненужные, никакого урона не несут. Лучше ударить один раз в ребро, чтобы оно сломалось. И еще здесь нельзя уйти в глухую защиту и просто перекрыться руками, потому что, подставив руку, ты ее можешь просто сломать.

— А вот момент, что Брэд Питт роняет людей с одного удара, это реальная тема, потому что уронить человека с удара в боях на голых кулаках шансов больше, чем в боксе или в ММА даже.

В целом, я смотрю, и у меня нет вопросов — сняли хорошо. Даже если второй парень, который боксер, что-то делает неправильно, это потому, что между боксом и кулачными боями на самом деле большая разница. 

— Если смотреть на соответствия и несоответствия, то они держат руки чуть ниже и маневрируют головой — это да, это у нас есть. А вот когда он пробует уйти в глухую защиту и ему отбивают корпус, такого не бывает.

[Про правдивость сцены с апперкотом, где героя Брэда Питта подбрасывает.] Ха-ха-ха, а вот тут у кого так. Бывало такое, что люди из ботинок вылетают. У меня на улице такое было.

— Серьезно?

— В драке было. Он, конечно, не улетел на три метра, как в этом моменте, но так нормальненько подлетел чуть-чуть.

— В фильме этот нокдаун показан довольно красиво — после этого удара герой Питта будто попадает в бассейн и видит происходящее со стороны.

— У меня не было нокдаунов, чтобы было похоже, чтобы ты прямо в астрале находишься и отключаешься от этого мира. Да, все плывет, голова трещит, картинка плавает, но астрала не было. [На площадке эту сцену снимали в бассейне, Брэду Питту подавали шланг с кислородом для возможности дышать между дублями. Актер признавался, что один раз запаниковал, поскольку кислород заканчивается очень быстро и ты мгновенно забываешь о необходимости играть роль.]

— А вот встать после нокдауна и сразу ударить — это очень сложно, особенно если на кулаках драться. Стальные яйца должны быть у человека, чтобы не просто встать, а еще и включиться в такой степени, чтобы вырубить. Мне кажется, это большая редкость.

Вообще, у них даже сама организация боев по-другому показана: там все это нелегальные бои, организованные на уровне водокачки, но сама сцена снята отлично, вопросов нет.  

Истории про ММА:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.