Формула-1

Чего ждать от переезда «Формулы-1» в Петербург и зачем обращаться к алтайским шаманам в Сочи?

Чего ждать от переезда «Формулы-1» в Петербург и зачем обращаться к алтайским шаманам в Сочи?
Ландо Норрис и Кими Райкконен на Гран-При Сочи / Фото: © Bryn Lennon / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
У «Мерседеса» есть шанс войти в историю.

Генеральный директор АНО «Росгонки», промоутер Гран-при России «Формулы-1» Алексей Титов в интервью «Матч ТВ» рассказал о сумасшедшем графике продаж билетов на заключительную в истории «Сочи Автодрома» гонку, модернизации «Игора Драйв», а также преимуществах Санкт-Петербурга перед Сочи.

— В конце сентября Сочи принимал уже восьмой по счету Гран-при России «Формулы-1». Довольны тем, как все прошло?

— Этот год был вдвойне непростым. Во-первых, продолжали действовать ковидные ограничения, и нашей задачей как организаторов было обеспечить необходимые условия для безопасного пребывания на мероприятии как самих участников, так и зрителей. Опыт 2020 года, безусловно, помог нам в решении этих вопросов. Во-вторых, погодные условия стали определенным вызовом. Но самое главное — мы справились, а участники и зрители получили невероятные эмоции от тех событий, которые развернулись непосредственно на трассе. Я уверен, этот этап в Сочи вошел в число самых ярких по итогам сезона.

Алексей Титов / Фото: © Пресс-служба АНО Росгонки

— Билеты в этом году были распроданы за полтора месяца до гонки. Означает ли это, что популярность «Ф-1» в России выросла или тут только вопрос того, что была ограниченная вместимость? Насколько сейчас высоки темпы продаж с учетом того, что гонка в Сочи заключительная, — есть ли уже какой-то ажиотаж?

— Интерес к гонкам «Формулы-1» в России, безусловно, вырос. Это не просто какие-то внутренние ощущения, это статистика. Например, в сравнении с доковидным 2019 годом рост темпа продаж билетов на Гран-при 2021 составил 50%. При этом 69,8% приобретенных билетов — гости, ранее не посещавшие Гран-при. Это означает как растущую эффективность продаж, так и существенное расширение аудитории этапа Гран-при России «Формулы-1».

Что касается этапа в Сочи в 2022 году, то повышенный интерес тоже наблюдается. На декабрь уже реализовано в три раза больше билетов по сравнению с аналогичным периодом продаж прошлого года. Если такая динамика продолжится, то sold out наступит сильно раньше, чем в этом году. Поэтому могу лишний раз призвать болельщиков заранее запланировать гоночный уик-энд в 2022-м — чтобы успеть и приобрести билеты по выгодным ценам, и выбрать наиболее удобные места для просмотра. Кстати, если вы успеете купить билеты до конца этого года, то получите их не только на электронную почту, но и коллекционный вариант — пластиковый билет с шейной лентой в красивой упаковке и с бесплатной доставкой. Учитывая статус исторического Гран-при, такой красивый сувенир станет отличным подарком на Новый год.

— К слову, по поводу зрителей. Вы уже анализировали — ваша аудитория в Сочи и те, кто ожидается в Санкт-Петербурге, — это разные люди? Не секрет, что многие приезжали на «Ф-1» заодно застать остатки бархатного сезона на море. Не боитесь потерять этих поклонников?

— Это действительно будет немного другая аудитория. Но, как я говорил выше, у нас в целом по статистике довольно высокий процент людей, которые не были ранее на «Формуле-1». В плане туристической и культурной привлекательности Санкт-Петербург ничем не уступает Сочи. Если Сочи — это курорт, то Санкт-Петербург — культурная столица с разнообразной программой для досуга: от музеев до ночной жизни города. Северная столица по традиции пользуется популярностью у иностранцев, особенно у представителей Финляндии. А с учетом наличия в этой стране пилотов «Ф-1» мы прорабатываем присутствие их фан-клубов на наших трибунах.

— И все-таки с точки зрения обывателя: комфортнее ездить на курорт Черного моря или кормить комаров на болотах под Питером?

— В самом вопросе чувствуются ваши приоритеты (смеется). Если серьезно, то Санкт-Петербург как город, куда будут прибывать сотни тысяч поклонников «Формулы-1», имеет гораздо больше плюсов в плане транспортной доступности.

Что касается вопроса, как добраться из Петербурга на автодром, то это один из ключевых логистических моментов, который находится в проработке и реализации совместно с администрацией Ленинградской области. Решаются вопросы строительства новых развязок, железнодорожного, автомобильного сообщения. А если покупаться в море, то тут только вариант с пляжами на Финском заливе.

Финский Залив / Фото: © Zamir Usmanov / Global Look Press

— В этом году впервые во время Гран-при в Сочи был не просто дождь, а прямо ливень, заливший весь Олимпийский парк и автодром. Насколько для вас как организатора это стало стрессом и насколько удалось справиться?

— Разумеется, у нас всегда есть сценарий на различное развитие событий, но да, в этом году мы впервые в таких условиях перешли от теории к практике. Важно то, что и персонал АНО «Росгонки», и сам автодром с достоинством выдержали последствия стихии. Муниципальные службы города Сочи отработали отлично, оперативно разобрав последствия ливней, чтобы мы смогли максимально быстро вернуться к гонкам.

Самое главное — несмотря на погоду, царила позитивная атмосфера и было много довольных и восторженных зрителей. Ради этого такие крупные события и проводятся — дарить людям праздник!

— С точки зрения спортивной борьбы дождь как раз сильно помог и в квалификации, и в основной гонке. Обычно организаторы крупных событий заказывают специальные самолеты разгонять облака. Вы не планируете на финальный Гран-при в Сочи, наоборот, заказать дождливую погоду?

— Видимо, да, будем обращаться к алтайским шаманам и просить их о помощи в этом вопросе (смеется).

— В этом году наконец-то вернулась прогулка по пит-лейн в офлайн-формате. Есть шанс, что в 2022-м мы увидим и автограф-сессию в классическом варианте?

— На самом деле в этом сезоне были и другие этапы с некоторым количеством зрителей во время прогулки по пит-лейн. Но в основном это касалось вип-гостей или посетителей паддок-клуба. Нам удалось объяснить и согласовать, а главное на практике показать, что логистику на «Сочи Автодроме» можно выстроить так, что при формате прогулки в несколько групп можно вполне безопасно проводить мероприятие.

В каком формате Гран-при пройдет в следующем году — зависит от многих из нас. Уже в этом сезоне мы видели, что там, где высокий процент вакцинированных, соответственно, и больший объем допущенных зрителей. Финал сезона в Абу-Даби прошел при полных трибунах, и было одно ключевое условие — допускали только полностью привитых гостей. Поэтому мы призываем всех наших болельщиков вакцинироваться более активно. Уверен, нам бы всем вместе хотелось, чтобы Гран-при 2022 года прошел при полном аншлаге.

— Что еще можно ожидать на историческом Гран-при в Сочи для зрителей?

— Пусть развлекательная программа 2022 года останется пока сюрпризом. Но мы постепенно начнем подогревать интерес болельщиков, уже начиная с весны называть имена артистов концертной программы, например.

— На Гран-при в Сочи в очередной раз выиграл пилот «Мерседеса», в сезоне же победу одержал Макс Ферстаппен. Как считаете, будет ли в числе основных интриг в 2022 году в России свержение гегемонии «Мерседеса»?

— Да, как раз спортивная составляющая и станет одной из ключевых интриг гонки. В этом году уже были все предпосылки, что победителем станет представитель другой команды, но у «Мерседеса» есть все шансы уехать с «Сочи Автодрома» ни разу не поверженным.

Льюис Хэмилтон / Фото: © Bryn Lennon / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— Уже в 2023 году Гран-при России «Формулы-1» переезжает в Санкт-Петербург. В какой стадии подготовка объекта «Игора Драйв» к «Формуле-1» и насколько, на ваш взгляд, эта трасса интереснее сочинской?

— В течение этого года представители FIA (Международной автомобильной федерации. — «Матч ТВ») и FOM (Управляющей компании. — «Матч ТВ») были несколько раз на «Игора Драйв», последний — сразу после этапа в Сириусе. Вместе наметили план действий, который сейчас и осуществляется. Речь идет не только о модернизации конфигурации трассы, но и об инфраструктуре «Игора Драйв». Улучшения коснутся здания пит-билдинга — они позволят расширить гостевые и медиазоны, будет увеличено количество боксов, возрастет зрительская вместимость автодрома за счет продления главной трибуны и возведения дополнительных временных трибун.

Насчет самого переезда под Санкт-Петербург — важно понимать, что «королевские гонки» не зря так именуются. Ежегодно происходит обновление технического и спортивного регламентов — чтобы эволюционировать и сохранять зрительский интерес. В этом плане появление в России еще одной площадки, готовой к принятию гонок «Ф-1», станет определенным вызовом для всех без исключения участников процесса, а зритель сможет наблюдать за растущей интригой. Тем более, учитывая рельеф местности, автодром «Игора Драйв» благодаря некоторой модернизации получит расширенные зрительские зоны, которые дадут возможность гостям насладиться каждой секундой соревнований при максимально широком обзоре.

— И личный вопрос. В прошлом году вы должны были принимать участие в ралли-марафоне «Дакар», но из-за коронавируса стартовать не получилось. В этом году нет желания попробовать снова принять участие в гонках?

— Желание есть всегда. В 2022-м, скорее всего, появится и возможность, но я пока не готов говорить открыто. Обязательно расскажу о планах, когда будет конкретика.

Читайте также:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.