Формула-1

Рекорд Хэмилтона из-за упрямства Норриса и первая дождевая гонка в истории Сочи. Чем запомнится Гран-при России

Черноморский курорт уже начал готовить «Формулу-1» к переезду в Питер.

Предпоследний Гран-при России для «Сочи-Автодрома» получился богатым на события и преподнес хорошую гоночную драму. Зарядивший еще в начале недели дождь по ходу уик-энда прекращался и наступал вновь в самые неожиданные моменты, чем вносил серьезную неразбериху в квалификацию и саму гонку. Но в отличие от недавнего этапа в Спа, который из-за погоды превратился в фарс, нашей трассе удалось выстоять и не смыть впечатления у болельщиков. Традиционно доминирующий в России «Мерседес» (команда выигрывает в Сочи с первой же гонки в 2014-м. — «Матч ТВ») на этот раз одержал совсем не дежурную победу, а Льюис Хэмилтон наглядно показал, как опыт берет верх над молодостью и талантом.

Первые ряды: Сочи едва не заставил «Мерседес» покраснеть

На прошедшем Гран-при России «Мерседес» почти сравнялся по уровню безалаберности с «мастерами» из «Феррари». Но вместо стратегов и механиков, как в случае итальянцев, основные ляпы допускал сам первый пилот — ведущий борьбу за чемпионство Льюис Хэмилтон. Сначала во время практики англичанин не справился с торможением на пит-стопе и сбил с ног механика:

К счастью, все обошлось без травм, но промахи на этом не закончились. В решающем третьем сегменте квалификации лидер «Мерседеса» снова ошибся в боксах, столкнувшись на въезде со стеной:

Неуклюжее руление стоило Хэмилтону поула, так как пока соперники меняли «промежуточные» шины на «слики» и отправлялись прогревать резину, в «Мерседесе» спешно чинили разбитое антикрыло. Выбравшись под клетчатый флаг, Льюис на холодных шинах устроил пируэт и уступил сразу трем молодым талантам — занявшему первое место Ландо Норрису, Карлосу Сайнсу и будущему напарнику Джорджу Расселлу. На старте в воскресенье все трое спокойно урвали от общей группы, а Хэмилтон вовсе откатился на седьмое место.

Учитывая необгонный характер сочинского трека, шансы на победу «Мерседеса» и их главной звезды казались минимальными. Однако еще до десятого круга черный болид развил невероятный темп, начав методично оставлять позади одного конкурента за другим. Единственным, кто сегодня не уступал по скорости первому номеру «трехлучевых», был все тот же Ландо Норрис на машине с одинаковым мотором. Но до прямой схватки дело так и не дошло. Под финиш, когда трассу стало опять заливать дождем, Льюис решил прислушаться к советам стратегов и переобуться в «дождевой» комплект, чего не сделал его юный визави. Растеряв из-за собственного упрямства почти полминуты преимущества, Норрис в итоге вылетел с дороги и пропустил Хэмилтона к рекордной сотой победе в «Формуле-1». Уникальная цифра для автоспорта, которая к тому же была достигнута на российской трассе. А то, как на пути к ней ошибался победитель, забудется очень скоро.

В центре внимания: природа vs «Формула-1». Второй раунд остался за автоспортом

Нынешняя непогода в Сочи имела почти символическое значение — через год автодром на побережье Черного моря примет свой последний Гран-при, и российский этап «Ф-1» переедет на новенькую «Игору Драйв» под Санкт-Петербургом. Во время этого уик-энда в паддоке уже начали шутить, что Россия решила заранее подготовить команды к северной погоде. Тем не менее организаторы смогли справиться с настоящим стихийным бедствием (кроме затоплений в окрестностях трассы был замечен даже смерч) и обойтись лишь отменой двух сессий в гонках младших «формул». Образцовая работа маршалов по очистке трека от декалитров воды, смелость дирекции и удачные обстоятельства (дождевым тучам над Сочи не давал висеть морской ветер) помогли избежать «бельгийского» сценария. Воспоминания об отличной борьбе на первом дождевом Гран-при России наверняка вытеснят из памяти болельщиков и самих пилотов затопленный автодром, по которому порой можно было перемещаться только с помощью самодельных ходулей:

Триумф: невероятное везение Ферстаппена в безнадежной ситуации

Финишировать сразу за главным соперником в борьбе за чемпионство — в Сочи подобный вариант Макс Ферстаппен и «Ред Булл» рассматривали в последнюю очередь. Старт с конца решетки из-за штрафов за замену двигателя и столкновение в Монце означал, что в лучшем случае Макс сможет зацепиться за нижнюю часть первой десятки. К тому же «Мерседес» очень «вовремя» решил сменить детали на моторе Вальттери Боттаса, отправив его на 16-е место, видимо, для удержания Ферстаппена ниже очковой зоны.

С Боттасом голландцу тем не менее удалось справиться, но дальше из-за сильного износа шин он с трудом держался в районе седьмого места. Ситуацию перевернул с ног на голову дождь и отчаянный шаг «Ред Булла», который зазвал Ферстаппена на пит-стоп почти что первым. После остановки Макс играючи объехал под ливнем замешкавшихся соперников, уступив одному только Хэмилтону. Не без доли везения «быкам» удалось выжать максимум из почти безнадежного положения. После России разрыв между первым и вторым местом личного зачета составляет всего два балла, а значит, чемпионская дуэль продолжается.

Провал: Ландо Норрис и его самоуверенность

Открыть видео

Похоже, сегодня единственным человеком в Сочи, который не понимал, что Ландо Норрису пора менять шины на дождевые, был сам Ландо Норрис. Несмотря на примирительные заявления команды (шеф «Макларена» Андреас Зайдль разделил ответственность между инженерами и гонщиком), прощение со стороны судей за неправильный въезд на пит-лейн и звание «гонщика дня», Ландо провалил эту гонку. В ответ на требование заехать в боксы Норрис самоуверенно посоветовал своему командному мостику «заткнуться» и продолжил отчаянно ехать на «сликах» по залитой водой трассе. Гонка, которая в случае более раннего пит-стопа могла завершиться минимум подиумом, стала для молодого пилота драмой, но винить себя в этом должен лишь он сам. Даже у великих принято в сложные моменты полагаться на решения команды, как показал пример Льюиса Хэмилтона.

Момент: Мазепину удался отличный старт, но дальше все было как обычно

Российский пилот «Хааса» Никита Мазепин решил не ограничиваться окологончной активностью на домашнем Гран-при. За пределами трассы Никита успел встретиться с маленьким фанатом и запустить сбор средств на помощь детям, страдающим ДЦП, а потом презентовал шлем с именами наших чемпионов Олимпиады и Паралимпиады в Токио.

Не менее достойно Мазепин выглядел и на старте сочинской гонки, прорвавшись на 13-е место. Безусловно, свою роль здесь сыграл тот факт, что позади «Хааса» стартовали сразу пять гонщиков, получивших штрафы. Однако за первый круг Никита успел пройти еще троих соперников. Увы, конец наступил довольно быстро, когда прорывавшиеся с дальних рядов Ферстаппен, Леклер и Боттас с легкостью обошли неконкурентный «Хаас». Дебютное для себя Гран-при России Мазепин ожидаемо завершил последним — в этом сезоне болид не дает прыгать выше головы даже перед родной публикой. 

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 15-Й ЭТАП. ГРАН-ПРИ РОССИИ

ГОНКА

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») — 1:30.41,001

2. Макс Ферстаппен (Нидерланды, «Ред Булл») — +53,271

3. Карлос Сайнс (Испания, «Феррари») — +1.02,475

4. Даниэль Риккьярдо (Австралия, «Макларен») — +1.05,607

5. Вальттери Боттас (Финляндия, «Мерседес») — +1.07,553

6. Фернандо Алонсо (Испания, «Альпин») — +1.21,321

7. Ландо Норрис (Великобритания, «Макларен») — +1.27,224

8. Кими Райкконен (Финляндия, «Альфа Ромео») — +1.28,955

9. Серхио Перес (Мексика, «Ред Булл») — +1.30,076

10. Джордж Расселл (Великобритания, «Уильямс») — +1.40,551

11. Лэнс Стролл (Канада, «Астон Мартин») — +1.46,198

12. Себастьян Феттель (Германия, «Астон Мартин») — +1 круг

13. Пьер Гасли (Франция. «Альфа Таури») — +1 круг

14. Эстебан Окон (Франция, «Альпин») — +1 круг

15. Шарль Леклер (Монако, «Феррари») — +1 круг

16. Антонио Джовинацци (Италия, «Альфа Ромео») — +1 круг

17. Юки Цунода (Япония, «Альфа Таури») — +1 круг

18. Никита Мазепин (Россия, «Хаас») — +2 круга

19. Николя Латифи (Канада, «Уильямс») — +6 кругов

20. Мик Шумахер (Германия, «Хаас») — сошел.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.