«Наш полет продлится 1 час 50 минут…» Прекрасно, на сон времени все равно нет, а вот на новую колонку для «Матч ТВ» — в самый раз!
Последний год я в дороге в среднем раз в 9-10 дней. Это, кстати, щадящий график. Если бегать на Кубке мира, то передвигать тело из одного места в другое приходится каждую неделю.
Каждая поездка — это тщательнее сборы. В этот час, иногда два, меня лучше не отвлекать, мои близкие это уже выучили: «Внимание, Ника собирается на сборы (соревнования). Осторожно, не трогать!»
Ошибка в сборах чревата последующими проблемами.
С одной стороны, все рутинно, «на автомате». Мы, спортсмены, — разновидность передвижного цирка: ездим вас развлекать по одним и тем же маршрутам, из года в год. Сибирь? Не забыть тренировочные рукавицы-«лобстеры», холодно. Вершина Теи? Специальный увлажняющий крем для лица, ветер. Лаура? Крем от солнца, горы.
В памяти четко вспыхивают необходимые подсказки: гостиница такая-то? Вещи в стирку сдавать нельзя — испортят, придется либо стирать руками, либо брать с собой, с запасом. Столовая в таком-то месте? Сытно, но жирно — каждый день такое есть сложно. Взять с собой растворимую кашу и орехи, это мой завтрак. Альпийская деревня? Внимание, там будут электророзетки невиданной конфигурации (Italia C/L, если кому-то интересно), не забыть переходник, что купила в прошлый раз (А где он? Куда я его положила?)
Сборы в дорогу начинаются с внимательного изучения тренировочного плана. Количество часов и последовательность тренировок на данном этапе не интересует: план наверняка изменится в процессе. Сейчас никто жестко плана не придерживается, все по реальному состоянию, по Whoop/Polar/Garmin. Нет, план важен другим.
Например, кросс-поход. Окей, это значит, надо упаковать свои Speedgoats, они лучше подходят, чем Tecton, в которых бегать удобнее, нежели ходить по горам.
У меня дома на полках примерно десять-двенадцать пар кроссовок: для разных видов пересеченной местности, для стадиона и асфальта, для лета и зимы, «дышащие» и водонепроницаемые, с шипами для льда и для силовых работ в зале. Разумеется, практически все выбраны и куплены самой — ни один спонсор в лыжных гонках все это предоставить не сможет или не захочет. Даже Клебо, насколько знаю, получает несколько пар кроссовок, остальное покупает сам.
В чемодан помещаются лишь две пары (там ведь еще лыжные ботинки должны поехать). Выбор должен быть правильным, в кроссовках для асфальта не побегаешь по пересеченной местности. Откровенно говоря, не понимаю, как наши мужчины-лыжники все умудряются с собой брать — уж их ботинки и кроссовки явно больше моих места занимают!
С выбором одежды чуть легче, там нет такой четкой специализации, как с обувью. И травму от неправильно выбранной куртки получить куда сложнее, чем от неправильной пары обуви. Надо лишь посмотреть прогноз погоды и надеяться, что он сбудется.
Не могу сказать, что Артемий Гельманов, мой тренер в юниорской сборной, был как-то либерален в этом отношении, но Егор Сорин особенно жестко следит за тем, чтобы лыжники его группы постоянно «включали мозги» в плане подготовки. На каждую конкретную тренировку ты должна быть экипирована правильно. Никаких поблажек, извинения в духе «ой, забыла дома!» не принимаются. Достается иногда и мне, чего уж там. Но понимаю, что профессионализм как раз проявляется в этом — в подготовке, ежедневно, в каждом действии!
…Пока писала — мой самолет приземлился, полночь. Доберусь до дома и буду собираться, завтра рано утром опять в дорогу.
Что я всегда беру с собой:
Дежурный набор таблеток, проверенных и разрешенных врачом команды. Мы часто живем далеко от аптек, плюс местные лекарства нам, бывает, просто не подходят: в Швейцарии, Италии, например, обожают во все препараты от простуды добавлять псевдоэфедрин. Не знаю, насколько он эффективен в качестве сосудосуживающего, но он совершенно четко в «запретном листе» WADA, это допинг.
Дежурный набор протеиновых батончиков. Думаю, объяснять не надо. Это на всякий случай, когда в дороге по каким-то причинам поесть не удается.
Полгода в гостиницах топят батареи. Это, конечно, прекрасно. Но плохо, что воздух от этого становится сухим. Портативный комнатный увлажнитель всегда со мной с октября по апрель. Рекомендация врача команды.
Электронные весы. Да, мне и тренеру надо знать, сколько я вешу, иногда дважды в день. У меня сверхпортативная модель японской фирмы Tanita, компактнее я не нашла.
Электронный безмен. Аэрофлот и большинство других авиакомпаний разрешают багаж до 23 кг. У меня нет желания возиться с перевесом — с годами достигла высокой степени совершенства в деле упаковки чемодана даже не глядя на весы — у меня всегда 22.9 кг, ха! Но все-таки себя проверяю.
Я успела пожить во многих гостиницах. Как-нибудь посчитаю и расскажу вам, сколько удалось посетить. И меня преследует одна беда: ни одна подушка мне не подходит. Почти никогда. Приходится возить свою. Своя подушка ближе к телу.
Специальной «складной» чайник — если знаю, что в номере его не будет. Напитки погорячее, слова покороче…
Не советую сушить лыжные ботинки на батарее. Обувь за 1000 евро на это не рассчитана. Поэтому всегда беру в дорогу сушилку для обуви!
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.