«За 10 лет «Матч ТВ» уверенно утвердился как бренд». Интервью Черданцева

«За 10 лет «Матч ТВ» уверенно утвердился как бренд». Интервью Черданцева
Георгий Черданцев / Фото: © Дмитрий Челяпин / Матч ТВ
Комментатор «Матч ТВ» поздравил канал с праздником.

1 ноября телеканалу «Матч ТВ» исполнилось 10 лет. Георгий Черданцев — один из тех комментаторов и ведущих, который непрерывно работает на канале все это время. По нашей просьбе он вспомнил самые яркие репортажи, поделился мнением о работе и рассказал, что планирует заняться собственным фильмом.

— Как изменился канал за 10 лет?

— Главное, что сделал канал за эти 10 лет, — организовал трансляции и освещение крупнейших спортивных соревнований, включая те, в которых принимала участие и сборная России. Например, чемпионаты Европы 2016 и 2021 годов по футболу, Олимпийские игры. Эти проекты были сделаны по максимально возможной планке с точки зрения объема и качества. И главное, чего не делает практически ни один канал в мире, — объем вещания на бесплатном канале. В этом смысле «Матч ТВ» — уникальный канал, аналогов которому в мире нет. Организация подобного рода работы на таких масштабных мировых соревнованиях демонстрирует высокий уровень тех, кто принимает участие в создании контента. Начиная от творческой группы и заканчивая техническими службами, режиссерской группой, компьютерной графикой, которая у нас тоже на самом высоком уровне. И студия катарского проекта на чемпионате мира 2022 года — яркое доказательство.

— Изменилась ли ваша работа на канале в лучшую сторону?

— Мне сложно оценивать свою работу. Честно скажу, что не чувствую разницы, на каком именно канале я выхожу в эфир. Я нахожусь внутри эфира, а не снаружи. И я, и мои коллеги просто стараемся качественно выполнять свою работу, это главное. Другой вопрос, что я получил большой опыт работы в студии. Использование масштабного пространства, возможность работать в различных локациях студии, перемещаться по ней. Это делает работу ведущего более живой и разнообразной. Это опыт, который мне дал «Матч ТВ». Раньше такого регулярного опыта работы в большой студии у меня не было, это дополнительный плюс к моей квалификации.

Георгий Черданцев / Фото: © Дмитрий Челяпин / Матч ТВ

— Самый запоминающийся репортаж?

— За карьеру я откомментировал больше тысячи матчей самого высокого уровня. Что-то забывается, что-то вспоминается. Удачный репортаж был с Константином Геничем, когда мы комментировали «Реал» — «Манчестер Сити» в Лиге чемпионов несколько лет назад. Но это было уже очень давно. Помню, что я поторопился отправить домой «Реал», но команда отыгралась. Век живи — век учись, матч идет 90 минут. Но эмоции нас захлестывают, иногда бежишь впереди паровоза.

Помню прощальный матч Франческо Тотти, такое бывает раз в жизни. Я самый древний из комментаторов «Матч ТВ», кто работает на чемпионате Италии, все остальные ребята начали чуть позже. Как ветеран продвижения в массы итальянского футбола и человек, который видел карьеру Тотти с самого начала и прокомментировал огромное количество матчей с его участием, могу сказать, что показ прощальной игры в эфире федерального канала и работа на этом матче — что-то особенное. Мне есть с чем сравнить. Такие эмоции, чтобы на стадионе плакали 60 тысяч человек… Пожалуй, это можно сравнить с последним концертом перед смертью Оззи Осборна «Back to the Beginning». Но на «Олимпико» было на 20 тысяч зрителей больше.

— Что пожелаете каналу?

— Канал производит огромное количество разнообразного контента. Есть ряд интересных проектов, которые остаются не в центре внимания широкой публики. Перед руководителями всегда сложная дилемма — есть задачи, есть рейтинги, цифры, но есть и содержательная часть. Кроме трансляций и околостудийных обвязок народ спорт смотрит мало. К сожалению, так происходит в любой стране мира. Бесплатные каналы в той же Италии особо интересного ничего не показывают. Может быть, не хватает журналистских документальных фильмов. В таких проектах я сам с удовольствием принимал участие. У нас была удачная серия программ перед чемпионатом Европы-2020. Это были очень интересные истории. Но сейчас блогеры заполнили весь интернет. Наверное, сейчас такой формат не очень телевизионный. Это больше все-таки рассказ от первого лица, путешествиях. Телевидение — более масштабная история.

Мне бы хотелось осуществить продюсерскую мечту и сделать видеоверсию собственной книги «Истории чемпионатов мира». Это уникальный продукт с точки зрения собранных материалов, с точки зрения контента. Хочется оживить это видеоизображением и сделать полноценный телевизионный проект. Такая идея у меня в голове есть, было бы круто. Буду ее обсуждать с коллегами и руководством. Логично это сделать к 100-летию проведения чемпионатов мира — 2030 году. Время есть.

— Главная ассоциация, связанная с «Матч ТВ»?

— Спорт. Это действительно спортивный канал. Надо отдать должное всем, кто стоял у истоков создания канала. Создать такой бренд с нуля — очень удачное попадание. «Матч ТВ» стал узнаваемым брендом, который у всех ассоциируется со спортом и качественными спортивными трансляциями. За 10 лет «Матч ТВ» утвердился именно как бренд.

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.