Эксперты обсудили футбольные трансферы, хейт и другие вопросы в жаркой дискуссии на Российской креативной неделе

27 августа 21:21
Эксперты обсудили футбольные трансферы, хейт и другие вопросы в жаркой дискуссии на Российской креативной неделе
Фото: © Екатерина Трушкова / Матч ТВ
27 августа в рамках Российской креативной недели в Парке Горького (Москва) прошла панельная сессия телеканала «Матч ТВ», посвященная современным коммуникациям в спорте.

На одной площадке собрались ведущие представители отрасли: футбольный топ-менеджер Илья Геркус, руководитель направления медиаконтента ХК «Авангард» Илья Исаев, журналисты Иван Карпов и Глеб Чернявский, советник президента регбийного ЦСКА Кирилл Кошарин, глава SMM-службы ФК «Рубин» Тимур Байрамов и директор по цифровым коммуникациям «Матч ТВ» Илья Кузнецов. Модератором сессии стал ведущий и комментатор «Матча» Карен Адамян.

Одной из обсуждаемых тем стали трансферы в футболе.

Фото: © Екатерина Трушкова / Матч ТВ

Илья Геркус: «Трансферные окна люди очень любят. Вообще сейчас футбол обсуждают меньше, чем-то, что вокруг футбола происходит. Такой тренд. Это реальность. Люди прямо ждут, когда перейдёт человек. «Локомотив» сейчас купил игрока с забавным именем Бека-Бека. Никого так не ждали! Смотрели, не появится ли самолёт над «Шереметьево». Это тенденция. А будет он играть или не будет — никого уже не интересует».

Илья Кузнецов: «Время трансферов — это время сериалов. Когда спортивная пресса максимально похожа на бульварную, когда папарацци следят за каждым шагом: кто кому что сказал, кто на какой машине приехал. В эти моменты создаётся новая аудитория. Люди, которые не любят спорт, все равно видят, какую шумиху вызывает просто переход одного игрока в другую команду».

Поговорили также и о положении дел у действующего обладателя Кубка Гагарина клуба «Авангард».

Фото: © Екатерина Трушкова / Матч ТВ

Илья Исаев: «У нас сейчас самый горячее время, потому что 1 сентября начинаем сезон с ЦСКА. Мы готовим несколько медийных бомб, которые должны поднять планку самоиронии и наших медиа ещё выше. Мы стремимся быть ближе к коллегам из футбола. Нам тяжело тягаться с футболом в плане обширности аудитории, но если посмотреть охваты прошлого сезона, то мы уже и коллег из «Рубина» чуть-чуть подвинули, приблизились к ЦСКА, «Спартаку» и «Зениту». Что касается трансферов, у нас нет такой движухи, как в футболе, потому что механика трансферов в хоккее более сложная и более скоротечные. Это больше история про показ большой звезды, которая приходит в команду, уже потом. Например, когда пришёл Ковальчук, мы показывали первые часы его в команде. Это собрало сотни тысяч просмотров. Если посмотреть по постам с Ковальчуком, то они процентов на 70 больше собирали, чем в обычные месяцы после перехода!»

Спикеры не обошли стороной и такую тенденцию, как хейт в соцсетях.

Фото: © Екатерина Трушкова / Матч ТВ

Илья Кузнецов: «У нас [«Матч ТВ»] огромная аудитория. Мы действительно очень большие в плане взаимодействий в соцсетях. Естественно, реагировать на каждый негативный или позитивный комментарий мы не будем, не можем, и это просто не имеет смысла. Да, на какие-то основные вещи мы реагируем. Но, конечно, для нас, для всего канала, это возможность чувствовать на кончиках пальцев реакцию людей. Когда одна трансляция залезла на другую, комментарии в соцсетях дают ясную возможность исследовать, насколько ранимо воспринимает аудитория то или иное событие».

Также на Российской креативной неделе в рамках сессии «Медиа будущего: новые правила глобальной игры» выступил генеральный директор «Газпром-Медиа» Александр Жаров.

«Поскольку будущее неопределенно, мы создаем несколько платформ: платформа профессионального контента «Премьер», где контент платный, видеоплатформа RuTube и, наконец, осенью у нас будет релиз платформы короткого вертикального контента. Мы работаем над аудиоплатформой, поскольку радио, к сожалению, один из самых теряющих, с точки зрения денег, секторов медиа. Поэтому очевидно, что в цифровой среде нужно создавать конкуренцию Spotify, и эта ниша пока еще в нашем пространстве хаотична, и ее можно завоевать. Потому набор платформ, которые удовлетворят искушенного и разного пользователя, профилирование работы с данными и, безусловно, сильный бренд, который будет отзываться в сердце каждого пользователя — это принципиально важно», — заявил он.

Российская креативная неделя — главное федеральное событие в сфере креативных индустрий, витрина достижений российских организацийв области креативной экономики.