Хоккей

Пародийный промо-ролик «Трактора», автобус ЛиАЗ, оранжевая форма «Спартака». Чем запомнились ретро-матчи в России

В КХЛ умеют проводить тематические матчи.

Ретро-матчи в КХЛ постепенно становятся ежегодной традицией. Например, «Ак Барс» провел на этой неделе два матча в стиле ретро, временно переехав во Дворец спорта. На привычной для казанских фанатов «Татнефть Арене» устраивают шоу Цирка дю Солей. Так что очередное «зеленое дерби» собрало меньше зрителей, чем обычно: ледовый дворец рассчитан примерно на 3,5 тысячи человек.

Игры против «Салавата» и «Сибири» казанский клуб анонсировал душевным роликом.

Ковры на стене, игры на Dendy, бутерброды с колбасой и килькой — вот лишь некоторые элементы, которые не представлены в фойе во время обычных матчей.

Вместе с тем, конечно, идея подобных встреч не нова. Московский «Спартак» опробовал непривычный формат еще в 2015 году, собрав воедино все фишки 1960-х. Концепция показалась удачной, из-за чего красно-белые по-прежнему не отказались от ретро-матчей. Под каждое десятилетие клуб придумывал новые тематические ходы. При этом некоторые удачные задумки сохранялись. На игры такого формата команда приезжала на старом автобусе ЛиАЗ.

https://twitter.com/spartak_hc/status/938421890208686080

Возможно, какие-то детали кажутся неоправданными. Но посещаемость ретро-матчей «Спартака» показывает, что любые эксперименты не напрасны. Обычная встреча против «Сочи» едва ли собрала бы более 10 тысяч зрителей. К тому же воплощение тематических идей не предполагает огромных затрат. Некоторые истории реализуются по обмену. Иногда клубы взаимодействуют с болельщиками. Например, «Спартак» перед матчем в стиле 90-х предложил фанатам принести ваучеры и обменять их на сувениры.

https://twitter.com/spartak_hc/status/1075344636456112129

Вместе с тем атмосфера в фойе всегда потрясающая. В прошлый раз «Спартак» устроил выборы, украсил стены плакатами фильмов 90-х, показал бастующих шахтеров. В общем, пока что москвичам удавалось быть оригинальными.

Чаще всего для дополнения картины клубы заказывают специальный комплект формы к ретро-матчам. «Спартак» в прошлый раз подготовил оранжевую форму, в которой команда выступала на Кубке Шпенглера-1993.

https://twitter.com/Hockey_Sb/status/1076562847071518720

Новокузнецкий «Металлург», будучи еще клубом КХЛ, тоже играл в ретро-форме.

https://twitter.com/Hockey_Columnis/status/679141878990696452

В ВХЛ «Нефтяник» также проводил ретро-матчи и готовил уникальную форму. В 2017 году команда из Альметьевска выступила в форме «Спутника». Так назывался клуб до 1986 года.

https://twitter.com/Sport_BO/status/829563038189682688

Выделим еще «Трактор», который в сезоне-2016/17 провел семиматчевую ретро-серию в рамках концепции «Поколение Т». Тогда клуб готовился к каждому тематическому мероприятию, закупал необходимые товары и даже устраивал вечеринку в стиле диско. А в декабре прошлого года челябинцы отметили день рождения в исторической форме. Правда, порадовать фанатов в игре с «Барысом» не получилось.

Зато «Трактор» порадовал всех еще до игры, выпустив забавный ролик. Челябинцы отсняли ремейк клипа, в оригинальной версии которого участвовал, к примеру, Джим Керри. Здесь же в главных ролях хоккеисты.

Клубы КХЛ умеют делать нетривиальные вещи. Так что любопытно посмотреть, как подготовился «Спартак» к своему дню рождения. Уже анонсировано, что на арену хоккеисты и тренеры прибудут на автомобилях ГАЗ-24 «Волга».

https://twitter.com/spartak_hc/status/1208349580313743360

Как обычно, хозяева приготовят интерактивные зоны. На этот раз — в стиле 70-х годов.

https://twitter.com/spartak_hc/status/1207656457132527616

Ретро-матч «Спартака» и «Барыса» состоится 22 декабря. Начало игры — в 17:15.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской