История главного футбольного турнира планеты – в 21 картинке.
ЧМ-1930
Фишка: оригиналы оцениваются на рынке сейчас примерно в полтора миллиона рублей.
ЧМ-1934
Фишка: автор плаката Джино Бокасиле трудился над пропагандистскими материалами для правительства Бенито Муссолини.
ЧМ-1938
Фишка: впервые поднята тема глобальной сущности происходящего – футбольный мяч уподобляется земному шару.
ЧМ-1950
Фишка: после Второй мировой войны важно было подчеркнуть ту же концепцию.
ЧМ-1954
Фишка: впервые в истории турнира был разработан специальный логотип к нему – в честь 50-летнего юбилея ФИФА, он получился довольно скучным, в отличие от авангардистского плаката.
ЧМ-1958
Фишка: в этом же году вышла лента Альфреда Хичкока «Головокружение», и есть версия, что создали постера вдохновлялись афишей именно этого фильма.
ЧМ-1962
Фишка: автора плаката Габарино Понсе выбрали из более чем 30 претендентов, а футбольный мяч изображен в виде то ли луны, то ли спутника.
ЧМ-1966
Фишка: впервые к турниру был придуман талисман, которому тут же нашлось место на постере.
ЧМ-1970
Фишка: торжество минимализма. Мексиканцы сделали надпись в том же стиле, что и на эмблеме Олимпиады-1968, а в центр поместили логотип чемпионата мира.
ЧМ-1974
Фишка: художник Хорст Шефер выполнил дизайн в стиле импрессионизма, без внимания к деталям – в частности, к ударной ноге игрока.
ЧМ-1978
Фишка: впервые над афишей работало целое агентство – Mandatos Internacionales, поднятые верхи руки можно при желании разглядеть и на лого.
ЧМ-1982
Фишка: каталонский художник-абстракционист Жоан Миро воздал должное Пабло Пикассо и Антони Гауди.
ЧМ-1986
Фишка: впервые был использован не рисунок, а фотография, которую сделала известная фотохудожница Энни Лейбовиц.
ЧМ-1990
Фишка: художник Альберто Бурри с помощью Колизея воссоздал дух гладиаторского Рима.
ЧМ-1994
Фишка: космическая тема нашла продолжение в работе нью-йоркского художника Питера Макса.
ЧМ-1998
Фишка: конкурс на создание плаката выиграла Натали ле Галл, студентка Школы искусств в Монпелье, использовавшая целую палитру ярких цветов.
ЧМ-2002
Фишка: постер корейца Чу Сука и японца Хирано Согена был создан всего за два дня.
ЧМ-2006
Фишка: этот плакат выиграл борьбу у других четырех работ. Немцы постарались уйти от национальной темы в космополитизм.
ЧМ-2010
Фишка: впервые чемпионат мира проводился на африканском континенте, так что неудивительно, что на постер попала не только его отдельная страна.
ЧМ-2014
Фишка: Карен Хайдингер подчеркнула значение для Бразилии ярких цветов и дождевых лесов Амазонки, а также спрятала в изображение собственно контуры страны.
ЧМ-2018
Фишка: выполненный Юрием Нуровичем в духе советского конструктивизма плакат сделал главным его героем Льва Яшина – единственного нашего футболиста, выигрывавшего «Золотой мяч».
Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев
Смотрите также:
За какую сборную болеть на ЧМ-2018? Тест «Матч ТВ»
Жеребьевка ЧМ-2018. Как это будет?
16 кадров, после которых вам захочется спуститься в метро. Игорь Акинфеев подтвердит
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.