История главного футбольного турнира планеты – в 21 картинке.
Фишка: оригиналы оцениваются на рынке сейчас примерно в полтора миллиона рублей.
Фишка: автор плаката Джино Бокасиле трудился над пропагандистскими материалами для правительства Бенито Муссолини.
Фишка: впервые поднята тема глобальной сущности происходящего – футбольный мяч уподобляется земному шару.
Фишка: после Второй мировой войны важно было подчеркнуть ту же концепцию.
Фишка: впервые в истории турнира был разработан специальный логотип к нему – в честь 50-летнего юбилея ФИФА, он получился довольно скучным, в отличие от авангардистского плаката.
Фишка: в этом же году вышла лента Альфреда Хичкока «Головокружение», и есть версия, что создали постера вдохновлялись афишей именно этого фильма.
Фишка: автора плаката Габарино Понсе выбрали из более чем 30 претендентов, а футбольный мяч изображен в виде то ли луны, то ли спутника.
Фишка: впервые к турниру был придуман талисман, которому тут же нашлось место на постере.
Фишка: торжество минимализма. Мексиканцы сделали надпись в том же стиле, что и на эмблеме Олимпиады-1968, а в центр поместили логотип чемпионата мира.
Фишка: художник Хорст Шефер выполнил дизайн в стиле импрессионизма, без внимания к деталям – в частности, к ударной ноге игрока.
Фишка: впервые над афишей работало целое агентство – Mandatos Internacionales, поднятые верхи руки можно при желании разглядеть и на лого.
Фишка: каталонский художник-абстракционист Жоан Миро воздал должное Пабло Пикассо и Антони Гауди.
Фишка: впервые был использован не рисунок, а фотография, которую сделала известная фотохудожница Энни Лейбовиц.
Фишка: художник Альберто Бурри с помощью Колизея воссоздал дух гладиаторского Рима.
Фишка: космическая тема нашла продолжение в работе нью-йоркского художника Питера Макса.
Фишка: конкурс на создание плаката выиграла Натали ле Галл, студентка Школы искусств в Монпелье, использовавшая целую палитру ярких цветов.
Фишка: постер корейца Чу Сука и японца Хирано Согена был создан всего за два дня.
Фишка: этот плакат выиграл борьбу у других четырех работ. Немцы постарались уйти от национальной темы в космополитизм.
Фишка: впервые чемпионат мира проводился на африканском континенте, так что неудивительно, что на постер попала не только его отдельная страна.
Фишка: Карен Хайдингер подчеркнула значение для Бразилии ярких цветов и дождевых лесов Амазонки, а также спрятала в изображение собственно контуры страны.
Фишка: выполненный Юрием Нуровичем в духе советского конструктивизма плакат сделал главным его героем Льва Яшина – единственного нашего футболиста, выигрывавшего «Золотой мяч».
Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев
За какую сборную болеть на ЧМ-2018? Тест «Матч ТВ»
Жеребьевка ЧМ-2018. Как это будет?
16 кадров, после которых вам захочется спуститься в метро. Игорь Акинфеев подтвердит