«Зенит» в 2016 году заработал больше чемпиона Англии. Как это возможно?

«Зенит» в 2016 году заработал больше чемпиона Англии. Как это возможно?

Компания Deloitte опубликовала исследование доходов футбольных клубов в сезоне-2015/16. В отчет не вошли суммы, полученные от трансферов. Учитывалась выручка в дни матчей, доходы от трансляций и коммерции.

  • «Манчестер Юнайтед», «Реал» и «Барселона» лидируют в отчете Delloitte
  • «Зенит» заработал 195 миллионов евро
  • 50 процентов доходов «Зенита» — спонсорские контракты

На первое место спустя 11 лет вернулся «Манчестер Юнайтед», который в прошлом сезоне заработал рекордные 689 миллионов евро.

Лидировавший на протяжении 11 лет «Реал» опустился на третье место (620,1 млн). Вторую позицию сохранила «Барселона» (620,2 млн).

«Зенит» впервые попал в топ-20 по итогам 2015 года, заработав 179,1 млн евро (18 место). В 2016 году доходы «Зенита» увеличились до 196,5 млн.

74% (145,8 млн) выручки клуба были обеспечены поступлениями от спонсоров (commercial revenue) — это девятое место в Deloitte Money League. Еще 21% (40,4 млн) принесла продажа телевизионных прав (broadcast). Остальные 5% (10,3 млн) — доходы в день матча (matchday) — самый низкий среди клубов топ-20.

для увеличения кликните по картинке

Комментарий «Зенита»

— Как зарабатывает клуб?

Доход «Зенита» — это все денежные поступления от мерчандайзинга, призовые от спортивного выступления в соревнованиях, реализации телеправ и доходы от билетной программы и стадиона, продажа игроков, а также доходы от спонсорских контрактов. Последнее включает в себя, контракты, как с компаниями группы «Газпром», так и с другими коммерческими спонсорами. Все контракты являются абсолютно релевантными по своей стоимости, то есть формируются по рыночному принципу: их релевантность подтверждена независимой исследовательской компанией, аккредитованной УЕФА.

— 74 процентов доходов «Зенита» — коммерция, проведение матчей — 5 процентов, телевидение — 20. Почему так? 

Клуб от проведения матчей зарабатывает порядка 12 миллионов долларов в год: имеется в виду продажа абонементов и билетов, другие стадионные услуги. Учитывая вместительность «Петровского», увеличение дохода от проведения матчей можно добиться только после переезда на новый стадион. В категорию broadcast входят доходы от УЕФА. В commercial входят доходы от мерчандайзинга и любые другие рекламные доходы.

— Почему «Лестер» зарабатывает меньше «Зенита»?

Это можно объяснить тем, что данные в отчете предоставлены за 2015 календарный год, когда «Лестер» не принимал участия в Еврокубках и, соответственно, не получал серьезных доходов от УЕФА.

— Сколько дает клубу «Газпром»? Сколько дают остальные спонсоры? Кто самые крупные из них?

Клуб генерирует бюджет за счет собственной коммерческой деятельности. «Зенит» живет по средствам и тратит только в рамках своих релевантных доходов, что полностью соответствуем критериям безубыточности УЕФА. В целом спонсорские контракты с компаниями группы «Газпром» последние сезоны составляют порядка 50 процентов от всех доходов клуба. В течение последних пяти лет клуб стабильно демонстрировал рост абсолютных показателей по всем видам доходов. Так в период с 2011 года по 2014 год доходы в области мерчендайзинга, телеправ, призовых и прочих доходов кроме контрактов с группой «Газпром» выросли с 60 миллионов долларов до 80 миллионов. Отдельные суммы по каждому контракту являются коммерческой тайной.

Денежные отношения с компаниями группы «Газпром» — это не благотворительная помощь, а конкретные коммерческие соглашения рекламного характера, в рамках которых Клуб оказывает большой объем рекламных и иных услуг, которые часто несут эксклюзивный характер в определенных сегментах. Например, партнерство с «Газпромбанком» исключает возможность подписания контракта с другими банками.

Топ-20 клубов по доходам в сезоне-2015/16

1. «Манчестер Юнайтед» — 689 млн евро

2. «Барселона» — 620,2

3. «Реал» — 620,1

4. «Бавария» — 592

5. «Манчестер Сити» — 524,9

6. «ПСЖ» — 520,0

7. «Арсенал» — 468,5

8. «Челси» — 447,4

9. «Ливерпуль» — 403,8

10. «Ювентус» — 341,1

11. «Боруссия» — 283,9

12. «Тоттенхэм» — 279,7

13. «Атлетико» — 228,6

14. «Шальке» — 224,5

15. «Рома» — 218,2

16. «Милан» — 214,7

17. «Зенит» — 196,5

18. «Вест Хэм» — 192,3

19. «Интер» — 179,2

20. «Лестер» — 172,1

Фото анонса: РИА Новости/Михаил Киреев

Еще больше «Зенита» на «Матч ТВ»

«Полет над мечтой». Документальный фильм «Матч ТВ» о «Зените»

«Возможно, болельщики понимают мысль Луческу даже лучше игроков». Михаил Шац — о том, на что способен «Зенит»

Как Луческу меняет «Зенит»? Объясняет Константин Генич

Мигель Данни: «Когда услышал диагноз, подумал: может, пора заканчивать с футболом?»

Олег Шатов: «Сдаю кровь, а меня спрашивают: «Как можно по воротам не попасть?»

Поделиться в соцсетях: