Футбол

«Зенит» не ставит автобус, он на нем ездит. Общественный транспорт в Петербурге может окраситься в футбольные цвета

«Зенит» не ставит автобус, он на нем ездит. Общественный транспорт в Петербурге может окраситься в футбольные цвета
Фото: © ФК «Зенит»
Команда Сергея Семака проехалась по городу на общественном транспорте вместе с петербуржцами.

«Никакого эффекта неожиданности»

К остановке на Невском проспекте у станции метро «Площадь Восстания» подходит автобус 3-го маршрута. На улице холодно, снег, поэтому пассажиры стараются войти в салон побыстрее. Готовят проездные документы, деньги, однако кондуктор неожиданно заявляет — проезд бесплатный. У пассажиров недоумение, которое через несколько секунд сменяется еще большим удивлением. Ведь перед собой они видят Михаила Кержакова, Алексея Сутормина, Александра Ерохина. Те в свою очередь спокойно стоят у окошка, о чем-то разговаривают, как коллеги, которые просто вместе едут с работы.

Как себя вести в такой ситуации, обычные пассажиры не совсем понимают. Даже с типичными просьбами по поводу автографа или совместного фото не обращаются. Максимум — достают телефоны и снимают это дело сами.

— Ну никакого эффекта неожиданности, — шутит по этому поводу Михаил Кержаков.

А в задней части салона в это время шум, толкотня, смех. Здесь сосредоточились ребята из «молодежки» и «Зенита-2».

— Молодой человек, вы могли бы не толкаться, — нарочито строго говорит Илья Скроботов, поигравший в свое время за основу, кому-то из ребят.

— Литейный — тебе выходить, — отвечают ему со смехом.

— Рано. Отсюда до дома далеко, а на такси денег не хватит, — смеется тот в ответ.

Дальше начинаются транспортные байки, и Алексей Гасилин вспоминает, как однажды в поезде до Волгограда рванул стоп-кран.

Кстати, байками развлекал пассажиров и голос в динамике, который вел своеобразную футбольную экскурсию. В частности, он поведал, как когда-то неподалеку от Невского в старом офисе «Зенита» на улице Некрасова игроки заранее занимали очередь, а потом долго стояли в ней, чтобы получить зарплату.

Ну а те, кто по пути к Дворцовой площади заходили на остановках в передние двери, попадали совсем в другую обстановку. Ближе к водителю расположились Сергей Семак с Владиславом Радимовым и всю дорогу о чем-то разговаривали.

Конечной же для этого рейса «тройки» стала Дворцовая площадь. Здесь пассажиры-зенитовцы не только вышли, но и сделали совместное фото со своим автобусом.

«Один город, одна команда» и стрелка на борту

Впрочем, автобус этот был не совсем обычным. Выполнен в зенитовских цветах, на борту угадывается «стрелка» и отчетливо видна надпись «Один город — одна команда».

Дело в том, что летом этого года петребургские муниципальные предприятия «Пассажиравтотранс» и «Организатор перевозок» запустили опрос относительно нового единого дизайна автобусов, трамваев и троллейбусов. К осени уверенное лидерство захватил зенитовский вариант. В итоге на улицы города было выпущено два пробных таких автобуса, на одном из которых и прокатился сам «Зенит».

Семак был рад побывать на Невском

Открыть видео

— Нечасто приходится ездить на общественном транспорте? — задали вопрос Семаку уже на Дворцовой площади.

— На метро — бывает. На клубном автобусе-то систематически ездим. А сейчас вот в городском случайно встретились с Владиславом Радимовым. Не часто видимся, а тут появилась возможность обсудить некоторые моменты, связанные с программой подготовки «Зенита-2» (смеется). А если серьезно — лишний раз побывать на Дворцовой площади, Невском проспекте, полюбоваться этой красотой вживую — это здорово. Да и маркетинговый ход хороший для привлечения новых болельщиков. Так что рады были в этом поучаствовать.

— А как вы относитесь переименовании станции метро «Новокрестовская» в «Зенит»?

— Положительно. Мне кажется, это более понятное название. Для меня во всяком случае.

— А как насчет зенитовского «автобуса» на поле?

— Ну он все-таки не часто бывает. Периодически отталкиваемся от игры соперника, и, если он сильнее нас, пытаемся использовать свои сильные стороны. А в целом — растем, двигаемся для того, чтобы играть лучше. Придет время, мы сможем играть с позиции силы и с лидерами европейского футбола.

Ранее, еще перед утренней тренировкой, в интервью «Матч ТВ» Семак поделился ожиданиями от предстоящего матча 16-го тура чемпионата России с «Арсеналом» в Туле.

https://twitter.com/zenit_spb/status/1192797480624234496?s=20

— Насколько команде удалось перезагрузиться после Лиги чемпионов?

— Думаю, никаких проблем нет. Два разных турнира абсолютно. Везде свои задачи, ребята привыкли играть часто, выкладываться на сто процентов. Потому что для нас самая важная игра — ближайшая.

— Тула — не самый простой для «Зенита» выезд?

— Последние игры там сложно складываются. Команда опытная, хорошая, квалифицированная. Готовимся со всей серьезностью. Сделаем все, чтобы победить и уйти на небольшой перерыв в чемпионате в хорошем настроении.

— Будете вносить коррективы в состав?

— Посмотрим. Состояние игроков постоянно анализируем. И психологическое, и функциональное. Если есть возможность — ротируем состав. Играть хотят все. Время подумать до игры еще есть. Изменения будут, но насколько большими — решим ближе к игре.

— «Арсенал» выиграл в прошлом туре у «Спартака». Чего ждать от этой команды теперь?

— Если команда обыгрывает «Спартак», от нее можно ждать чего угодно. Сейчас у «Арсенала» есть несколько тактических схем, чего раньше не было. Включая вариант с пятью защитниками. Так что будем готовиться к разным вариантам. Но самое главное — победить. Настраиваемся на хорошую игру и победу.

«Мы автобус не ставим»

Открыть видео

— Как вам дизайн автобуса, на котором вы ехали? — это уже вопрос генеральному директору «Зенита» Александру Медведеву.

— Если честно, мы видели его, еще когда он был только в графическом варианте. По цвету и стилистике, конечно, соответствует духу «Зенита». На борту можно легко разглядеть стрелку. А надпись «Один город, одна команда» — это не реклама. Это наш лозунг, что законом допускается. Надеюсь, этот эксперимент получит поддержку, и в итоге весь городской транспорт, включая трамваи и троллейбусы, станут такими. Тем более что с точки зрения светоотражения лазурный является безопасным цветом, который соответствует всем требованиям. Ну и радует глаз.

— Вы сами голосовали за этот цвет?

— Я бы с радостью, но нельзя. Это был бы конфликт интересов. Поэтому даже знакомых не просил. Опросы должны быть объективными.

— А на сайте правительства города по поводу станции метро «Зенит»?

— Здесь конфликта нет — еще проголосую. Считаю, что это было бы здорово. Такое есть и в России, и в Европе. Никаких исторических ценностей мы не утратим, наоборот приобретем. «Зенит» — название, связанное с клубом, станция расположена рядом со стадионом, который становится центром притяжения для горожан.

— Нет опасения, что по поводу автобуса в зенитовских цветах у них может укорениться стереотип, связанный с оборонительной схемой?

— Мы автобус не ставим, мы на нем ездим.

Читайте также:

Нет связи