«Никакого эффекта неожиданности»
К остановке на Невском проспекте у станции метро «Площадь Восстания» подходит автобус 3-го маршрута. На улице холодно, снег, поэтому пассажиры стараются войти в салон побыстрее. Готовят проездные документы, деньги, однако кондуктор неожиданно заявляет — проезд бесплатный. У пассажиров недоумение, которое через несколько секунд сменяется еще большим удивлением. Ведь перед собой они видят Михаила Кержакова, Алексея Сутормина, Александра Ерохина. Те в свою очередь спокойно стоят у окошка, о чем-то разговаривают, как коллеги, которые просто вместе едут с работы.
Как себя вести в такой ситуации, обычные пассажиры не совсем понимают. Даже с типичными просьбами по поводу автографа или совместного фото не обращаются. Максимум — достают телефоны и снимают это дело сами.
— Ну никакого эффекта неожиданности, — шутит по этому поводу Михаил Кержаков.
А в задней части салона в это время шум, толкотня, смех. Здесь сосредоточились ребята из «молодежки» и «Зенита-2».
— Молодой человек, вы могли бы не толкаться, — нарочито строго говорит Илья Скроботов, поигравший в свое время за основу, кому-то из ребят.
— Литейный — тебе выходить, — отвечают ему со смехом.
— Рано. Отсюда до дома далеко, а на такси денег не хватит, — смеется тот в ответ.
Дальше начинаются транспортные байки, и Алексей Гасилин вспоминает, как однажды в поезде до Волгограда рванул стоп-кран.
Кстати, байками развлекал пассажиров и голос в динамике, который вел своеобразную футбольную экскурсию. В частности, он поведал, как когда-то неподалеку от Невского в старом офисе «Зенита» на улице Некрасова игроки заранее занимали очередь, а потом долго стояли в ней, чтобы получить зарплату.
Ну а те, кто по пути к Дворцовой площади заходили на остановках в передние двери, попадали совсем в другую обстановку. Ближе к водителю расположились Сергей Семак с Владиславом Радимовым и всю дорогу о чем-то разговаривали.
Конечной же для этого рейса «тройки» стала Дворцовая площадь. Здесь пассажиры-зенитовцы не только вышли, но и сделали совместное фото со своим автобусом.
«Один город, одна команда» и стрелка на борту
Впрочем, автобус этот был не совсем обычным. Выполнен в зенитовских цветах, на борту угадывается «стрелка» и отчетливо видна надпись «Один город — одна команда».
Дело в том, что летом этого года петребургские муниципальные предприятия «Пассажиравтотранс» и «Организатор перевозок» запустили опрос относительно нового единого дизайна автобусов, трамваев и троллейбусов. К осени уверенное лидерство захватил зенитовский вариант. В итоге на улицы города было выпущено два пробных таких автобуса, на одном из которых и прокатился сам «Зенит».
Семак был рад побывать на Невском
Открыть видео— Нечасто приходится ездить на общественном транспорте? — задали вопрос Семаку уже на Дворцовой площади.
— На метро — бывает. На клубном автобусе-то систематически ездим. А сейчас вот в городском случайно встретились с Владиславом Радимовым. Не часто видимся, а тут появилась возможность обсудить некоторые моменты, связанные с программой подготовки «Зенита-2» (смеется). А если серьезно — лишний раз побывать на Дворцовой площади, Невском проспекте, полюбоваться этой красотой вживую — это здорово. Да и маркетинговый ход хороший для привлечения новых болельщиков. Так что рады были в этом поучаствовать.
— А как вы относитесь переименовании станции метро «Новокрестовская» в «Зенит»?
— Положительно. Мне кажется, это более понятное название. Для меня во всяком случае.
— А как насчет зенитовского «автобуса» на поле?
— Ну он все-таки не часто бывает. Периодически отталкиваемся от игры соперника, и, если он сильнее нас, пытаемся использовать свои сильные стороны. А в целом — растем, двигаемся для того, чтобы играть лучше. Придет время, мы сможем играть с позиции силы и с лидерами европейского футбола.
Ранее, еще перед утренней тренировкой, в интервью «Матч ТВ» Семак поделился ожиданиями от предстоящего матча 16-го тура чемпионата России с «Арсеналом» в Туле.
https://twitter.com/zenit_spb/status/1192797480624234496?s=20— Насколько команде удалось перезагрузиться после Лиги чемпионов?
— Думаю, никаких проблем нет. Два разных турнира абсолютно. Везде свои задачи, ребята привыкли играть часто, выкладываться на сто процентов. Потому что для нас самая важная игра — ближайшая.
— Тула — не самый простой для «Зенита» выезд?
— Последние игры там сложно складываются. Команда опытная, хорошая, квалифицированная. Готовимся со всей серьезностью. Сделаем все, чтобы победить и уйти на небольшой перерыв в чемпионате в хорошем настроении.
— Будете вносить коррективы в состав?
— Посмотрим. Состояние игроков постоянно анализируем. И психологическое, и функциональное. Если есть возможность — ротируем состав. Играть хотят все. Время подумать до игры еще есть. Изменения будут, но насколько большими — решим ближе к игре.
— «Арсенал» выиграл в прошлом туре у «Спартака». Чего ждать от этой команды теперь?
— Если команда обыгрывает «Спартак», от нее можно ждать чего угодно. Сейчас у «Арсенала» есть несколько тактических схем, чего раньше не было. Включая вариант с пятью защитниками. Так что будем готовиться к разным вариантам. Но самое главное — победить. Настраиваемся на хорошую игру и победу.
«Мы автобус не ставим»
Открыть видео— Как вам дизайн автобуса, на котором вы ехали? — это уже вопрос генеральному директору «Зенита» Александру Медведеву.
— Если честно, мы видели его, еще когда он был только в графическом варианте. По цвету и стилистике, конечно, соответствует духу «Зенита». На борту можно легко разглядеть стрелку. А надпись «Один город, одна команда» — это не реклама. Это наш лозунг, что законом допускается. Надеюсь, этот эксперимент получит поддержку, и в итоге весь городской транспорт, включая трамваи и троллейбусы, станут такими. Тем более что с точки зрения светоотражения лазурный является безопасным цветом, который соответствует всем требованиям. Ну и радует глаз.
— Вы сами голосовали за этот цвет?
— Я бы с радостью, но нельзя. Это был бы конфликт интересов. Поэтому даже знакомых не просил. Опросы должны быть объективными.
— А на сайте правительства города по поводу станции метро «Зенит»?
— Здесь конфликта нет — еще проголосую. Считаю, что это было бы здорово. Такое есть и в России, и в Европе. Никаких исторических ценностей мы не утратим, наоборот приобретем. «Зенит» — название, связанное с клубом, станция расположена рядом со стадионом, который становится центром притяжения для горожан.
— Нет опасения, что по поводу автобуса в зенитовских цветах у них может укорениться стереотип, связанный с оборонительной схемой?
— Мы автобус не ставим, мы на нем ездим.
Читайте также:
- Тедеско готов к «Крыльям». Он подробно рассказал о проблемах Тиля и роли Джикии в атаке. А еще признался, что любит борщ и что еда в России — просто супер
- Таблица коэффициентов: Португалия все дальше, по итогам сезона отставание России может стать угрожающим
- Нога Акинфеева снова в деле. Получилось круче, чем на ЧМ-2018!
- Фернандеш дебютировал на позиции Перейры и сделал результат. Разбираем игры «Краснодара» и ЦСКА
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.