Чемпионат России в мужском одиночном катании выиграл Марк Кондратюк — представитель ЦСКА, воспитанник Светланы Соколовской.
О том, какой неожиданностью стало это золото для всей их команды, зачем Марк импровизирует на дорожках шагов, в чем видит смысл своего нахождения в спорте и как делает нелёгкий выбор между ролью Малевича в искусстве и возможным званием олимпийского чемпиона — в этом предпраздничном интервью для «Матч ТВ» в рамках подкаста «Speak& Fry».
Смотреть на YouTubeБеседовали корреспондент Влад Жуков и четырехкратный чемпион России, а также призер чемпионатов Европы Максим Ковтун.
«Тренер была в шоке от моей победы»
— Светлана Владимировна после короткой программы спросила у тебя: «Это новая постановка, сынок?». Что она имела в виду?
— Чуть-чуть дорожка была не такой, как изначально задумана. С элементом импровизации. Шаги поставленные я выполнил, а руки и еще некоторые движения на ходу импровизировал.
— Как это возможно — импровизировать по ходу программы?
— Я это делаю не специально, то есть цели нет — катаю себе чисто и потом импровизирую. Оно само идет. Я такой человек, вхожу в кураж. Осознаю, что импровизирую, но оно само происходит.
— И как часто у тебя это бывает?
— Практически каждый раз. Если сравнить все прокаты, они чуть-чуть отличаются в каких-то моментах. Где-то заход по-другому сделал, где-то руки чуть иначе.
— И Светлана Владимировна в первый раз это заметила?
— Нет, она знает, но все равно удивилась, потому что каждый раз что-то новенькое. Удивляется каждый раз как в первый раз.
— Какой уровень дорожки в итоге поставили?
— Четвертый. Потому что шаги я сделал.
— Может, в этом какая-то твоя изюминка? Каждый раз новая дорожка, как Led Zeppelin на каждом концерте меняли аранжировки песен.
— Да, причем мне это легко, потому что само собой происходит. Главное — не забывать про блоки.
— Тренер была в шоке от твоей победы?
— Конечно.
— Прямо так?
— Мне напрямую об этом не говорили, но я так думаю.
— Что она тебе сказала?
— Наверное, я не могу это озвучить.
— Да ладно тебе.
— «Молодец!» сказала. (смеётся)
— Да ну ладно, чемпион России — и просто молодец?
— Я правда считаю, что это все-таки личное такое.
— Ладно, она была в шоке, а ты?
— Наверное, в еще большем шоке.
— Как это возможно? Ты ехал на соревнования и даже не думал, что будешь первым?
— Конечно, я не думал, что буду первым. Вообще не представлял. Вы тут говорили, что пять человек могли стать первыми, а мне казалось, когда я ехал в Петербург, что 18 человек будут бороться за тройку. Почти у всех контент очень серьезный, и при определенном стечении обстоятельств любой мог попасть в тройку. Я действительно в это верил. Поэтому когда я ехал, надеялся на попадание в тройку, но что выиграю, даже подумать не мог. Это честно.
— Отметить победу успел?
— Ну да, немного, пока был в Питере. Собирались, сходили куда-то с друзьями, посидели спокойно. Без фанфар. Я не считаю, что сделал что-то крутое, чтобы прям с фанфарами праздновать.
— На пресс-конференции тебя спросили, ощущаешь ли ты себя лидером сборной, и ты сказал — нет. Ты же выиграл, как так?
— Ну я так сказал, что сегодня — возможно я лидер, потому что выиграл. Но вообще — нет. Чтобы быть полноценным лидером сборной, нужно не один раз что-то выиграть, а много раз подтвердить свой статус. Поэтому я по-прежнему себя лидером не считаю. Я просто выиграл чемпионат России.
— Звание чемпиона России как-то влияет на финансовое положение?
— Я же не у Дудя, чтобы отвечать на такие вопросы. (смеется)
— Окей, давай так — что-то изменилось в этом плане?
— Пока нет.
«В спорте можно добиться чего-то в первую очередь трудом, а в искусстве — талантом»
— Где проще и легче заработать — в фигурном катании или искусстве? Скажи как человек, который занимается и тем, и другим.
— Мне кажется, это два разных мира. Они немного пересекаются, но вещи разные. В спорте можно добиться чего-то в первую очередь трудом, а в искусстве — талантом.
— В чем разница — понятно, а что общего и искусства и фигурного катания?
— Костюмы, музыка, история, которую ты стремишься рассказать своей программой.
— Тебе удавалось как-то зарабатывать творчеством? Помню, ты говорил, что даже продавал картины.
— Не скажу что зарабатывал, но продавал.
— То есть искусство — не для заработка, а для души?
— Конечно, я для себя это делал в первую очередь. Но если кто-то писал и мне было не жалко, то я продавал.
— На заказ не просили что-то нарисовать?
— Не люблю. Даже когда я делал обложки музыкантам, я старался, чтобы мне ставили минимальные рамки. Мне иначе некомфортно. Иногда меня просили — нужен такой-то персонаж в таком-то цвете, и это немного не мое. Хочу развиваться, быть не просто художником-оформителем.
— Для кого ты рисовал обложки?
— Для одного американского рэпера. А еще, кто-то может знает, для российского исполнителя Loqiemean. Я сделал ему обложку, но так получилось, что он выбрал не мой вариант. Зато мне дали проходку на Booking Machine Fest. (смеется) Это было два года назад.
— К вопросу про современное искусство. Когда ты им заинтересовался? С чего это началось?
— Года четыре назад я был в Лондоне, там есть музей Tate Modern. Это прямо одна из мекк современного искусства. Когда я первый раз там побывал, мне абсолютно не понравилось. То есть я увидел там Пикассо, Дали — это понятно, они крутые, потому что они известные. Вот на таком уровне воспринял. Спустя год я вернулся, все это посмотрел, начал читать, изучать и понял, что это очень круто. Некий щелчок случился.
— Как относишься к граффити? Знаешь кого-то из этих художников? Сразу приходит на ум Бэнкси, наверное. А кого-то менее попсового?
— Кирилл Кто, Максим Има, вот такие ребята.
— А сам ты рисовал?
— Да, года два назад был период. Месяца два ходил вечерами, писал разные надписи. Побаловался и понял, что это не совсем мое. Но было здорово, познакомился с крутыми ребятами, в том числе теми, кого назвал выше.
— Тебя ловили, когда рисовал граффити?
— Один раз меня ловили.
— Прямо привод в полицию?
— Не полиция, просто случайный человек. Подошел и начал со мной говорить. Спрашивал, зачем я это делаю, говорил — пойдем купим что-то, чтобы все стереть, и я посмотрю, как ты это делаешь.
— Ты сказал, что тебе сначала совершенно не понравилось в музее современного искусства. Но что-то же тебя вернуло обратно к этой теме, раз ты начал ее изучать?
— Меня с детства мама и бабушка водили по музеям, читали мне. Я любил классическую живопись и не понимал современное искусство. Но так получилось, что от классики пошел чуть дальше. К слову о граффити — был сейчас в магазине, купил себе рубашку Покрас Лампас.
— Шипперинг (движение фанатов, когда они приписывают кумирам романтические отношения, зачастую без каких-либо оснований. — «Матч ТВ») с Евгенией Медведевой. Ты наверняка видел, что фанаты пишут подобные вещи. Как относишься к этому?
— Нейтрально. Не знаю, как к этому можно плохо или хорошо относиться. Мы с Женей давно знакомы. Она и в ЦСКА приходила каталась. Мы долгое время были знакомы, но не общались.
— Обсуждали ли с ней, что фанаты хотят видеть вас парой?
— Пусть это останется тайной.
— Как отреагировал на поцелуй Милохина и Медведевой на «Ледниковом периоде»?
— Я не знаю, оставлю это без комментариев (смеется) Как и на чемпионате России, к слову.
«Хочу по крайней мере ещё четыре года прокататься»
— Анне Щербаковой на пресс-конференции задали вопрос: почему на чемпионат Европы должна ехать она с падением на четверном флипе, а не Елизавета Туктамышева с двумя тройными акселями. Если бы у тебя спросили что-то подобное, как бы ты ответил?
— Я бы извинился и не ответил.
— Ты считаешь этот вопрос некорректным?
— Ну лично для меня звучит не очень.
— Нужны ли вообще такие провокационные вопросы спортсменам?
— Когда ты находишься по другую сторону, как болельщику тебе интереснее смотреть интервью с острыми вопросами. Но как спортсмен… Но я в любом случае же могу не ответить на вопрос, на который не хочу отвечать. Так что журналисты могут спрашивать что хотят, а спортсмены имеют право отвечать или не отвечать.
— Как человек, который разучивал четверной риттбергер, что скажешь про два четверных риттбергера Аделии Петросян?
— Это очень круто. Если я не путаю, она первый человек, который исполнил четверной риттбергер на соревнованиях и среди мужчин, и среди женщин. Я видел это на трибунах как зритель, и на льду уже после чемпионата России.
— Тебя это как-то может быть мотивирует, цепляет? Хочешь в будущем усложнить свой контент?
— В будущем — да. Но нельзя сказать, что именно Аделия меня вдохновляет на это. Хотя она огромная молодец, я ей об этом говорил и ее поздравлял. Про себя могу сказать, что усложнять контент в данный момент я не готов. До конца сезона точно.
— Представь, что проходят Олимпийские игры, остается чемпионат мира. К нему хотел бы усложниться? Интересно было бы попробовать что-то экспериментальное и более сложное, или откататься чисто со своим набором?
— Думаю, скорее я бы стал кататься чисто со своим набором элементов. Потому что я буду кататься не только за себя, буду представлять Россию. Не хотелось бы в такой ситуации идти на неоправданный риск. Но в перспективе хотелось бы усложняться.
— В одном из интервью ты сказал «Не попаду на Олимпиаду — переживу». Тебе не кажется, что это немного слабая позиция? Ради чего тогда кататься, если не ради больших турниров и медалей?
— Я искренне это люблю. Когда я выхожу кататься, выхожу не бороться и побеждать, а кататься в свое удовольствие и постараться принести удовольствие зрителю. Понятно, что если попаду на Олимпиаду, я буду невероятно рад. Но если не сложится… повторюсь, я переживу. Не считаю это слабой позицией.
— Долгожителем в спорте хочешь быть?
— Хочу. По крайней мере ещё четыре года прокататься. Дальше пока не думал.
— Есть вариант выиграть сразу все, как Алина Загитова, или долго-долго выступать, как Юдзуру Ханю. Какой путь тебе ближе?
— Оба варианта правильные в определенных ситуациях. У каждого путь свой.
— Короткий блиц. Бэнкси или Малевич?
— Малевич.
— Сезон бесконечных «бабочек» (ошибка на прыжке) или год некорректных вопросов на пресс-конференциях?
— (улыбается) Год некорректных вопросов.
— Стать настолько же крутым художником как Малевич или стать олимпийским чемпионом?
— (после паузы) Стать олимпийским чемпионом.
— Юдзуру Ханю или Нейтан Чен?
— Ханю. С одной стороны, мне действительно очень нравится Чен. У него новые современные программы, за этим интересно смотреть. Его финальные дорожки — шедевры. Но мне с детства нравится Ханю, и я считаю его гением фигурного катания.
Читайте также:
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.