Кто из фигуристов лучше всего выглядел в 2021-м?

Кто из фигуристов лучше всего выглядел в 2021-м?
Камила Валиева, Дмитрий Алиев и Александра Трусова / Фото: © SOPA Images / Contributor / LightRocket / Gettyimages.ru, Maksim Konstantinov / Global Look Press
Костюмы, которые хочется рассматривать.

Первая половина сезона-2021/22, как и календарный 2021 год, позади — серия Гран-при разыграна, хотя и с незакрытым гештальтом в виде отмененного финала, во многих странах состоялись национальные чемпионаты. Россия в их числе — всего несколько дней назад завершился бурный чемпионат в Петербурге. Предлагаем вам праздничный хит-лист лучших образов российских фигуристов в первой половине сезона по версии «Матч ТВ».

Фиалка Камила Валиева

Фиалка, кстати, бронированная — тройной аксель в короткой программе и сложнейший набор из акселя и трех четверных в произвольной.

Камила Валиева / Фото: © REUTERS / Evgenia Novozhenina

Прежде чем прийти к этому варианту платья для короткой программы, команда Камилы экспериментировала с приглушенно-оранжевым цветом. 

Но по визуальному впечатлению фиолетовый выигрывает у оранжевого трамвайную остановку, так что замена точно оправдана. Автор платья — дизайнер Ольга Рябенко.

Нежные приспущенные рукава, красиво отделанный лиф, удачный градиент цветов на юбке — платье привлекательно смотрится и в статике, и в движении. На двух последних стартах были эксперименты с длиной перчаток. На взгляд автора, короткие перчатки с этапа Гран-при в Сочи смотрятся более гармонично, чем почти рукава до локтей с чемпионата России.

Программа имеет под собой печальную историю:

— Моя короткая программа — это история о бабочке, которую я ловлю и в итоге отпускаю. Кирилл Рихтер (композитор) говорил, что это музыка о памяти. Эту программу, я, наверное… (в этот момент Камила отвернулась, еле сдерживая слезы. — «Матч ТВ»). Это программа о моей бабушке, которая умерла в 2019 году, — приводит «Матч ТВ» слова Валиевой.

Фиолетовый в нескольких культурах считается цветом печали и памяти.

Дмитрий Алиев светится

Дмитрий Алиев / Фото: © SOPA Images / Contributor / LightRocket / Gettyimages.ru

Дмитрий Алиев не смог отобраться на чемпионат Европы, почти лишив себя шансов и на Олимпиаду. Но его образ к короткой программе «Долгая дорога пилигрима» заслуживает внимания и подробного разбора. Дизайнер Мария Евстигнеева использовала в оформлении… новогоднюю гирлянду, принесенную в ателье хореографом Ольгой Глинкой:

— Еще летом мы с Ольгой Глинкой думали, как сделать так, чтобы костюм светился. Какой провод взять, чтобы это было незаметно. Все, что мы пытались сделать, получалось очень объемным и некрасивым. Поэтому решили в начале сезона сделать свечение за счет росписи и страз, которые пришиты на внутренний слой костюма. К чемпионату России я готовила новый вариант, и тут Ольга приносит новогоднюю гирлянду со словами: «Сын купил для украшения дома, давай попробуем, может, с этим получится». Ну, и вроде получилось. В мастерской было очень красиво! Вообще, было два варианта. Первый получился совсем фиолетовый, а это уже, наверное, четвертый фиолетовый костюм на Диме. Поэтому решили переделать на синий, — рассказала Евстигнеева автору «Матч ТВ» Марине Николаевой.

Тут напрашивается скрытый смысл и важная установка для Дмитрия, чтобы пережить неудачу на чемпионате России: если даже долгая дорога не привела к желаемому результату (Олимпиаде), нельзя терять свой внутренний свет.

Мандельштам для Туктамышевой

Платья для олимпийского сезона Елизавете Туктамышевой шила Гала Филатова — петербургский дизайнер, которая готовит костюмы для балета, мюзиклов, ледовых шоу, создает декорации для спектаклей и интерьеров коммерческих объектов. Вот как творчески пишет об их сотрудничестве с Лизой Гала в своем Instagram*-аккаунте:

— Еще не всем известно, что костюмы для Лизы Туктамышевой «растут» на моем подоконнике. Самое главное соблюдать режим полива и света. Еще они любят, когда играет хорошая музыка, порой абсолютно не приспособленная к среднестатистическому уху. Но это помогает. Время вызревания всегда колеблется — от месяца до недели. Все зависит от времени года, взаимного проникновения и понимания астрологической ситуации. Следите за новинками нашей ботанической фермы!

Особенно удачным получился образ к короткой программе на обработку танго Обливион Астора Пьяцоллы. Женственный, никого впрямую не повторяющий и очень украшающий Лизу. А дизайнер Гала Филатова для его презентации подобрала красивые строки стихотворения Осипа Мандельштама: «Нежнее нежного лицо твое, белее белого твоя рука, от мира целого ты далека, и всё твое — от неизбежного».

Дуализм Михаила Коляды

Необычная асимметрия наблюдается в костюме Михаила Коляды на короткую программу «Щелкунчик»: с одной стороны есть эполет на плече и нет лампаса на брюках, с другой — нет эполета и есть лампас. Все дело в двойственности образа Щелкунчика, который заложен и в либретто балета, и в программе Коляды, поставленной Ильей Авербухом.

Напомню, что Щелкунчик — деревянная кукла для колки орехов, которая в сказке превращается в принца, побеждающего мышиного короля.

Исполнение костюма, работа над деталями и посадка по фигуре — выше всяких похвал. Образ создала Мария Евстигнеева.

Маленькое черное платье Алены Косторной

Алена Косторная не смогла выступить на чемпионате России из-за перелома руки, и ее в «Юбилейном» очень не хватало. Всего на паре турниров Алена успела показать свое изумительное платье для программы «New York, New York» под вокал Лайзы Минелли. Черный цвет, подсвеченный кристаллами и камнями, вызывает ассоциации с ночным Нью-Йорком в огнях витрин, домов и фонарей. Праздничный и прекрасно подогнанный по фигуре образ. Автор — Ольга Рябенко.

Влюбленные Степанова — Букин

Александра Степанова и Иван Букин / Фото: © Joosep Martinson — International Skating Union / Contributor / International Skating Union/ Gettyimages.ru

У Александры Степановой и Ивана Букина в произвольном танце необычная постановка с современной хореографией. Как бы фантазия на тему, как могли выглядеть и двигаться Ромео и Джульетта, если бы жили даже не в наши дни, а в ближайшем будущем.

Сколько уже было разных интерпретаций образов Ромео и Джульетты от разных художников по костюмам на разных спортсменах — не сосчитать. В данном случае балом правит минимализм — кажущееся бесшовным платье Александры, близкое к цвету кожи, и винного цвета с черным поясом костюм Ивана. Визуальная легкость достигается в том числе отсутствием обработки кромки ткани — она просто обрезана специальными ножницами.

«Спартак» Петра Гуменника

Петр Гуменник / Фото: © Дмитрий Челяпин / Матч ТВ

Этот прекрасный костюм создала Светлана Гачинская — дизайнер и мама фигуриста Артура Гачинского. При использовании золотого декора легко переборщить, но у Светланы получилось найти баланс.

Особенно интересно рассмотреть подробности вышивки-кольчуги на фото крупным планом — очень тонкая работа. Стеклярус и камни соседствуют с брутальными заостренными клепками. Образ мятежного раба Спартака передан достаточно театрально и при этом адаптировано для спорта.

Рок-звезда Трусова

Александра Трусова / Фото: © Дмитрий Челяпин / Матч ТВ

Тренерский штаб Тутберидзе на все сто угадал с темой произвольной программы Александры Трусовой: саундтрек к кассовому фильму «Круэлла», роковое звучание и огромный энергетический потенциал — как раз под пять четверных прыжков. Уникальное достижение Саши, показанное ею на контрольных прокатах в Челябинске.

На премьере программы с пятью четверными на Саше было простое и одновременно сложное черное платье, вызвавшее много восторгов в комментариях. Декор и все детали, которых на самом деле достаточно много, цветом повторяют основу самого платья, поэтому оно не выглядит перегруженным. И в то же время его хочется рассматривать, чтобы понять: это вставки из кожи или нет? Шнуровка есть или показалось? Какой формы подол? Как оформлена спина?

Потом была попытка заменить платье на стилизованное под один из нарядов киношной Круэллы, но на чемпионате России Саша вышла в «счастливом» черном с контрольных прокатов. Его дополняют густо подведенные глаза и убранные в большой пучок огненно-красные волосы. «Русская ракета» в своем лучшем проявлении.

Стильные Бойкова — Козловский

Александра Бойкова / Фото: © Epsilon / Contributor / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Когда мы слышим слово «Малагенья», обычно сразу представляем что-то явно испанское красное-черное с пышными оборками, огромными розами, платком-шалью. Из всего этого набора в образах Александры Бойковой — Дмитрия Козловского на произвольную программу присутствуют только привычные ассоциативные цвета: красное платье партнерши и черный цвет в костюме партнера.

Александра Бойкова и Дмитрий Козловский / Фото: © Maksim Konstantinov / Global Look Press
— Саша захотела, чтобы платье было простое, без вычурности. При этом красное. А я для себя решила: будет лаконично, но уровень кутюр! Иногда простое платье сложнее сшить, чем многослойное, на котором все сверкает и переливается. Там можно спрятать какие-то дефекты. Лаконичность как бы оголяет работу мастера. Ты либо делаешь достойно, либо никак, — вспоминает дизайнер Татьяна Волкова в разговоре с «Матч ТВ».

Интересно, что в начале сезона у Дмитрия был полностью черный комплект рубашки и брюк, а к чемпионату России рубашку заменили на белую. Красные запонки — акцент и связь с платьем Александры. Орнамент на костюмах, кстати, — ручная работа профессиональных вышивальщиц.

Морфеус Самарин

Александр Самарин / Фото: © SOPA Images / Contributor / LightRocket / Gettyimages.ru

У Александра Самарина сформировался свой стиль — подчеркнуто мужественные костюмы с минимумом декора. Иногда случаются промахи, хотя они, впрочем, все равно субъективны. Но образ Морфеуса из «Матрицы», на музыку к которой Самарин катается в короткой программе, получится шикарным и по цвету, и по форме. Верх сложный, стилизованный под повседневный сюртук. Зеленые детали гармонируют с теплой гаммой внешности Александра. Полупрозрачные черные рукава не привычно плотно облегают руки и плечи, а создают дополнительный объем и подчеркивают пропорции фигуры.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской