«Менять наряды в течение сезона считается нормой». Дизайнер рассказал о трендах на костюмы в фигурном катании

Канадский дизайнер костюмов для фигурного катания Мэтью Карон в интервью «Матч ТВ» рассказал о работе с ведущими спортсменами и о том, какие идеи могут лечь в основу нарядов для выступлений.

— С юности я занимался бальными танцами. Мне кажется, костюмы — первое, за что я полюбил этот вид искусства. Танцоры уделяют нарядам большое внимание, детально продумывают каждую складку и рисунок. Хороший костюм — важная составляющая успешного выступления. Постепенно я начал придумывать эскизы нарядов для себя и партнерши, затем пошел в школу дизайна в родном Монреале. Там я многому научился и вскоре уже создавал все костюмы для своего дуэта. Коллеги тоже стали обращаться за помощью. Так я начал обшивать многих танцоров в своем городе.

Сначала мы просто общаемся со спортсменами и их тренерами. Они рассказывают про музыку, идею программы, что хотят выразить в ней. Далее — каким они видят стиль своего костюма, цвета и разные детали. Я стараюсь получить как можно больше информации, чтобы понять, что люди хотят и на что делать акцент. Так рождаются идеи. Некоторые я озвучиваю и согласовываю сразу, какие-то приходят позже. Затем я иду в свое ателье и рисую эскизы. Клиенты выбирают лучший, и мы с коллегами шьем первоначальный вариант костюма. Потом встречаемся с фигуристами и тренерами, обсуждаем дополнения и детали. Из материалов мы чаще всего используем лайкру, шифон и стрейч-сетку. Стразы наклеиваем вручную — один камень за другим.

Тесса Вертью и Скотт Мойр — одни из моих первых клиентов-фигуристов. Сразу доверились моему вкусу и дали огромное поле для творчества. Каждый костюм для этого талантливого дуэта — наше общее творение. Для последнего олимпийского танца Тессы и Скотта «Мулен Руж» я сшил несколько вариантов. В нашем окружении менять наряды в течение сезона считается нормой. В большинстве случаев причина не в том, что первый костюм плохо сидит, сковывает движения и так далее. Дело в эволюции: спортсмены ищут тот самый наряд, в котором будут идеально ощущать себя во время исполнения программы. Обычно сценарий такой: дизайнер готовит костюмы, ребята обкатывают их на турнирах, пробуют. В первой половине сезона мы понимаем, что это не итоговый вариант. Сразу строим планы: давайте в следующей модели изменим цвет, загнем рукав, добавим вышивку или камни. Все это творческий процесс.

Тесса Вертью и Скотт Моир / Фото: © Tom Szczerbowski / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

С Мэдисон Чок мы работаем вместе с 2016 года и мыслим гармонично. Кстати, у нас с Мэди даже дни рождения в один день, поэтому мы очень похожи и чувствуем идеи друг друга. Энергетика и творческие взгляды тоже схожи. Мэди всегда знает, чего хочет. В этом году она выбрала яркое зеленое платье для ритм-танца, а для произвольной программы — глубокий оттенок синего. Он отражает тему космоса. Поскольку вас больше всего впечатлил танец «Клеопатра» в исполнении этого дуэта, расскажу о нем подробнее. При создании костюмов нас вдохновил образ змеи, ее шершавая чешуйчатая кожа. Мы взяли за основу стрейч-сетку и нашили на ткань массу ярких деталей из лайкры, также украсили камнями. Я предложил сделать платье длинным, чтобы оно передавало образ извивающейся змеи. Мы с командой даже подсчитали общее время, которое потратили на создание наряда: 75 часов. Было очень много скрупулезной ручной работы.

Многим запомнилось яркое платье Кейтлин Хавайек к ритм-танцу прошлого сезона. Темой была дискотека. Помните, как в ночном клубе огни сверкают и переливаются разными цветами? Они и дали нам идею образа.Вы отметили костюмы дуэта к произвольному танцу сезона 2019-20 на музыку Бетховена и скрипку Паганини. Я ими очень горжусь и хочу пояснить концепцию. Мы хотели показать фламенко и стиль рококо, модный во Франции 18-го века. Поэтому платье Кейтлин такое нарядное, а юбка — асимметричной формы, по ассоциации с фламенко. Кстати, королева Мария-Антуанетта тоже любила его танцевать. Облик партнера играет не менее важную роль. Заметьте, какой у него изящный костюм, украшенный розами! Кафтан, декоративность и силуэт — это подражание мужчин женской моде, стиль французских аристократов того времени.

Идею костюма Шомы Уно к произвольной программе сезона-2019/20, который вас впечатлил, мы взяли из географии. Когда вы летите в самолете, то видите из окна рельеф местности, мелкие очертания дорог и водоемов. А если летите в темное время суток, огни очень красиво сверкают внизу. И мы решили нарисовать «огнями» континенты на темной рубашке Шомы. Фигурист любит эти загадочные аппликации. Недаром для нового сезона он тоже выбрал обилие камней на контрасте со сплошной тканью, — рассказал Карон.

По образу платью, в котором она выступила на Олимпиаде, в Канаде создали куклу Барби, а платье «змеи» для Мэдисон Чок получило премию ISU Awards.

Читайте также:

Источник: Матч ТВ