Цирк и «Маскарад». Разбираем выбор Евгении Медведевой для новых программ сезона-2020/2021

Цирк и «Маскарад». Разбираем выбор Евгении Медведевой для новых программ сезона-2020/2021
Евгения Медведева / Фото: © Yutaka / AFLO / Global Look Press
Выход из зоны комфорта или проверенный вариант?

Евгения Медведева завершила сезон 2019/2020 досрочно по причине снятия с чемпионата России в Красноярске из-за сломавшихся коньков. Поэтому пока остальные спортсмены только готовились к чемпионату мира, Евгения успела поставить обе новые программы на следующий сезон. 

Как оказалось, в чем-то это может стать ее конкурентным преимуществом в ближайшем будущем — из-за пандемии коронавируса и закрытия катков по всему миру практически никто из фигуристов не успел еще заняться новыми постановками.

В сезоне 2020/2021 двукратная чемпионка мира и серебряный призер Олимпиады предстанет в новых для себя образах. «Матч ТВ» подробно разбирает выбор Медведевой и ее команды.

Евгения Медведева / Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Произвольная программа — «Алегрия» Цирка Дю Солей

О произвольной программе было объявлено еще в конце декабря. Выбор пал на музыку к спектаклю «Алегрия» Цирка Дю Солей.

— Хотелось бы объявить тему для произвольной, ее выбрали совсем недавно, но влюбились абсолютно все — музыка из цирка дю Солей «Alegria», она будет из нескольких композиций. Думаю, что под эту музыку можно составить потрясающий образ. Я сделаю все, что смогу, чтобы усовершенствоваться технически.

Какие именно композиции будут использованы из целого студийного альбома — неизвестно. Но с максимально возможной вероятностью в нарезке мы услышим заглавный трек «Alegria» — жизнеутверждающая по гармонии и темпу тема с красивым вокалом Франчески Ганьон — она же исполняла в шоу роль Певицы в белом — сказительницы, повествующей обо всем, что происходит вокруг.

Музыка в «Алегрии» была номинирована на несколько престижных музыкальных премий, в том числе и Грэмми. Она и спустя 25 лет остается самым продаваемым альбомом Цирка Дю Солей.

Постановщиком стала Ше-Линн Бурн — с ней Евгения уже работала над программой «Мемуары Гейши», которая, по признанию самой спортсменки, оказалась лучшей в ее карьере.

Бурн прокомментировала работу с Евгенией над новой программой так:

— Твоя душа в этой программе воодушевит и согреет каждого, кто ее увидит!

Цирк Дю Солей подразумевает элемент риска, визуальную эффектность и трюки. В этом смысле предполагаемый хореографический язык программы довольно прозрачен — вне обязательных прыжков, дорожек и вращений новая произвольная Медведевой может быть наполнена махами, вертушками и слайдингами. Единственное, чего точно можно не ждать — сальто. Ввиду большой травматичности этот элемент запрещен к исполнению в соревновательных программах фигуристов.

Под официальным видео «Алегрии» на ютубе появилось много свежих комментариев на русском и английском языке. Суть их сводится примерно к следующему — а вы тоже ждете новую программу Евгении Медведевой?

Интересно, как будет решен костюмный вопрос. «Алегрия» предельно эклектична — декорации к спектаклю выдержаны в суровом готическом стиле со множеством угловых конструкций, в музыке смешались черты центральной Европы, Средиземноморья и Африки, а сложные костюмы стилизованы в эстетике декаданса и барокко с добавлением этнических орнаментов. Словом, ждать можно чего угодно — Евгения и ее команда еще никогда не были так свободны в своем выборе.

Короткая программа — «Маскарад» Арама Хачатуряна. Постановщик — Джеффри Баттл

Одно из самых узнаваемых произведений Хачатуряна горячо любимо фигуристами. Вальс часто выбирают оружием для олимпийской борьбы: в 2010 в Ванкувере под него каталась Мао Асада, в 2014 в Сочи — Татьяна Волосожар — Максим Траньков, в 2018 в Пхенчхане — Дмитрий Алиев.

В танцах на льду «Маскарад» в разные сезоны исполняли Людмила Пахомова — Алексей Горшков, Анжелика Крылова — Олег Овсянников, Марина Климова — Сергей Пономаренко, Оксана Домнина — Максим Шабалин, Екатерина Боброва — Дмитрий Соловьев.

С «Маскарадом» есть одна сложность — вальсовый размер требует спортсменов соответствовать характеру музыки. И если в танцах на льду характер вальса передают в том числе закрытыми позициями и положением партнеров относительно друг друга, то одиночникам остается только намекать о вальсе периодической «рамкой» рук и использовать доступные шаги — вальсовые тройки, кросс-роллы, беговые.

Оксана Домнина и Максим Шабалин / Фото: © Feng Li / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Вальс «Маскарад» открывает сюиту, поэтому в нем еще нет трагедии, ожидающей нас в финале. Мелодия гибка и немного меланхолична, едва уловимо окрашена в восточные тона — узнаваемый почерк композитора. Начало как будто рисует портрет Нины (жены Арбенина), ее приподнятое настроение на балу, предвкушение праздника и при этом некоторую застенчивость.

В середине вальса к ведущим скрипкам в полный рост добавляется аккомпанемент оркестра, и мы видим не только Нину, а всю картину бала — нарядную, эффектную, блестящую. В конце настроение музыки снова меняется на затаенно-грустный вальс.

У Медведевой отчасти уже есть опыт катания под вальсовую музыку — «Анна Каренина» в произвольной программе на памятной Олимпиаде в Пхенчхане. Но по настроению это был совсем другой танец — драматичный от первого и до последнего такта. В Жениной интерпретации образа Анны на балу не было и намека на «брызги шампанского» — ликующий праздничный размашистый вальс, каким ей предстоит показать «Маскарад». 

Евгения Медведева / Фото: © Daniel A. Anderson / ZUMA Press / Global Look Press

Поэтому выбор Хачатуряна, с одной стороны, можно считать беспроигрышным вариантом. Узнаваемая победоносная музыка идеально подходит для формата короткой программы и создания задела перед произвольной. С другой, для Евгении этот выбор — безусловная проба себя в новом образе. Именно этого мы, наверное, и ждем от фигуристки, которая в спортивном плане уже всем все доказала.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.