Трусова в нежном платье под Шуберта упала с тройного акселя. Помешает ли шоу подготовке к чемпионату мира?

Трусова в нежном платье под Шуберта упала с тройного акселя. Помешает ли шоу подготовке к чемпионату мира?
Александра Трусова / Фото: © РИА Новости / Рамиль Ситдиков
Ученицы Тутберидзе выступили на шоу за три недели до чемпионата мира.

26 февраля на «ВТБ Арене» случился прецедент. Впервые в истории три лучших фигуристки России (а возможно, и мира) — Анна Щербакова, Алена Косторная и Александра Трусова — выступили в ледовом шоу перед московской публикой за три недели до чемпионата мира.

Корреспондент «Матч ТВ» побывала на шоу «Путь к победе» и рассуждает о том, может ли участие в нем помешать российским одиночницам подготовиться к главному старту сезона.

В качестве концепта шоу была выбрана идея превращения юных спортсменов в больших чемпионов. Поэтому первое отделение символично открывала молодая пара Александра Развозжаева — Павел Астахов и ученик младшей группы Этери Тутберидзе Николай Колесников, а завершали — двукратные олимпийские чемпионы Татьяна Волосожар — Максим Траньков.

Перед каждым появлением фигуристов на льду на большом экране крутили небольшое видео с рассказом о том, как складывалась их спортивная карьера. Можно было увидеть, как Александра Трусова когда-то начинала с роликов, как Анна Щербакова переживала перелом ноги в 2017 году и как Алена Косторная пока отказалась от мечты стать нейрохирургом, посвятив все свое время фигурному катанию.

Выступления Алены, Анны и Александры должны были ответить на три главных вопроса: подросли ли они за время с чемпионата Европы, готовы ли новые показательные и будут ли попытки ультра-си прыжков.

Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Чемпионка Европы Алена Косторная выходила на лед первой из одногруппниц и представила показательный номер танго «Адьос Нонино» аргентинского композитора Астора Пьяцоллы — в красно-черном платье. После дорожки шагов Алена сделала чистый тройной лутц, а потом болезненно упала с тройного флипа, не имея возможности добавить к нему тройной тулуп вторым прыжком. Обошлось без тройного акселя — лишь двойной, — но было бы странно в данном случае ждать тройного акселя последним элементом, тем более когда фигуристка катается в темноте, изредка освещаемая лучами прожектора. Вероятно, именно прожектор стал причиной падения, ослепив Косторную на заходе на флип.

Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Александра Трусова, пожалуй, удивила больше всего. Все привыкли видеть ее воином — то несгибаемой Черной мамбой из «Убить Билла», то хладнокровной Дейенерис из «Игры престолов», то просто бесстрашной и физически, и психологически, — в новой же показательной программе на музыку «Серенады» Шуберта она предстала лирической героиней. Кажется, Саша способна наполнить новыми смыслами и свои соревновательные программы.

Правда, даже в нежном голубом платье Трусова остается самой собой: первым же прыжком она попыталась исполнить тройной аксель, невзирая на непривычное освещение и отсутствие соревновательной атмосферы. Здесь действительно уместно сказать про спортсменку, что она соревнуется сама с собой. На этот раз себе проиграла (аксель закончился падением), но однажды количество попыток перерастет в качество.

Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Анна Щербакова вышла к зрителям с прошлогодней короткой программой и наглядно показала, как сильно она изменилась за минувший сезон. «A Comme Amour», раньше подходившая ей идеально, теперь казалась слишком плоской и мелкой для артистического диапазона Анны.

Контент был достаточно простым по меркам Щербаковой, которая прыгает риттбергерные каскады с закрытыми глазами: двойной аксель, тройной флип и тройной лутц — тройной тулуп. Но в короткой программе, кроме каскада с риттбергером и тройного акселя, по правилам ничего сложнее сделать нельзя. Главным оружием Анны по-прежнему остаются сложнейшие прыжки лутц и флип в четыре оборота, которые она исполняет в произвольной программе.

Какие выводы можно сделать из выступления учениц Тутберидзе на шоу «Путь к победе»? Все трое очевидно здоровы и находятся в неплохой форме — значительных колебаний роста и веса не наблюдается. Саша пошла на тройной аксель и упала, Алена не пошла на аксель, но все равно упала с флипа. Падение, кстати, было одним из самых неприятных в этот вечер — практически плашмя на бок и бедро. Аня откаталась ровно, но показала прошлогоднюю короткую программу с облегченным каскадом.

Способно ли шоу помешать девушкам успешно подготовиться к чемпионату мира, который начнется в Монреале 15 марта? Скорее нет, чем да. Оценить это можно будет только по факту. Но если рассуждать логически, шоу не несет в себе никаких угроз, зато позволяет спортсменам не потерять форму взаимодействия с залом за почти два месяца перерыва между чемпионатом континента и мировым первенством. Единственный серьезный риск, с которым сопряжен выход на шоу, — получение травмы. Но вероятность этого ничуть не выше, чем вероятность травмироваться во время рядового проката программы на тренировке, однако никому в голову не придет отказаться ни от тренировок, ни от целиковых прокатов.

У тренеров и спортсменов постепенно меняется восприятие подобных мероприятий во время сезона. Они перестают относиться к выступлению перед зрителями как к помехе, некому отвлекающему фактору, потому что в обозримом будущем курс на шоу-вектор в фигурном катании будет только усиливаться — уже в на ближайшем чемпионате мира пройдет первая премия ISU Skating Awards с красной дорожкой, как на «Оскаре».

Лидеры сборной России в танцах на льду Виктория Синицина — Никита Кацалапов совсем недавно вернулись из щвейцарского тура Art on ice, а Дмитрий Алиев и Александра Бойкова — Дмитрий Козловский выступят на шоу Туктамышевой в Петербурге 9 марта — за несколько дней до отлета в Монреаль. И нет ни одной серьезной причины, по которой ученицы Тутберидзе не могли бы себе такого позволить.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.