«Эта поддержка психологически тяжелая, Сергей там не спасет». Как тренируется самая необычная танцевальная пара сборной России

«Эта поддержка психологически тяжелая, Сергей там не спасет». Как тренируется самая необычная танцевальная пара сборной России
Бетина Попова и Сергей Мозгов / Фото: © Matti Matikainen / Global Look Press
Наблюдения корреспондента «Матч ТВ» с тренировки группы Анжелики Крыловой и комментарии спортсменов и тренера.
  • 28 августа на арене «Мегаспорт» прошла открытая тренировка спортсменов группы Анжелики Крыловой
  • Анжелика Крылова — серебряный призер Олимпиады в Нагано, тренер танцевальных дуэтов. Долгое время работала в Канаде, в прошлом году вернулась жить и работать в Россию
  • Самые сильные ученики Крыловой прямо сейчас — чемпионы Универсиады Бетина Попова — Сергей Мозгов. 7-8 сентября они выступят на открытых прокатах в Москве, затем 19–21 сентября на Мемориале Ондрея Непелы и в канадской Келоуне на этапе Гран-при 25–27 октября

Еще пару дней назад в «Мегаспорте» во всех смыслах был растоплен лед: на его месте был танцпол, а на специально установленной сцене гремела звезда поколения Z — Билли Айлиш.

Поэтому открытая тренировка танцевальной группы под руководством Анжелики Крыловой проходила с эффектом 3D или полного присутствия — на арену не успели вернуть бортики.

К счастью, фигуристам это никак не помешало. А вот наличие заинтересованных зрителей в лице журналистов, по словам Крыловой, даже помогло — все присутствующие старались показать себя с лучшей стороны.

Победители Универсиады россияне Бетина Попова — Сергей Мозгов в компании немецкой пары Катарина Мюллер — Тим Дик и французской пары Аделина Галявиева — Луи Таурон впервые презентовали публике свои новые программы.

Лучшую на данный момент готовность продемонстрировали французы. На фоне их вычищенной стремительной «Кармен» и яркого ритм-танца Бетина и Сергей, ни разу не показавшие цельного проката, смотрелись бледнее. Объяснение этому нашлось на пресс-конференции — межсезонную подготовку Поповой — Мозгова существенно осложнили травмы и операции.

Сергей:

— К концу недели накапливается некоторая усталость, что не может не отразиться на прокатах.
Мы сегодня были не на своем максимуме. Просто хотели показать то, что хорошо делаем на данный момент. Обычно мы выполняем прокаты целиком, а потом подробно разбираем ошибки. Сегодня катали кусками, что отразилось на визуальной интенсивности тренировки.
Сразу после Универсиады у меня было две операции, и потом летом еще одна по медицинским показаниям. Суммарно из-за операций мы пропустили почти три месяца подготовки к сезону. Поэтому сейчас активно догоняем, включаемся в работу. Все элементы у нас есть, теперь нужно собрать все воедино и работать над качеством.

Бетина:

— Плюс скоро выслушаем замечания специалистов после контрольных прокатов, возможно, что-то придется поменять.

Обе программы паре поставила Анжелика Крылова. Ритм-танец на музыку к мюзиклу «Кабаре», произвольный танец — «Богемская рапсодия» группы Queen.

Бетина:

— Изначально работа над постановками велась с Максимом Стависким, но потом он уехал на шоу, и дальше мы обходились силами своей команды.

Сергей рассказал, что рассматривались и другие варианты музыки к произвольному танцу.

— Анжелика предлагала нам кататься под «Болеро», но мы послушали подряд на катке «Болеро» и «Богемскую Рапсодию» и поняли, что для нас больше подходит второй вариант — мощнее звучит, нет монотонности.

Серебряный призер ОИ-1998 Анжелика Крылова как тренер состоялась в Северной Америке, поэтому в отношениях с учениками старается быть не слишком авторитарной:

— Выбор музыки в нашей группе — совместное решение. С моей стороны нет такой диктатуры, как это обычно происходит, как это было у меня с моим тренером. Ребята сами должны чувствовать музыку, предлагать свои варианты. Может, поэтому у всех пар получается разноплановый музыкальный выбор. А музыка в фигурным катании — 50% успеха, если она нравится спортсменам и подходит им.

Контрольных прокатов, которые пройдут на МСА «Лужники» уже через неделю, спортсмены и тренер ждут без лишнего волнения.

Анжелика:

— На контрольных прокатах смотрят не столько на форму, сколько на программы, идеи, проверяют элементы.

Бетина:

— К этому нужно относиться как к полезному и нужному, прежде всего нам самим, мероприятию. Ни у кого нет цели нас обидеть и оскорбить. Мы сейчас в лучшей готовности к прокатам, чем в прошлом году в это же время. До пика формы в целом еще далеко, но он нам сейчас и не нужен.

Попова — Мозгов на данный момент по спортивному статусу превосходят всех своих одногруппников, но развешивать ярлыки в этой группе не принято.

Сергей:

— Не люблю понятие «лидер группы». Во-первых, я не лучший пример для лидера, да и Бетина тоже. У нас сениоры все в равных условиях. Увидел, например, я у немца (Тима Дика. — «Матч ТВ»), что у него рука в поддержке выше головы, и судьями это не засчитается, — я ему скажу. Увидел он, что у меня во вращении для четвертого уровня не хватает оборотов, — он мне тоже скажет.

Бетина:

— О злой конкуренции речи не идет. Мы все катаемся за разные страны, мы хорошие друзья, поэтому стараемся работать в атмосфере позитива и взаимопомощи.

Анжелика:

— Я не люблю сталкивать лбами пары в своей группе. Иногда тренеры делают так сознательно, считая, что это принесет результат. Я считаю, что удовольствие от тренировок в плане прогресса дает гораздо больше. Тренировочный процесс — и без того сложное физически и изматывающее эмоционально действие. Добавлять лишний стресс не стоит.

Работа над новой поддержкой, которую ребята обещали в интервью несколько месяцев назад, была, по их словам, «сложной, страшной и травмоопасной».

Бетина:

— Для меня эта поддержка психологически тяжелая, потому что Сергей меня там не спасет. Если я ошибусь, полечу с высоты лицом в лед. Даже сгруппироваться не смогу.

Рождаются идеи таких рискованных элементов в зале во время тренировок с акробатами.

Сергей:

— Мы как-то работали с нашим акробатом в зале. И он такой: «Наверное было бы прикольно, если бы она тебе встала на поясницу…» Но в зале Бетина в кроссовках, а на льду — в коньках с острыми лезвиями.

Между идеей и ее воплощением — пропасть тренировок и попыток разной степени успешности. Бетина и Сергей долго не решались попробовать перенести свою суперподдержку на лед. Тогда Анжелике Крыловой пришлось поставить условие — или пробуем на льду сейчас, или вообще отказываемся от элемента.

В планах дуэта есть небольшое усложнение — изменить положение партнерши таким образом, чтобы она держала баланс, а не просто вертикаль. Отработки еще требуют вход в поддержку и выход из нее, точность всех фаз элемента, чтобы укладываться в разрешенные правилами семь секунд.

На вопрос о том, приходится ли ей сдерживать генератор креатива самой необычной танцевальной пары сборной России, Анжелика ответила однозначно:

— Я обожаю их идеи. Моя задача только — придумать, как сделать из идеи элемент, как связать его с программой и музыкой.

Анжелика приглашает своим ученикам разных хореографов для работы в зале. Часть связок и пластических решений оттуда используются на льду.

Крылова признает, что в мире танцев на льду сейчас есть мода на стиль контемпорари, которому следуют многие дуэты. Но для своих пар видит другой путь развития — с учетом индивидуальности каждой из них.

Соревновательная программа-максимум у Поповой — Мозгова на ближайшие два месяца:

  • Непела Трофи (Братислава)
  • Финляндия Трофи (Эспоо) или Алма-Ата
  • Этап Гран-при в Канаде

Теоретически Бетина Попова — Сергей Мозгов имеют шансы получить место на домашнем этапе Гран-при в Москве. Для этого им нужно показывать достойную готовность и рост результатов от старта к старту.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.