Во вторую неделю самой популярной велогонки мира Александр Власов входил после падения. Времени на восстановление не было, поэтому первые этапы, а два из них как раз были самыми сложными, ехал на морально-волевых.
— Немножко успел отсидеться на первом этапе после перерыва, — признается «Матч ТВ» Власов. — Но даже если этап считается проходным, легко не бывает. Все равно кто-то пытается уехать в отрыв, спринтеры не хотят упускать шанс и стараются догнать, темп возрастает.
— Первый горный этап после дня отдыха — как это было по ощущениям? Умираю, но не сдаюсь?
— Что-то в этом роде, да. Я еще подумал, что если встану в Галибье, потом еще ехать нужно будет долго, поэтому делать это лучше в компании, чем оказаться одному.
— В какой-то момент решил рискнуть. Зря?
— В себя поверил немножко, но организм напомнил, что пока рановато, еще не до конца восстановился.
— Как дался первый в карьере Альп д’Юэз?
— Было классно, конечно, но очень жарко. Как можно дольше старался держаться в группе лидеров, но потом меня поломало и уже пошел своим темпом. Болельщики помогали, это придавало сил. Мне понравилась и гора, и атмосфера была потрясающая. В этом году похожая атмосфера была на «Туре Страны Басков», на самом тяжелом этапе — там тоже был коридор такой, что только руль и помещался. А народу было еще больше.
— Последний перед днем отдыха этап прошел при +40. В Каркассоне это вообще тяжко. Как справлялись?
— Было жарко, использовали лед, постоянно ездили за водой. «Тур» вообще очень жаркий — после того, как мы уехали из Дании, постоянно стоит жара.
— Пелотон продолжает терять людей из-за ковида. Как устроена система тестирования на этом «Туре»?
— В прошлом году тестировали жестче, сейчас только антиген-тест. Приехали с этапа до дня отдыха, в палатке сделали тест, и все. Сами команды проводят тесты, только если у кого-то насморк, кашель. Если там что-то сомнительное, то сразу делают ПЦР.
— Сейчас на 11-м месте в «генерале» - общшем зачете. Была возможность за этапом поехать?
— Пытался делать это на прошлой неделе, старался уехать в отрыв, но меня ни в какую не отпускают, сразу за мной дергаются. Поеду и дальше на «генерал».
Конечно, рассчитывал на более хорошую ногу и результат повыше, но в итоге просто каждый день терплю. Нормальная история для велоспорта, но после падения тело не так работает и энергия тратится на восстановление, заживление ран. Два-три раза в день меняют повязки. Пораньше встаю, чтобы доктор поменял.
— «Тур де Франс» как школа жизни?
— Школа выносливости.
— Когда этап прервали из-за экоактивистов, пришлось еще и подождать.
— Я даже не понял, что происходит. Потом нам сказали по радиосвязи, что случилось. Со мной еще такого не было. Неприятно, конечно, было стартовать заново.
— Чего ждать от третьей недели?
— Первый этап после дня отдыха будет интересным — две горы довольно тяжелые. Потом два горных этапа важных и «разделка» на оставшихся силах.
— Jumbo-Visma удержит желтую майку?
— Да, все возможно. Третья неделя такая, самая непредсказуемая, они потеряли двоих (Йонас) Вингегор тоже упал, вроде без последствий. В целом вторая неделя прошла относительно спокойно, но тот этап с финишем в Каркассоне по жаре — теряешь концентрацию, когда долго и монотонно едешь.
— Ехали по мокрой дороге? Организатор гонки ASO отрицает, что потратили 10 тысяч литров воды.
— Дорога была мокрая, но только местами. Я тоже обратил на это внимание — почему едем по мокрому? Но потом уже увидел новость — дорогу поливали.
- «Изучил брусчатку, было весело, но на гонке весело не будет». Власов дебютирует на «Тур де Франс»
- «Мне хотелось жести». Россиянин рассказывает, как выживают в самой жуткой гонке мира
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.