COVID-ПОТЕРИ
За пару недель до битвы за желтую майку на одной из главных репетиций «Большой петли» «Туре Швейцарии» от ковида пострадали 30 человек пелотона. Пострадали в основном в плане амбиций на многодневку. Власов — главный пострадавший. Он был лидером общего зачета и уехал домой с положительным тестом.
«На самом деле симптомов у меня и не было, — говорит он «Матч ТВ», отправляясь на презентацию первого в карьере «Тур де Франс». — Немного тогда горло першило, но думал, это из-за кондиционера. А потом сдал положительный тест. Жаль, конечно, гонку мог выиграть, но зато побольше перед «Туром» отдохнул. В команде сказали, чтобы не переживал, времени еще полно и через неделю будет негативный тест. Он в итоге получился еще раньше. Точно, конечно, не говорили «не переживай, «Тур» поедешь». Говорили: «Последим за твоим состоянием». Но через пару дней уже все было нормально. Так что это время перед «Туром» провел в Монако — переехал туда в октябре–ноябре. До этого жил в Андорре. Сменил место жительства, потому что в Монако по логистике проще — недалеко аэропорт и по оформлению документов попроще тоже».
Кстати, перед стартом «Тура» в пелотоне опять ковид-потери. В частности, Тадей Погачар лишился Маттео Трентина, «Астана» потеряла одного гонщика.
ДАНИЯ И НЕРВЫ
Гранд-департ — трио первых выездных этапов «Тура» — на этот раз пройдет в Дании. Боковой ветер, группа рвется, нервяк — по системе «все включено». Но у пелотона возникли нарекания и к опасному маршруту. Узкие дороги, много фурнитуры — та проблема, которая выливается в страшные завалы, и гонщики периодически об этом напоминают организаторам.
«Покатались немного перед презентацией, - рассказывает Власов. - Не успел ничего такого почувствовать. Меня предупреждали по поводу безопасности, что не везде широко, что много моментов вправо-влево, что первые этапы будут опасными. Но это же не первые узкие дороги, которые мы видим! Во Франции тоже много таких моментов».
ДАЛЬШЕ — ПО БРУСЧАТКЕ
У Власова в этом году сезон дебютов. Первые гонки в Бельгии в его карьере, первая выигранная многодневка Мирового тура — «Тур Романдии», а еще будет первая крутая брусчатка, отрезок знаменитой «Париж — Рубэ». Саша еще весной съездил посмотреть что там за ад такой.
«Поехали туда сразу же после «Льеж - Бастонь - Льеж» вместе с Нильсом Политтом, - объясняет Александр. - Мне понравилось. Но это же ведь вдвоем, когда нет стресса, борьбы за позицию. Было даже весело. Правда, на гонке весело не будет (смеется). Увидим! Спортдиректор сразу сказал — Нильс весь этот этап будет со мной, будет меня возить. Держался за ним всегда во время тренировки, потом попробовал проехать сам один участок — вроде неплохо».
DRIVE TO SURVIVE
Именно так называется новый фильм, который снимает Netflix про «Тур де Франс»-2022. В проекте согласились участвовать несколько команд, в том числе BORA-hansgrohe.
«Первый раз они приехали к нам на съемки еще на «Париж - Ниццу», - вспоминает Власов. - Еще были на сборе в Андорре и теперь на «Туре» будут снимать тоже. На «Париж - Ницце» хотели узнать что-то интересное, особенное, необычное, а сейчас пока просто снимают тренировки. Тот сериал, который был про Movistar на Netflix, не смотрел — руки не дошли. Но этот, с нашей командой, точно посмотрю».
ГЛАВНЫЕ ОТРЕЗКИ «ТУРА»
Нынешний «Тур» по маршруту — «классика» жанра. Горы, «разделки», Альп д’Юэз. Журналисты по традиции спрашивают, какие этапы могут стать ключевыми. Но правда в том, что акценты с привязкой на реальность можно будет расставлять только после первой нервной недели.
«Вообще стараюсь не выделять мысленно какие-то «особенные» моменты перед гонкой, - признался Александр. - Надо «пережить» первую неделю, проехать без особых потерь брусчатку, а там уже посмотрим, как будет нога в горах. На пресс-конференции упомянул Альп д’Юэз, потому что это очень знаменитый подъем. Но чтобы голову «особенными» моментами забивать на три недели вперед — это не для меня, всегда настраиваюсь от этапа к этапу».
НА ЧТО ПРЕТЕНДУЕТ BORA-HANSGROHE
Стандартным «сделаю все, что в моих силах» Власову на пресс-конференции отделаться не удалось. После мощного старта в сезоне от него ждут большего и в гонке, и в интервью.
— Так на что вы способны? Какие у вас амбиции?
— Буду бороться за победу. Посмотрим, как будет складываться гонка.
— Сможете с партнерами по команде навязать борьбу Тадею Погачару и Рогличу с Вингегором?
— Разумеется, Погачар сильнейший и победить его будет сложно, очень сложно. Шанс есть, нужно грамотно ехать. Увидим, что получится. (Примож) Роглич с (Йонасом) Вингегором очень сильны, но увидим, как оно будет в горах.
В BORA-hansgrohe во Власова верят. Леннард Кемна подтверждает: «Алекс в топ-форме».
— Мы уже три раза были в топ-10 и, конечно, хотим подняться на пьедестал, мечтаем об этом, — говорит генеральный менеджер команды Ральф Денк. — Это тяжелая задача, но когда мы видим, как Власов ехал в этом сезоне, эта цель выглядит реальной. Мы поддержим его как можем.
МАРШРУТ «ТУРА»:
Этап 1, 1 июля: Копенгаген, индивидуальная гонка 13 км
Этап 2, 2 июля: Роскилле — Нюборг, 199 км
Этап 3, 3 июля: Вайле — Сённерборг, 182 км
4 июля: переезд во Францию
Этап 4, 5 июля: Дюнкерк — Кале, 172 км
Этап 5, 6 июля: Лилль — Валлерс-Аренберг, 155 км
Этап 6, 7 июля: Бинш — Лонгви, 220 км
Этап 7, 8 июля: Томблен — Планш де Бель Фий, 176 км ⛰
Этап 8, 9 июля: Дол — Лозанна, 184 км
Этап 9, 10 июля: Эгль — Шатель, 183 км ⛰
День отдыха, 11 июля
Этап 10, 12 июля: Морзин — Межев, 148 км
Этап 11, 13 июля: Альбервиль — Серр Шевалье — Коль дю Гранон, 149 км ⛰
Этап 12, 14 июля: Бриансон — Альп д’Юэз, 166 км ⛰
Этап 13, 15 июля: Бур-д’Уазан — Сент-Этьен, 193 км
Этап 14, 16 июля: Сент-Этьен — Менд, 195 км
Этап 15, 17 июля: Родез — Каркассон, 200 км
День отдыха, 18 июля
Этап 16, 19 июля: Каркассон — Фуа, 179 км
Этап 17, 20 июля: Сен-Годенс — Пейрагуд, 130 км ⛰
Этап 18, 21 июля: Лурд — Отакам ⛰
Этап 19, 22 июля: Кастельно-Маньоак — Каор
Этап 20, 23 июля: Лакапель-Маривал — Рокамадур, 40 км индивидуальная гонка
Этап 21, 24 июля: Париж, Ля Дефанс — Елисейские Поля, 112 км
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.