До 60 миллионов за вход в лигу, отмена русскоязычных трансляций. Как живет Overwatch League

До 60 миллионов за вход в лигу, отмена русскоязычных трансляций. Как живет Overwatch League
Фото: © Blizzard Entertainment
Не все так хорошо, как хотелось бы.

8 февраля появилась информация, что Blizzard отменил все русскоязычные трансляции нового сезона Overwatch League. Компания сообщила об этом за неделю до старта соревнований. Это стало полной неожиданностью для региона, многие люди остались без работы. За киберспортивным Overwatch в СНГ следят не очень активно, поэтому в связи с последними событиями мы решили рассказать о самой игре и ее сцене поподробнее.

Overwatch вышел в 2016 году и задумывался как смесь командного шутера с механиками MOBA-игр по типу Dota 2, где каждый персонаж имеет уникальные умения и стиль игры.

Матчи проходят в формате 6 на 6, а на выбор дается три разных режима: захват точек, контроль объекта и доставка груза. В первом режиме команде необходимо захватывать объекты, отмеченные на карте, и продержать их под контролем, пока шкала не заполнится на сто процентов. Во втором одна из команд уже владеет объектом, а соперникам предстоит отобрать его себе. В третьем режиме одной стороне нужно доставить вагонетку с припасами из точки А в точку Б, а другой — этому помешать. Действия разворачиваются в самых разных уголках мира (Лондон, Гибралтар).

Смотреть на YouTube

Герои делятся на классы в зависимости от своих боевых задач — атака, защита или поддержка. У каждого из них свой набор способностей: по две обычных и одна ультимативная, которая заряжается во время стрельбы или лечения.

К примеру, рыцарь Рейнхарт может снести противника с ног ударом своего могучего молота о землю, робот Бастион умеет превращаться в смертоносный танк, а медик Ангел — воскрешать всех павших. Благодаря дизайну персонажей, напоминающему мультфильмы студии Pixar, новый проект Blizzard обрел невероятную популярность еще до выхода. Overwatch был повсюду, разработчики не сомневались в его киберспортивных перспективах, а фанаты с нетерпением ждали новостей.

https://www.instagram.com/p/BVIUimeB1z8/?utm_source=ig_web_copy_link

В 2017 году стартовал первый сезон Overwatch League — про-лиги, созданной самой Activision Blizzard. В отличие от Dota 2 и CS: GO, соревновательная сцена Overwatch — франшизная. Любой заинтересованный с достаточным количеством денег может купить слот для участия в лиге, подписать состав и начать развивать свой бренд. Стоимость слота в первом сезоне составляла 20 миллионов долларов, а во втором выросла и теперь колеблется в промежутке от 35 до 60 миллионов!

Смотреть на YouTube

Компании удалось привлечь инвесторов из традиционного спорта, ведь далеко не у каждой профессиональной киберспортивной организации найдутся такие суммы. Среди участников закрепились Cloud 9, Immortals и NRG Esports.

Наименование каждой команды носит название какого-нибудь города, например, Boston Uprising, Los Angeles Gladiators, Philadelphia Fusion и Shanghai Dragons. Причем у каждой из них должна быть собственная домашняя арена для проведения матчей, и удовольствие это, опять же, не из дешевых.

https://www.instagram.com/p/B73vTpzAVD5/?utm_source=ig_web_copy_link

Подобная система используется в NHL и NBA, Blizzard хотел создать ее киберспортивный аналог. Подход себя оправдал, и в первый год за лигой следили с повышенным интересом, рекордное количество одновременных зрителей на трансляции турнира превысило 437 тысяч.

Не менее дотошно относятся и к контрактам. Зарплата профессионального игрока Overwatch League должна составлять не менее 50 тысяч долларов в год, контракт включает обязательное предоставление места для проживания и тренировок, а также медицинскую страховку.

Всего в Overwatch League входит 12 коллективов, разделенных на два дивизиона — Тихоокеанский и Атлантический. В течение регулярного сезона игроки проводят по 20 игр внутри своего дивизиона и еще 20 против другого дивизиона.

https://www.instagram.com/p/B8kYch3g70v/?utm_source=ig_web_copy_link

Сам сезон делится на четыре этапа, каждый из которых длится по пять недель. Между этапами — перерыв продолжительностью десять дней. Раньше все официальные матчи проходили на Blizzard Arena Los Angeles, но в текущем сезоне игры пройдут в разных городах, так что любой участник сможет провести по-настоящему домашний матч.

В последнюю субботу каждого этапа проходят титульные игры, где тройка лучших борется за 125 тысяч долларов призовых. А по завершению четвертого этапа шесть команд попадают в финал, его победителя ждет чемпионский титул и один миллион долларов. Первые двое финалистов — это лидеры своих дивизионов, остальные выбираются по рейтингу, сформированному по итогам регулярного сезона.  

Смотреть на YouTube

К слову, за общий сезонный рейтинг тоже полагаются награды: первое место — 300 тысяч, второе — 200 тысяч, третье и четвертое — 150 тысяч и так далее. Общий призовой фонд Overwatch League составляет 3,5 миллиона долларов.

На первый взгляд выглядит все более чем замечательно: новый интересный формат проведения, заинтересованность в инвестировании от людей, далеких от киберспорта, и даже собственные арены во многих крупных городах. Но то, что хорошо на словах, далеко не всегда так же хорошо работает на практике.

Популярность профессиональных матчей по Overwatch падает. Если финал первого сезона смотрело около 300 тысяч человек, то финал второго уже на 45 тысяч меньше. А в этом году официальные трансляции переезжают со стримингового сервиса Twitch на YouTube, что тоже может привести к потенциальным потерям аудитории.

Смотреть на YouTube

Кроме того, после постройки арен в разных городах для домашних матчей компании приходится дополнительно тратиться на постоянные перелеты. Соревнования по Overwatch принимают США, Канада, Франция, Англия, Корея, Китай.

Вдобавок поездки по миру не нравятся многим комментаторам. В том числе из-за этого они отказываются работать в OWL, предпочитая оставаться дома со своими семьями.

Что же касается СНГ, то первые официальные русскоязычные трансляции появились лишь на старте второго сезона. Среди команд, участвующих в лиге, до сих пор нет ни одной, представляющей наш регион. Но зато есть отдельные игроки из России — Георгий ShaDowBurn Гуща, Илья NLaeer Коппалов и Станислав Mistakes Данилов. Правда, последний завершил профессиональную карьеру в 2018 году из-за потери интереса к Overwatch и проблем со здоровьем. 

Помимо Overwatch League существует Overwatch Contenders, куда попасть намного проще и дешевле. В Overwatch Contenders принимал участие состав под названием CIS Hope, полностью состоящий из СНГ-игроков. Поначалу он показывал неплохие результаты и даже сумел попасть под крыло Winstrike, но ненадолго. В скором времени организации стало невыгодно держать состав по Overwatch. Во многом такое решение обосновано низкой популярностью игры в нашей стране.

https://twitter.com/Winstrike_Team/status/1093811680428130304?s=20

Решение Blizzard о закрытии русской трансляции выглядит очень странно не только из-за внезапности. Еще год назад ведущие Полина Exilia Параки и Павел Rillion Шабалин в одном из своих интервью рассказывали о важности СНГ-региона для разработчиков. Даже лигу Contenders первоначально планировали разделить на СНГ и Европу.

Будущее Overwatch League и ее формата прояснится после изучения статистики по итогам третьего сезона, а будут ли ее снова официально комментировать на русском — пока неизвестно.

Читайте также: