В Rainbow Six новый чемпион мира и новый формат сезона. Главные новости из Монреаля

В Rainbow Six новый чемпион мира и новый формат сезона. Главные новости из Монреаля
Фото: © Ubisoft
Корреспондент «Матч ТВ» побывал на масштабном турнире в Канаде, помехой которому не стали даже сильные морозы.
  • Six Invitational — главное событие года в киберспортивной дициплине Rainbow Six Siege (тактический шутер). 
  • Лучшие команды сезона приезжают на чемпионат мира, чтобы выявить сильнейшего. 
  • Победитель забирает с собой большой куш: в 2020 году общий призовой фонд вырос до трех миллионов долларов (1 миллион для победителя).

Логично, что такое крупное мероприятие вызывает интерес у киберспортивных журналистов и фанатов дисциплины. Кроме самого турнира разработчики из Ubisoft ежегодно представляют еще и новый контент для игры. Как правило, все главные события всегда происходят в плей-офф, поэтому журналисты со всего мира съезжаются именно к этой стадии, минуя групповой этап, который проводят не на стадионе, а в специально подготовленных зонах без зрителей.

Фото: © Ubisoft

Увы, в этом году у российских болельщиков не оказалось повода для радости: наша команда Team Empire не смогла пробиться в плей-офф. Такой результат стал полнейшей неожиданностью для всех, ведь еще год назад коллектив завоевал здесь серебро.

— Чувствовали, что проиграли заслуженно, сами виноваты. С неправильным настроем приехали — не те мысли были в голове, — рассказал matchtv.ru в Канаде игрок Team Empire Евгений karzheka Петришин. — Если бы все было иначе, смогли бы конкурировать абсолютно с любым соперником. Когда наша команда на пике формы, мы можем смести любого. Определенно, общий уровень коллективов вырос, но ситуация для нас немного изменилась. На прошлый Six Invitational мы ехали в качестве «темной лошадки», на нас особо никто не ставил, и соперники готовились к нам не так тщательно. Тогда было легче играть, мы понимали, что нам нечего терять — любой результат будет положительным. А в этот раз мы думали, что обязаны подтвердить статус сильнейшей команды и просто боялись проиграть. Нас опустили лицом в грязь, и мы поняли, что нужно поменять и как действовать дальше. Будем смотреть по результатам Pro League, удастся ли.

Из-за проигрыша наших мои впечатления от приезда в Канаду смазались. Спасли настроение морозная канадская погода («-29») и организаторы турнира, пригласившие в штаб-квартиру студии Ubisoft Montreal. Именно это подразделение французской компании подарило миру Rainbow Six 3: Raven Shield, Prince of Persia: The Sands of Time, Assassin’s Creed, Far Cry 3 и множество других по-настоящему хитовых игр.

В святая святых меня и моих коллег познакомили с новинками, которые позже, во время плей-офф, стали доступны всему миру. Первым делом нам презентовали новую операцию Void Edge для Rainbow Six Siege. В рамках нее в игре появились два оперативника: Oryx и Iana. Иорданский защитник наделен чрезвычайной силой, позволяющей пробивать незащищенные стены, за что получает всего 10 единиц урона. Также он умеет запрыгивать в открытые люки.

Представительница нидерландского штурмотряда Iana умеет создавать собственную голограмму, которой можно управлять. Копия не способна атаковать врагов и исчезает при любом воздействии со стороны соперника.

Оба героя будут добавлены в тестовый режим на следующей неделе. Также с Void Edge вышла переработанная карта Oregon.

Смотреть на YouTube

Кроме того, разработчики представили третью фазу поддержки киберспортивного направления дисциплины.

«Для подготовки к 3-й фазе будет использоваться тщательный процесс отбора, в котором справедливость и непредвзятость оценки обеспечат третьи стороны. К участию допустят организации, которые вносят свой вклад в национальную программу и располагают составом игроков, соревнующихся на региональном профессиональном уровне. Чтобы распределить организации по 3 уровням, поданные ими заявки рассмотрят третьи стороны. Каждые три месяца участвующих в 3-й фазе будут повторно оценивать и сравнивать с другими компаниями на том же уровне по определенным критериям — например, размеру аудитории, степени поддержки своих игроков, доходам с продаж посвященных команде элементов. В конце года организации могут пойти на повышение или понижение. По уровню и рейтингу станут определять их долю в программе распределения доходов», — говорится в релизе проекта.

Не обошли стороной и вопрос распределения доходов.

  • Элементы лиги: 30% чистых доходов с продаж каждого комплекта лиги распределятся между всеми тремя уровнями и частично Performance Pool.
  • Элементы про-команд: организация получит 30% чистых доходов с продаж каждого элемента, посвященного ей.
  • Элементы Six Major: к каждому гранд-турниру разработчики подготовят набор оперативника, 30% чистых доходов с продаж которого пополнят призовой фонд этого соревнования.
  • Боевой пропуск «Road to S.I.»: 30% чистых доходов с продаж боевого пропуска «Road to Six Invitational» пополнят призовой фонд этого соревнования.
  • Элементы Six Major и боевой пропуск «Road to S.I.»: если команда станет победителем гранд-турнира или Six Invitational, 70% призовых получат игроки, а 30% — организация.
Фото: © Ubisoft

Изменения коснулись и формата проведения киберспортивного сезона. Теперь игровой год, именуемый сезоном, будет разделен на 4 части. Первые 3 станут называться «этапами». В конце каждого из них на определенной площадке состоится гранд-турнир, на котором сразятся по 4 лучших команды из каждого региона. Четвертая часть будет посвящена региональным финалам и борьбе за выживание, а завершится сезон турниром Six Invitational, где определится сильнейшая команда в мире.

Коллективы, вовлеченные в региональные программы, получат рейтинг, основанный на новой продуманной системе очков, присваиваемых за стабильность выступлений. Успехи в региональных программах и гранд-турнирах повлияют на общий рейтинг и шансы игроков попасть на Six Invitational.

Региональные изменения:

Азия-Океания

  • В этом регионе появятся два дивизиона: «Север» и «Юг». В первом — Япония, Корея и Юго-Восточная Азия объединятся благодаря сетевой лиге для 12 команд. Во втором — новые возможности предоставят командам Океании и развивающихся областей (Южной Азии).

Европа

  • Лига будет расширена до 10 команд и продолжит развивать наработки прошлых лет. Как и раньше, команды из СНГ причислены к Европе.

Латинская Америка

  • Эта лига также расширится с 8 до 10 команд и перейдет на несетевой формат в Мексике, параллельно развиваясь на территории Южной Америки (Аргентина, Перу, Чили, Уругвай). Здесь появятся три дивизиона: Бразилия, Мексика и Южная Америка.

Северная Америка

  • У США будет собственный дивизион, который продолжит работать по плану прошлых лет. К нему добавится канадский дивизион.

Изменения начнутся после финала 11-го сезона профессиональной лиги в Сан-Паулу (16–17 мая).

Смотреть на YouTube

Нововведения получились масштабными. Такого же размаха публика ждала и от выступлений команд на Six Invitational 2020. Да, главные фавориты вылетели еще на групповой стадии, но в сетке оставались серьезные коллективы, среди которых Spacestation Gaming из Северной Америки. За него болел практически весь стадион Place Bell.

Во время плей-офф зрителям представили короткометражный фильм «Состязание героев» об оперативниках из R6, которые прибыли на финал в Грецию. Происходящее на экране практически повторяло то, что происходило на сцене в гранд-финале турнира в Монреале.

Смотреть на YouTube

До главного матча добрались Spacestation Gaming и Ninjas in Pyjamas, но сделали они это по-разному. Американцы выиграли три матча в верхней сетке плей-офф и поджидали соперника, имея в активе уже один выигранный раунд. Согласно формату состязаний, гранд-финал идет до трех выигранных карт, а команда из верхней сетки получает преимущество в один балл еще до старта матча.

Бразильцам из NIP было труднее. Они проиграли в первом матче верхней сетки, из-за чего продолжили свое путешествие в сетке «лузеров». Впрочем, там они одержали четыре победы и прошли в гранд-финал.

Фото: © Ubisoft

Главный матч турнира бразильцы начали с двух выигранных карт. Казалось, эту машину уже не остановить, но лидер SSG Canadian сумел завести партнеров, что позволило им перевернуть игру. Spacestation Gaming выиграла две карты и победила. У Ninjas in Pyjamas должен остаться осадок от такого поражения, ведь по факту они сыграли с чемпионами на равных.

Ну, а зрители, несмотря на ранний вылет Team Empire и двукратных чемпионов из G2, все равно активно следили за событиями турнира. По данным The Esports Observer, в период с 10 по 16 февраля более 3,5 миллиона часов провели почитатели игры на стриме Six Invitational 2020. По этому показателю R6 обошла квалификации на ESL One Los Angeles 2020 по Dota 2, которые собрали 2,2 миллиона часов.

Фото: © Ubisoft

Распределение призового фонда:

  • 1. Spacestation Gaming — $1 000 000;
  • 2. Ninjas in Pyjamas — $450 000;
  • 3. Team SoloMid — $270 000;
  • 4. BDS Esport — $200 000;
  • 5-6. DarkZero Esports, Fnatic — по $150 000;
  • 7-8. G2 Esports, MIBR — по $110 000;
  • 9-12. Team Empire, Natus Vincere, Team Liquid, Team Reciprocity — по $80 000;
  • 13-16. FaZe Clan, Rogue, Giants Gaming, Wildcard Gaming — по $60 000.

Читайте также: