
Что случилось?
Пару месяцев назад защитник «Кливленда» Джей Ар Смит выложил фото своей новой татуировки.
Все бы ничего, но эта надпись на ноге – реклама в чистом виде. Так называется бренд одежды, обуви и оборудования для скейтбордистов.
Через две недели стартует новый чемпионат НБА, а сегодня «Кавальерс» проведут первый предсезонный матч, который, естественно, покажут по телевидению. На площадке будет находиться бегающий рекламный щит, и НБА резонно захотела в долю. В конце концов, лига – конечный работодатель любого игрока, и она сказала Смиту: «Чувак, либо ты надеваешь чулок и закрываешь надпись, либо за каждый матч будешь платить штраф».
И что Смит?
Ожидаемо возмутился. И сделал вид, что не понимает, почему с ним поступают так несправедливо. Даже сказал: «Зачем мне делать тату, заранее зная, что придется его закрывать?»
«Клянусь, я единственный, с кем они так дерьмово поступают! Вы хотите мне сказать, что я должен закрывать свои тату? Для чего? Вы не заставляете людей прикрывать лого Jordan или Nike. Но из-за того, что это я, внезапно это становится проблемой!»
Похоже, он всерьез не понимает разницы между эмблемой производителя на форме и обычной рекламой. Ее, кстати, в НБА год назад тоже разрешили, но в строго ограниченном количестве: ровно один логотип, да и тот небольшой. А на Смите теперь, получается, будет два таких лого. Не по регламенту. Значит, повод для штрафа есть. Даже если закрыть глаза на красочное эмодзи, которым он снабдил свой пост. С ним текст послания понятен без перевода.
Разве человек не вправе сам решать, что набить на своем теле?
Вообще так и есть. Но все меняется, когда вы публичная персона. К примеру, президент США не может себе позволить на спор сделать тату из фильма «Муви 43». И даже обычный продавец телефонов из магазина на Пятой авеню или бортпроводник в самолете вряд ли встретит вас с куполами на руках. Похоже, Джей Ар ни разу всерьез не задумался о последствиях. Вот теперь и удивляется. Или просто включает дурачка.
Ему за это заплатили?
Хотелось бы верить. Потому что бесплатно делать пожизненную рекламу – еще большая дичь, чем сделать это за деньги. Хотя это же Джей Ар Смит. Он мог и такое.
У этого парня точно все в порядке с головой?
Нет, не точно. В июне 2016-го, в ту самую ночь, когда «Кливленд» стал чемпионом (тогда в команде еще играли Леброн Джеймс и наши Тимофей Мозгов и Александр Каун, помните?), Смит разделся по пояс и в таком виде праздновал победу в одном из клубов Лас-Вегаса. И, кажется, не одевался следующие несколько дней, пока в Кливленде не прошел чемпионский парад.
Смотреть на YouTubeДело дошло до того, что президент США Барак Обама лично попросил Смита все-таки приодеться – хотя бы перед традиционным чемпионским визитом в Белый дом. В интернете тут же появились варианты футболки, которую защитник «Кавальерс» мог бы надеть. Тут даже ростовский «ковер» отдыхает.
https://twitter.com/FreshBrewedTees/status/746084477315780608А набить логотип компании – это примерно такая же глупость, как в 16 лет сделать татуировку с именем девушки, а через год закрасить ее, потому что вы расстались. Неизвестно, какие отношения будут у Смита с этим брендом через 5 или 10 лет. Что если он больше не сможет доплачивать Джей Ару за рекламу – или вообще закроется?
А что, так можно было?
Вообще-то раньше таких проблем с игроками НБА почти не наблюдалось. Вспоминается разве что эмблема кинокомпании Warner Brothers на плече Кармело Энтони. Но это все-таки не то же самое. Да и размер «рекламной площади» немного другой.
Кстати, говорят, что в случае с Энтони WB расшифровывается как West Baltimore, и никакой рекламы здесь нет. Западный Балтимор – место, где прошло детство Кармело. Где он завел друзей и научился выживать на суровых улицах темнокожих кварталов.
Есть еще пример Стефона Марбэри, который набил логотип своего бренда кроссовок себе прямо на череп. НБА и его просила прикрыть эмблему. Но сейчас проблемы нет: Марбэри уехал играть в Китай.
Чем это все закончится?
Ничем хорошим для Смита. Особенно после того, как он выложил в инстаграм* средний палец для НБА. Вариантов не так много: либо надевать чулок (и, видимо, возвращать рекламодателям деньги), либо платить штраф за каждый матч… Ну, или в Китай свалить.
Фото: Jason Miller / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Mike Lawrie / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.