Станет ли «Формула-1» зрелищнее? Гид по новому сезону

18 февраля 2017 19:42
Станет ли «Формула-1» зрелищнее? Гид по новому сезону

Комментатор «Матч ТВ» Владимир Башмаков отвечает на главные вопросы перед возвращением «Формулы-1».

Фото: © globallookpress.com

Как изменит «Формулу-1» новый регламент?

Поднимется уровень прижимной силы. Внешняя прижимная сила станет больше за счет элементов верхней аэродинамики, а прижимная сила, которая создается днищем, — за счет увеличенного диффузора. Шины станут шире, увеличится уровень механического сцепления с трассой. Все это приведет к тому, что машины станут намного быстрее в поворотах и, в зависимости от трассы, смогут проходить круг на три-пять секунд быстрее, чем раньше.

Увеличившаяся скорость в поворотах даст повышенную физическую нагрузку на гонщиков, поэтому они усиленно работают над «физикой». Некоторые пилоты уже сейчас набрали по несколько килограммов за счет увеличения мышечной массы. Очень любопытно посмотреть, как пройдут некоторые гонки вроде Гран-при Испании в Барселоне, где очень много быстрых поворотов. Там и без того очень сложная трасса с физической точки зрения, а в этом году перегрузки значительно вырастут.

Станут ли теперь гонки зрелищнее?

По поводу зрелищности есть определенные вопросы. У машин увеличивается прижимная сила, а это может привести к тому, что обгонов станет поменьше. Почему? Потому что преследовать впереди идущую машину станет сложнее, и машины больше времени будут ехать в режиме «газ в пол». Считается, что чем больше прижимной силы, тем меньше обгонов, сражений и ошибок на трассе. Опять же, из-за увеличения прижимной силы машины будут чуть меньше скользить, что приведет к чуть более шаблонному пилотированию. К сожалению, такие опасения есть, высказываются они многими бывшими гонщиками и другими причастными лицами. В общем, хотели как лучше, а получилось… Посмотрим, что получилось.

Росберг ушел из «Формулы». Кто помешает Хэмилтону завоевать очередной титул?

На мой взгляд, возможна борьба со стороны «Ред Булла». У них два очень сильных гонщика: Риккьярдо, который давно зарекомендовал себя как пилот, способный сражаться за титул, и молодой, амбициозный Ферстаппен, которого в прошлом сезоне все посчитали открытием.

Ферстаппен быстр, очень голоден до побед. Если ему где-то и не хватает опыта, то это компенсируется за счет наглости и большой мотивации. Любопытно, как будут развиваться отношения внутри «Ред Булла». Если команда действительно сможет претендовать на чемпионство, на кого из пилотов будет сделана ставка? В этой обстановке достаточно спокойные отношения между Риккьярдо и Ферстаппеном могут накалиться.

Если обратиться к теории заговоров и посмотреть на некоторые моменты прошлого года, то создается впечатление, что иногда команда делала ставку именно на Ферстаппена. Возможно, в этом сезоне следует ожидать такого же расклада.

Фото: © globallookpress.com

В «Мерседесе» также интересная ситуация с точки зрения внутрикомандного противостояния. В последние годы нельзя было однозначно сказать: вот первый номер в команде, а вот второй. С приходом Боттаса, допускаю, будет иначе. Предыдущие два года финн провел слабовато. Возможно, ему не хватает напора, он выглядит немного мягким пилотом. Гораздо более спокойным, чем Росберг. Хватит ли ему скорости и психологии, чтобы составить конкуренцию Хэмилтону? У меня сомнения на этот счет. Но кто знает, вдруг в сражающейся за титул команде Боттас обретет новое дыхание и покажет что-то иное?

«Мерседесу» по-прежнему нет равных?

Есть много споров, как новый регламент повлияет на расклад сил. С одной стороны, увеличивается роль аэродинамики, что, соответственно, должно помочь такой команде, как «Ред Булл». У них есть Эдриан Ньюи, маг воздуха: он очень силен в построении удачных машин с точки зрения аэродинамики. Ньюи может помочь «Ред Буллу» составить прямую конкуренцию «Мерседесу» и выйти на их уровень.

Вопрос в том, насколько хорошо подготовились к предстоящему сезону в «Рено», чьи моторы использует «Ред Булл». Несмотря на возросшую роль аэродинамики, двигатели по-прежнему имеют важное значение. Я уже говорил, что большая часть трассы отныне будет проходиться в положении «газ в пол» — а тут без хорошего мотора не справиться. «Рено» нужно очень постараться, чтобы «Ред Булл» смог выступать на одном уровне с «Мерседесом».

Есть много вопросов относительно перспектив «Феррари». Для них это первая машина, которая полностью построена под руководством нового технического директора Маттиа Бинотто. Насколько она окажется удачной, покажет только время. От «Феррари» всегда ждут многого, но в прошлом году команда сумела конкурировать с «Мерседесом» лишь на первых этапах. А уже в середине сезона уступала даже «Ред Буллу».

Тестов не так много, и только по ходу первых гонок придет четкое понимание, что именно требуется для новых машин, что нужно доработать. Думаю, топ-команды на первых этапах добавят очень много актуальных обновлений машин и стремительно оторвутся от команд средней группы.

Даниил Квят и «Торо Россо»: что дальше?

Фото: © globallookpress.com

На мой взгляд, этот сезон определит, останется Даниил Квят в «Формуле-1» или нет. Конечно, неприятно это говорить, но годы идут, а «Торо Россо» все-таки молодежная команда. Продлят ли соглашение с Квятом еще на один год? Или выбор будет сделан в пользу Пьера Гасли или какого-то другого гонщика из молодежной программы «Ред Булла»? Вполне ведь возможно, что Гасли здорово проявит себя в этом сезоне в японской Суперформуле.

Если в прошлом году выиграть гонку на «Торо Россо» в нормальных условиях было невозможно, то сейчас есть определенная надежда на то, что будет построена хорошая машина, которая позволит сражаться если не за победы, то за подиум. В этом году «Торо Россо» перешла на моторы «Рено», чуть плотнее сотрудничает с «Ред Буллом», в распоряжении команды сильный конструктор Джеймс Ки.

Расстановка  сил станет понятна после пяти-шести гонок, а пока мы можем только гадать, с какими командами «Торо Россо» будет соперничать. Возможно, главными конкурентами станут «Форс Индия» и «Уильямс», а возможно (почему бы и нет?) – команды из первой тройки. Как бы то ни было, основная задача Даниила в нынешнем году – выглядеть достойно внутри своей команды и опережать своего напарника Карлоса Сайнса.

Допускаю, что Квят выступит настолько хорошо, что зарекомендует себя перед другими командами. Мы знаем, что в прошлом году в какой-то момент им на полном серьезе интересовалась «Форс Индия». Это хороший знак. В Данииле увидели настоящего борца, который не сломался в тяжелой психологической ситуации.

«На машине «Ред Булла» он был бы в шестерке». Алексей Попов – о сезоне Даниила Квята

Лэнс Стролл – новый вундеркинд в «Формуле-1»?

Фото: © globallookpress.com

Очень любопытно, как выступит в новом сезоне «Уильямс». Во-первых, чем отметится Фелипе Масса, который, как герой Евстигнеева в фильме «Старики-разбойники», уходя на пенсию, внезапно поменял решение? Во-вторых, как покажет себя его напарник, 18-летний дебютант Лэнс Стролл?

Ситуация Стролла в современной «Формуле-1» уникальна. Как правило, у гонщиков-дебютантов не так много тестов, в основном идет работа на симуляторе и подготовка внутри гоночных уик-эндов. Но у Лэнса все не как у других. На деньги отца Лэнса, канадского миллиардера Лоуренса Стролла, «Уильямс» провел для парня целый ряд частных тестов на болиде образца 2014 года. Причем тренировался Лэнс как на европейских трассах, где проходит Гран-при, так, к примеру, и в Малайзии. Это очень серьезная подготовка. К тому же, уверен, Стролл много работает на симуляторах новой машины.

Фактически под Стролла «Уильямс» переманил спортивного директора из команды «Макларена». Также в команду пришел бывший технический руководитель «Мерседеса» Пэдди Лоу. Я не говорю, что молодой Стролл непременно станет открытием сезона. Просто у него такой бекграунд, такая подготовка за счет финансов семьи, каких не было ни у одного гонщика в современной истории «Формулы». И за этим очень интересно наблюдать.

У «Формулы-1» сменилось руководство. Это плохо или хорошо?

Фото: © globallookpress.com

Берни Экклстоун, долгие годы управлявший всеми нитками от кукол в «Формуле», фактически больше не имеет власти. Теперь у него роль почетного президента, он может только давать какие-то советы. Управляющим директором спортивного отдела «Формулы» назначен Росс Браун, бывший технический директор «Бенеттона» и «Феррари», хорошо известный всем по успешной работе с Михаэлем Шумахером.

Думаю и надеюсь, что это позитивный шаг для «Формулы-1». Возможно, со временем этот вид автоспорта станет ближе к молодежи, немного поменяет и расширит свой медиаформат. «Формула» очень скупо представлена в соцсетях, особенно по сравнению с чемпионатом мира по ралли или с чемпионатом мира по гонкам на выносливость. Экклстоун как человек старой школы считал, что это никому не нужно. Между тем, соцсети – одна из главных медиасфер в современном мире.

В Америке любой спорт существует ради зрителей, в том числе и автоспорт, который приветлив и открыт для публики. Неудивительно, что коммерческие доходы NASCAR выше, чем у «Формулы-1». В NASCAR за определенную плату можно зайти в паддок во время тренировок и через специальные окошки наблюдать, как в гаражах работают механики. Такого рода вещи «Формула» всячески избегала, она вообще всегда была очень закрыта с точки зрения общения с публикой. Хочется верить, теперь что-то поменяется. Возможно, новое руководство будет работать над зрелищностью телепоказа «Формулы».

Старт сезона «Формулы-1» – 26 марта на Гран-при Австралии.

Текст: Владимир Башмаков

Фото: globallookpress.com

«Когда сдавал на права, мне говорили: «Это тебе не трасса!» Один день с Даниилом Квятом

Кого потеряет «Формула-1» с уходом Экклстоуна

«Теперь Хэмилтон опять расслабится». Почему Росберг ушел из «Формулы-1»