W Series — самый честный турнир в автоспорте. Объясняем, почему «Формуле-1» нужна женская серия

W Series — самый честный турнир в автоспорте. Объясняем, почему «Формуле-1» нужна женская серия
Фото: © W Series
Лучшие гонщицы мира стартуют в Австрии. Показывает «Матч! Арена».

В эти выходные на трассе «Ред Булл Ринг» в австрийском Шпильберге начинается второй сезон женской гоночной серии W Series. За год отсутствия (сезон-2020 отменили из-за пандемии) чемпионат заметно приобрел в статусности и теперь пилотессы будут выступать на разогреве перед Гран-при «Формулы-1». Кроме того организаторы смогли удержать всех основных участниц, добавив к ним талантливых новичков, включая россиянку Ирину Сидоркову.

В разговоре с «Матч ТВ» накануне первых заездов гонщицы признались, что в этом году конкуренция будет серьезной как никогда раньше. А чтобы следить за W Series было еще интереснее, рассказываем все самое главное про новый сезон уникального чемпионата, который канал «Матч! Арена» покажет в полном объеме.

  • Суббота, 19:00. W-Series. Трансляция из Австрии
  • Воскресенье, 16:55. W-Series. Трансляция из Австрии

Участие в W Series — абсолютно бесплатно, но берут не всех

Формульная серия с полностью женским составом пилотов задумывалась как соревнование для всех девушек вне зависимости от их финансовых возможностей. Расходы взяли на себя организаторы чемпионата, позволив таким образом таланту, а не деньгам определять карьеру.

«Наши пилоты ничего не тратят. Мы оплачиваем их перелеты, гостиницы, завтрак, обед и чай. Все что им нужно сделать — привести себя в свой местный аэропорт, неважно Хитроу это или Токио. А поверх всего этого мы платим им деньги. Полмиллиона долларов победителю» — объяснял бывший директор по коммуникация W Series Мэтт Бишоп в интервью ресурсу WTF1.

Однако отсутствие стартовых взносов и вообще каких-либо трат не означает, что в серию могут попасть случайные люди. Подобно гоночным академиям W Series проводит поэтапный отбор участниц на предсезонных тестах и уже по окончании чемпионата отсеивает тех, кто не занял первые 12 мест личного зачета.

https://twitter.com/WSeriesRacing/status/1408392342336380930

Машины уровня «Формулы-3», паддок делят с «Формулой-1»

В W Series все участницы выступают на одинаковых болидах Tatuus F3 T-318, двигатели и шины получают от единого поставщика. Несмотря на принадлежность к классу «Формулы-3», машины итальянской марки отличаются от той техники, что используют в одноименном чемпионате ФИА, и прежде всего уступают ей по мощности мотора — 270 лошадиных сил для девушек против 380 у парней. По характеристикам болиды W Series ближе к «Региональному чемпионату Формулы-Альпин», где юниоры тоже ездят на Tatuus.

В первый сезон W Series гонщицы по регламенту менялись после заездов машинами и инженерами, так как все равно были приписаны к одной единственной команде — техническому подрядчику серии Hitech GP. Непредсказуемость повышала конкуренцию, но теперь обмены решили прекратить. W Series активно привлекает спонсоров и разрешила им создать отдельные команды с двумя постоянными гонщицами. Тем не менее даже с введением командного зачета все участники продолжат делиться друг с другом данными телеметрии и настройками, что сложно представить в других гоночных сериях.

В свою очередь усиление роли спонсоров должно помочь W Series выкарабкаться из кризиса, вызванного отменой прошлого сезона. Еще большим подспорьем станет сотрудничество серии с «Формулой-1», с которой пилотессы в этом году поделят трассу и эфирное время на восьми этапах. За уикенд девушки будут проезжать две практики, квалификацию и одну получасовую гонку.

«Формула-1» давно играет не последнюю роль в W Series. Именно бывший пилот «Макларена» Дэвид Култхард познакомил автора идеи чемпионата и его нынешнего исполнительного директора Кэтрин Бонд Мьюир с бизнесменом Шоном Уодсвортом, выступившим главным инвестором проекта.

Среди гонщиц женская версия «Стига» и чемпионка из России

Состав W Series в нынешнем сезоне вызвал интерес еще до старта, ведь среди участниц оказалось много известных лиц. Например, одним из новичков серии заявлена Эбби Итон, знакомая зрителям по шоу The Grand Tour. У Джереми Кларксона и компании Итон выступала в роли женской версии тест-пилота Стига (персонажа знаменитой передачи ВВС Top Gear) и лихо откатала два сезона на мощных спорткарах.

Главной звездой W Series и претендентом на победу в 2021-м все же считается соотечественница Итон — британка Джейми Чедвик. Обладатель титула в дебютном сезоне W Series готовится повторить успех, набравшись опыта в роли тестера «Уильямса» и на выступлениях в электросерии Extreme E. Правда, соперницы совсем не обещают ей легкой прогулки за трофеем.

«Моя цель — выиграть чемпионат с помощью продуманных выступлений, постоянно оказываясь на хороших местах. Сезон короткий, времени для ошибок нет. У нас очень сильные участники в этом году. Много талантливых пилотов, поэтому гонки будут плотными и классными» — рассказала «Матч ТВ» о своих амбициях Эмма Кимилайнен, занявшая пятое место по итогам сезона-2019.

Среди участниц, выступавших ранее в различных формульных сериях, туринге и гонках на выносливость, есть даже гонщица с опытом в российском автоспорте. 20-летняя испанка Марта Гарсия начинала в чемпионате «Формулы-4» под эгидой «СМП Рэйсинг», а два года назад выиграла этап W Series в Германии.

«Хочу, чтобы этот сезон поскорее начался. Ожидание было очень долгим, и я прямо заряжена. Думаю, что готова, поэтому пора начинать битву! Моя цель — продолжать учиться и возможно зацепиться за несколько пьедесталов по ходу сезона, хотя попадание в топ-10 в итоговом зачете было бы хорошим результатом. Хочу побеждать, но время покажет» — заявила Марта в разговоре с «Матч ТВ».

Не обойдется и без русского участия. На «Ред Булл Ринге» поедет свой первый этап Ирина Сидоркова, чемпионка страны по кольцевым гонкам среди юниоров. При этом дебют Иры выпадает на день ее восемнадцатилетия 27 июня.

Общий настрой участниц W Series перед стартом выразила другая дебютантка чемпионата, бразильянка Бруна Томаселли:

«Для меня это будет год полный борьбы, машина быстрая, и я готова бороться за пьедесталы. Мы покажем, какие женщины водят гоночные машины!»

W Series критикуют и называют «маркетинговым ходом», причем делают это сами девушки

Вопреки всем усилиям по продвижению равноправия в автоспорте, W Series нередко попадает под шквал критики и обвинения в пустом пиаре. Удивительно, но замечания приходят не от ретроградов, считающих, что гонки и женщины несовместимы, а от самих спортсменок. Наиболее успешные пилотессы современности не только отказываются от участия в таких соревнованиях, но и подвергают сомнению их целесообразность. Так бывшая гонщица «Формулы-3», сейчас выступающая в топовых чемпионатах WEC и ДТМ, Софи Флерш регулярно критикует W Series в соцсетях, называя весь проект «маркетинговым ходом». Тестер команды «Формулы-1» «Альфа Ромео» Татьяна Кальдерон называла выступления в W Series «шагом назад», а участница «Индикара» Пиппа Манн обвинила серию в «сегрегации».

https://twitter.com/PippaMann/status/1049893597754068993

Но с этими и многими другими заявлениями против сугубо женского турнира можно согласиться лишь отчасти. W Series действительно создает определенную шумиху вокруг эксклюзивности своих соревнований, но это служит скорее для привлечения внимания женской аудитории. Все-таки одна из ключевых задач чемпионата — показать, что автогонки могут быть таким же открытым для девушек видом спорта, как художественная гимнастика или фигурное катание.

И как раз для тех, кто соберется попробовать свои силы, была создана W Series, позволяющая бесплатно получить необходимый опыт выступлений, который в других условиях обошелся бы в миллионные суммы. Для самых успешных гонки в W Series станут отличной подготовкой перед тем, как перейти в мужские серии, а призовые помогут хотя бы частично преодолеть финансовые барьеры. Поэтому скептикам не стоит воспринимать W Series как некий эксперимент по равноправию, его настоящая задача — сделать гонки на высшем уровне популярными и доступными среди всех любительниц автоспорта.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.