- Во Франции завершился седьмой этап чемпионата мира «Формулы-1»
- Первым к финишу пришел пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен», за ним финишировали Льюис Хэмилтон («Мерседес») и Серхио Перес («Ред Булл»)
- Теперь в активе Макса 131 очко, у Льюиса — 119
После лучшей на данный момент гонки сезона в Баку фанаты «Формулы-1» получили в целом напряженный заезд на «Поль Рикаре» с упорной борьбой в топ-10 и победой, одержанной вновь на последних кругах, но более предсказуемой, чем две недели назад. Для традиционно пресных гонок во Франции нынешний Гран-при однозначно достиг потолка в плане интриги, хотя решающий обгон Макса Ферстаппена был скорее вопросом времени и еще больше везения, которого голландцу не хватило в Азербайджане.
Первые ряды: исход Гран-при перестал решаться на старте
Гонки с минимальным количеством сходов и победителем, который определяется еще в первом повороте, стали отличительной чертой современной «Ф-1». Всему виной небывалая надежность техники и разница в уровне участников. Прошедший этап в Ле-Кастелле как раз завершился без единого схода, но вот борьба за лидерство пошла по другому сценарию.
В воскресенье выигравший поул Макс Ферстаппен почти повторил маневр Льюиса Хэмилтона в Баку и отправился за пределы трассы в первом же повороте. Как позднее объяснил напарник Макса Серхио Перес в интервью ВВС, «Ред Булл» настроил болиды под минимальный прижим, надеясь добиться максимальной скорости на двух сверхдлинных прямых трассы, поэтому в начале заезда пилотам пришлось туго из-за усилившегося ветра.
После того как Ферстаппена буквально сдуло на старте, спор за победу неминуемо приблизился к очередному «Get in there, Lewis!» (фраза, которой Хэмилтона после каждого выигрыша поздравляет команда. — «Матч ТВ»). Однако «Ред Булл» неожиданно одолел «Мерседес», причем его же тактикой.
Как и во время недавней гонки в Испании, победитель совершил внеплановый второй пит-стоп и на свежей резине дожал соперника на финише, только в роли победителя на этот раз выступил Ферстаппен. В отличие от Барселоны, Макс смог пройти Льюиса лишь на предпоследнем круге, на той самой обратной прямой, под которую был заточен его «Ред Булл». Парни из Милтон-Кинса дважды пошли на риск — с настройками и дополнительным пит-стопом, — едва не проиграли все в самом начале, зато получили свое потом, сломав привычный ход гонок.
Открыть видеоПровал: увы, «Феррари» оказалась далеко не третьей по силе командой
Кошмар прошлого сезона вновь настиг скудерию. Во Франции оба алых болида не попали в очки и уступили конкурентам из «Макларена» третью строчку в зачете команд. После двух удачных гонок на городских треках в Баку и Монако казалось, что потенциал «Феррари» находится где-то сразу за «Ред Буллом» и «Мерседесом». К сожалению, прогноз не оправдался, а прошедший этап выявил явные проблемы с темпом на таких быстрых трассах, как «Поль Рикар». При этом Шарль Леклер (16-е место) и Карлос Сайнс (11-е) объяснили провал непривычно сильным износом резины.
«Уже начиная с выезда на трассу и, если честно, с первого круга темп исчез, и мы очень сильно изнашивали шины», — сказал после гонки Сайнс в разговоре с официальным сайтом «Формулы-1».
Перемудрили в «Феррари» с настройками или «придушенный» в прошлом году мотор до сих пор не вернул обороты, до конца неясно, но улучшения ситуации вряд ли стоит ждать. Как заявил спортивный директор команды Лоран Мекис, 90-95 процентов сотрудников в Маранелло переключились на машину для 2022 года, а значит, обновления на оставшихся гонках будут минимальны.
Открыть видеоМомент: Джордж Расселл посмеялся над возможностями «Уильямса»
Всю прошлую неделю слухи упорно отправляли Джорджа Расселла в «Мерседес», где он должен был чуть ли не в ближайшее время заменить Вальттери Боттаса. Конец спекуляциям положил босс «трехлучевых» Тото Вольфф, пообещавший принять решение по составу не раньше зимы.
Сам Джордж на пресс-конференции в четверг говорил о том, как «захватывающе не знать, что таит будущее», и дал повод сомневаться в лояльности «Уильямсу».
Когда сидевший рядом Шарль Леклер не смог вспомнить, сколько кругов будет в воскресной гонке, Расселл поправил коллегу фразой, которую пилоты редко произносят в адрес своих команд.
«Пятьдесят три (круга) для тебя. И, наверное, пятьдесят два или пятьдесят один для меня», — посмеялся над слабостью «Уильямса» Расселл.
К слову, в гонке оба отстали от Ферстаппена на круг.
Дайджест: посторонние в радиообмене, Алонсо полностью переиграл напарника с новым контрактом, Феттель становится первым номером «Астон Мартина»
Вторую половину гонки Макс Ферстаппен провел без полноценного радиообмена с командой. Из-за помех на мостике перестали различать сообщения голландца и посоветовали ему на огромной скорости поправить микрофон под шлемом, чем вызвали оправданный смех комментаторов Sky Sports во главе с Тедом Кравицем. На деле неисправность могла быть вызвана нестабильной работой радиочастот, которая наблюдалась еще по ходу заездов в субботу. Так, после квалификации радио на «Феррари» Карлоса Сайнса начало принимать переговоры одного из гонщиков «Формулы-3», выступавших в эти выходные на разогреве у старших товарищей.
Более важным событием уик-энда стало заключение нового контракта с Эстебаном Оконом, которое открыло трансферный рынок пилотов. Рассчитанное до 2024 года соглашение с «Альпин» не придало уверенности французу, и на домашней гонке он вчистую проиграл Фернандо Алонсо, занявшему по итогам этапа 8-е место. Вернувшийся в «королевские гонки» чемпион начал постепенно набирать форму.
Другой титулованный ветеран Себастьян Феттель тоже одержал победу над молодым напарником. В гонке «Астон Мартин» вновь дольше других продержался на одном комплекте шин, а Себу команда предоставила более выгодную тактику, чем Лэнсу Строллу. Таким образом, немец занял девятое место впереди Лэнса. Вероятно, последние успехи Феттеля в Монако и Баку сделали его неофициальным лидером британского коллектива.
Открыть видеоЧЕМПИОНАТ МИРА. 7-Й ЭТАП. ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ
1. Макс Ферстаппен (Нидерланды, «Ред Булл») — 53 круга
2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») — +2,904
3. Серхио Перес (Мексика, «Ред Булл») — +8,811
4. Вальттери Боттас (Финляндия, «Мерседес») — +14,618
5. Ландо Норрис (Великобритания, «Макларен») — +64,032
6. Даниэль Риккьярдо (Австралия, «Макларен») — +75,857
7. Пьер Гасли (Франция, «Альфа Таури») — +76,596
8. Фернандо Алонсо (Испания, «Альпин») — +77,695
9. Себастьян Феттель (Германия, «Астон Мартин») — +79,666
10. Лэнс Стролл (Канада, «Астон Мартин») — +91,946
11. Карлос Сайнс (Испания, «Феррари») — +99,337
12. Джордж Рассел (Великобритания, «Уильямс») — +1 круг
13. Юки Цунода (Япония, «Альфа Таури») — +1 круг
14. Эстебан Окон (Франция, «Альпин») — +1 круг
15. Антонио Джовинацци (Италия, «Альфа Ромео») — +1 круг
16. Шарль Леклер (Монако, «Феррари») — +1 круг
17. Кими Райкконен (Финляндия, «Альфа Ромео») — +1 круг
18. Николя Латифи (Канада, «Уильямс») — +1 круг
19. Мик Шумахер (Германия, «Хаас») — +1 круг
20. Никита Мазепин (Россия, «Хаас») — +1 круг.
Читайте также:
- Гасли пришел в гонки из футбола, Феттель болеет за середняка Бундеслиги, а Леклер — фанат клуба Головина
- Болиды с серпом и молотом. Как Страна Советов пыталась попасть в «королевские гонки»
* Соцсеть, признанная в России экстремистской