«Больше всего удивился, сколько в автомобиле места». В Сколково показали уникальный болид от наших конструкторов

«Больше всего удивился, сколько в автомобиле места». В Сколково показали уникальный болид от наших конструкторов
Фото: © Эрик Расулев / Матч ТВ
Скорость уровня «Формулы-1» по бюджетной цене.

Во вторник российский производитель гоночных машин BR Engineering в подмосковном Сколково представил новейшую разработку под индексом BR03. Для компании Бориса Ротенберга, также возглавляющего флагман российского автоспорта SMP Racing, спортпрототип BR03 стал уже третьим проектом. В BR Engineering особенно подчеркивают, что новый болид создали без привлечения зарубежных специалистов исключительно силами отечественных конструкторов во главе с Алексеем Манжуло.

Предыдущие модели BR01 и BR1, спроектированные при участии дизайнера Паоло Катоне и итальянской фирмы Dallara, взяли по бронзе на знаменитом суточном марафоне в Ле-Мане. Со слов Бориса Ротенберга, успешные выступления и последовавшее затем сдерживание российской команды во многом определили создание новой машины.

— BR1 по сути завоевала чемпионство среди «негибридных» машин в Ле-Мане (прототипы использующие только двигатели внутреннего сгорания. — прим. ред. «Матч ТВ»), заняв третье место после двух «Тойот». Когда мы выехали на старты, BR1 показывала скорость, которая была примерно близка к «Тойоте», ехавшей на гибридах. Как только все увидели, что машина едет настолько быстро, ее немножко начали «душить». Поставили рестрикторы (ограничители мощности мотора. — прим. ред. «Матч ТВ») и повесили на нее утяжеление, чтобы с ней могли состязаться другие машины в классе, — заявил Ротенберг на презентации. 

Так политика западных чемпионатов и желание развивать автоспорт в России запустили проект BR03.

Борис Ротенберг / Фото: © РИА Новости / Владимир Трефилов
— Мы решили создать российский автомобиль именно в России. Сделали моно-класс, чтобы все пилоты, которые садились за руль автомобиля, были в одинаковых условиях. Наша машина доступна, безопасна и быстра. Работали два года, потому что сначала она была открытой, в итоге сделали акцент на безопасность — получилось как истребитель. Мы уже проводили тесты, приезжали в Сочи на Moscow Racing. Очень хорошо управляемая и легкая на движении, торможении и въезды в повороты машина. Люди, которые приобретут этот автомобиль для чемпионата, будут довольны. 

Помимо Бориса Ротенберга в испытаниях новой машины принимал участие Михаил Алешин, многократный участник гонок в Ле-Мане и единственный русский пилот в американской серии «Индикар».

— Это будет прорыв для российского автоспорта. Ничего подобного не делалось и в чемпионате России не выступало. Максимальная скорость — 310 км\ч. Машина весит всего 850 кг. Это будет самый быстрый автомобиль в ЧР с запасом. Еще перед тем, как проехаться, я больше всего удивился, сколько в автомобиле места. Наверное, самая большая гоночная машина — если смотреть именно внутри — на моей памяти. Сейчас в прототипы даже залезать неудобно. Здесь же все сделано таким образом, чтобы и любители могли приобрести себе автомобиль, и профессионалы могли соревноваться,— поделился мнением Алешин, представлявший болид вместе с коллегами.

Подробнее о создании машины и ее перспективах «Матч ТВ» рассказал Алексей Манжуло, генеральный директор BR Engineering. До того, как возглавить проект, Манжуло уже принимал участие в работе над предыдущими машинами компании — BR01 и BR1. Нынешняя команда, как утверждает конструктор, целиком состояла из российских технических специалистов:

— Проект был выращен из объективных задач российской реальности. Иностранного участия в проекте вообще не было.

Тем не менее при постройке болида все же использовались импортные комплектующие, а именно шестиступенчатая коробка передач французского производителя Sadev, для которой не нашлось отечественных аналогов. Однако сама силовая установка, атмосферный двигатель V6 мощностью 420 л. с., была разработана собственными силами на базе Renault. Остальные узлы и агрегаты тоже полностью создавались в России: например, материалы кузова были сделаны пензенскими специалистами. Как объяснил Алексей Манжуло, для мирового автоспорта использование элементной базы определенных, в том числе зарубежных поставщиков — обычная практика.

Фото: © Эрик Расулев / Матч ТВ
— Руду не плавили, резину не варили. Элементная база как и у всех на планете. Наша концепция — это минимальная стоимость при максимальных динамических характеристиках. Получилась надежная по всем параметрам штука, которая может выдержать непрерывно шесть часов гонки до смены тормозных  колодок. Машина сделана под Endurance (гонки на выносливость — прим. ред. «Матч ТВ») для двух-трех водителей и возможностью менять сиденье под каждого, — рассказал Манжуло.

Особый интерес в конструкции BR03 представляет шасси, вдохновленное, как ни странно, гонками «Формулы-1», но не на суше, а на воде.

— Получилось свежо. Кабина сделана по стандартам «Формулы-1 на воде, потому что через боковую дверь вынуть человека вместе с сиденьем не получится. Вместо этого мы применили вынимаемый ложемент, — указал на особенность конструкции Манжуло.

Использованный на BR03 «рамный» монокок с понтонами по бокам значительно повышает безопасность такого болида, так как расположенный посередине лонжерон с кабиной позволит в случае аварии незамедлительно извлечь гонщика из машины и защитит от обломков.

Новый болид создавался с прицелом на собственный монокубок в рамках Российской серии кольцевых гонок. Хотя в данный момент BR03 не подходит ни под один из существующих классов РСКГ, Алешин пообещал, что машина примет участие минимум в двух гонках национального чемпионата в рамках испытаний.

— В РСКГ будет моносерия. Что-то наподобие русского «Наскара». Раньше я относился скептически к этой идее, но проект BR03 меня переубедил. Я с интересом смотрю на концепцию гонок по типу сток-каров. Для этого мы должны максимально снизить себестоимость машины и как следствие ее цену, а потом насытить чемпионат запасными частями. На данный момент их нехватка как раз является одной из проблем при использовании гоночных машин из Европы, — обрисовал перспективы и задачи своей разработки Манжуло.

Более конкретных шагов теперь стоит ждать от нашей федерации автоспорта, которая должна омологировать болид и определить регламент новых соревнований. Присутствовавший на мероприятии в Сколково президент РАФ Виктор Кирьянов сказал «Матч ТВ», что появление новой машины стало для чиновников «приятным сюрпризом» и дальнейшее решение о ее судьбе будет принято в ближайшие недели на спортивном совете федерации.

— Это будет соревнование равных возможностей, где на первый план выйдут мастерство пилотов, и регламент этого соревнования не будет зависеть от организаторов за границей. Это будут настоящие быстрые российские гонки на выносливость! Этакий российский Ле-Ман!— резюмировал во время презентации Борис Ротенберг.

Читайте также: